Что делать, если страховая не платит по КАСКО?

Сегодня практически каждый водитель защищён страховым полисом ОСАГО или КАСКО. Страховой договор последнего типа может защищать владельца ТС от угона или какого-либо ущерба вне зависимости от того, кто является виновником дорожно-транспортного происшествия. О правилах страхования автомобилист извещается сразу же после заключения договора – документ с правилами просто выдаётся водителю. Но по материалам «ПапаЮрист.ру», нередки случаи, когда страховая компания отказывается платить согласно договору КАСКО. Как же поступить водителю в данном случае?

 

Регуляция отношений между сторонами, объединёнными договором страхования

Отношения между страховщиком и страхуемым в российском законодательстве регламентируются отдельными статьями Гражданского кодекса. Наравне со страхуемым страховщик тоже обязан принять правила страхования и соответствовать им. Малейшее злоупотребление при заключении договора КАСКО карается признанием страхового договора недействительным.


Если компания отказывается выплачивать водителю страховку, то, прежде всего, нужно поинтересоваться у компании причиной невыплат. Список причин должен быть представлен в письменном виде с указанием нормативно-правовых актов, на которых базируется отказ. При этом основаниями отказа могут служить только те пункты, которые указаны в статьях 963 и 964 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если же выплаты не осуществляются по другим причинам, то водитель имеет право направить страховщику письменную претензию.

 

Претензия и исковое заявление

В претензии автомобилист может перечислить обстоятельства, на основании которых он выдвигает претензию, правовые нормы, объясняющие требование, указывает срок рассмотрения претензии (до 10 дней) и возможные санкции со стороны водителя в ущерб страховщику. Этот документ должен составляться в двух экземплярах: один передаётся страховщику, а другой остаётся у водителя.

Передавать дело об отсутствии страховых выплат в суд водитель имеет право тогда, когда в указанный срок страховая компания не ответила на претензию или же дала отрицательный ответ. В исковом заявлении нужно указать абсолютно всю информацию, связанную со страховым случаем, включая дату и время, перечисление действий водителя и бездействие страховой компании. Требования к страховщику обязательно необходимо обосновать на законных основаниях.

Дальше спор между страховщиком и водителем решается в судебном порядке. Если иск удовлетворён, то компания обязана осуществить все выплаты. Если она не платит даже после вынесения судебного решения, то на компанию могут обрушиться санкции. В любом случае добиться страховых выплат водитель имеет право вполне законным путём.