Разбираемся с СМС-маркетингом: СМС-провайдеры, шлюзы, SMS с подменой номера. Зачем это вообще нужно?

Разбираемся с СМС-маркетингом: СМС-провайдеры, шлюзы, SMS с подменой номера. Зачем это вообще нужно?

С каждым днем возникают все новые технологии, особенности развития бизнеса. Современный мир диктует свои правила и успевать за интенсивным развитием инноваций нелегко. В таких условиях стоит грамотно выбирать правила коммуникации, они не должны прерывать диалог с клиентом.

Каждая компания выбирает свой путь развития. Одни уходят в интернет-пространство полностью, снижая на развитие бизнеса, другие предпочитают альтернативные варианты продвижения – реклама в медиапространстве, услуги маркетинговых групп, а также интернет-реклама.

СМС-рассылка для бизнеса

Чтобы наладить канал взаимодействия приходится пробовать различные подходы и методы взаимодействия с клиентом. Для эффективной работы с целевой аудиторией необходима чуткость к запросам клиента, его интересам, возможностям. Нередко маркетинговая стратегия продвижения бизнеса и взаимодействия с клиентом включает использование нескольких вариантов коммуникации.

SMS-рассылки - эффективный метод привлечения клиентов и универсальный способ продвижения бизнеса. На нем остановились многие успешные компании. Рассылки СМС популярны в банках, супермаркетах, магазинах одежды и пр. Кроме того, операторы мобильной связи активно развивают данное направление, предлагая абонентам суперусловия и акции.

Возможности СМС-рассылок

Групповая рассылка СМС призвана решать различные маркетинговые задачи информационного, рекламного характера. Она позволяют поздравить клиентов с праздником, а также оповестить:

  • об обновлении ассортимента;

  • об акциях, выгодных предложениях;

  • о проведении розыгрышей;

  • о предстоящем важном событии.

СМС-рассылка клиентам – эффективный маркетинговый инструмент. С их помощью можно оповещать человека не только о выгодных акциях и предложениях, но также информировать его статусе заказа. Такая технология позволяет увеличить количество покупок. Акции и выгодные предложения с определенным сроком действия дают хороший результат, и онлайн СМС-рассылка идеально подходит, чтобы донести информацию до клиента. Кроме отправки системных сообщений, ее используют для информирования о горящих предложениях, если на прием решения отведено немного времени – ежедневные акции, горящие туры итд.

Полноценная рекламная компания сегодня невозможна без SMS-рекламы. Короткие сообщения позволяют моментально связаться с потребителем услуг или товаров, предоставить ему важную информацию. Аналитики утверждают, что SMS-маркетинг – настоящее и будущее рекламной сферы. Уже сегодня эффективность данного способа взаимодействия с клиентом превышает эффективность СМИ.

Преимущества

В ведении бизнеса важно выбирать такие способы коммуникации, которые дают возможность лаконично донести информацию до клиента. Сегодня пути взаимодействия с потребителем развиваются интенсивными темпами. На замену почте, медиа-, печатной рекламе пришла электронная почта, однако удобство этого способа общения омрачается переизбытком спама и ненужных сообщений. Использование мобильных приложений – сравнительно новый способ обеспечения эффективного, скоростного и результативного контакта с клиентом.

Рассылка СМС-сообщений клиентам – отличное решение для бизнеса, если:

  • вы хотите рассказать о новых услугах, товарах, предложениях;

  • вы хотите расширить клиентскую базу, потенциальных потребителей перевести в категорию активных;

  • ваш бизнес связан с постоянным информированием – уведомления о статусе заказа, доставке, акциях, интересных предложениях и пр.

Несмотря на интенсивное развитие социальных сетей и переход бизнеса в интернет-пространство, массовые рассылки SMS остаются востребованным способом коммуникации. В отличие от профиля в социальных сетях, мобильной связью пользуются почти все, поэтому достучаться до клиента намного проще. Мобильные сообщения остаются самым надежным способом связи с целевой аудиторией.

Преимущества коммуникации с клиентом посредством SMS-сообщений:

  1. Персонализированное обращение. В рекламе очень важна персонализация, это повышает лояльность клиента к компании. Он чувствует заинтересованность и внимание к себе. Телевизионная и прочие виды рекламы по минимуму отвечают данным требованиям. И если раньше использовали печатную рекламу, чтобы персонализировано предложить человеку свои услуги, сегодня используют рассылку СМС от имени компании. Это хороший способ повысить лояльность клиента к бизнесу.

  2. Скорость. Почтовая реклама может прийти к клиенту за 1-14 дней. При этом нет никакой уверенности, что письмо попадет в руки адресату. Электронная рассылка также не дает желаемых результатов. Молодое поколение читает не все письма и часто использует электронную почту только для регистрации аккаунтов и в качестве инструмента для восстановления паролей. Старшее поколение не желает указывать свои адреса, так как устало от спама. Рассылки СМС на телефон являются универсальным решением. Это быстрая доставка по адресу и скорая реакция. После оправки сообщения клиент получает информацию за считанные секунды.

  3. Гибкость, практичность. Массовые рассылки СМС можно использовать для решения различных задач. Так, они позволяют принимать заказы, присылать клиентам персонализированные предложения, поздравлять с Новым годом, Днем рождения, оповещать о нововведениях.

  4. Доступность. Стоимость организации рассылки СМС клиентам обойдется дешевле, чем использование визиток, флайеров и прочих видов печатной продукции, а также запуска контекстной рекламы.

  5. Удобство. Сегодня данное направление активно развивается, компании не придется самостоятельно ничего изобретать. Существует множество готовых решений - достаточно выбрать одно из них, пройти несколько шагов и пользоваться предоставленными услугами.

  6. Гарантия доставки и высокая эффективность. Информация будет доставлена каждому, при этом читается примерно 90% сообщений.

  7. Возможность охватить большое количество человек. Несмотря на то, что интернет активно развивается, не все пользуются его возможностями. Многие используют его выборочно либо не так активно, как хотелось бы. СМС-сообщение получат даже те, кто не пользуется смартфонами, мессенджерами, а в качестве средства связи использует только обычное мобильное устройство.

Клиентская рассылка СМС пробуждает заинтересованность. Это проверенный способ взаимодействия. Независимо от способа ведения бизнеса — оффлайн или онлайн – он обеспечивает максимально широкий охват клиентов.

Недостатки общения с клиентом посредством СМС

Как и прочие виды коммуникации, поддержка связи с клиентом, используя SMS-сообщения, имеет свои недостатки. Среди основных из них стоит выделить следующие:

  • в отличие от некоторых других способов коммуникации (мессенджеры, электронная почта и прочие) массовая отправка СМС-сообщений – платная процедура. Однако здесь стоит отметить, что прочие каналы коммуникации также обходятся не бесплатно. Как минимум придется платить за доступ к интернету;

  • клиент может получить сообщение в не самое удобное для него время – за рулем, во время отдыха, встречи, поэтому СМС может вызвать раздражение;

  • в такое сообщение нельзя добавить картинку, кнопки и прочие завлекающие инструменты;

  • размер сообщения имеет ограничение, придется быть оригинальным, чтобы вместить, все, что хочется передать, в установленное количество символов. (вместе с тем, ознакомиться с предоставленной информацией можно за минимальный промежуток времени, не отвлекаясь от основной деятельности - известно, что длинные письма и сообщения не все дочитывают до конца);

  • не всегда клиенту удобно переходить по указанной в сообщении ссылке, это может случиться, если нет сети интернет, либо такую возможность не поддерживает устройство.

Несмотря на все недостатки использования СМС в качестве основного канала общения с клиентом, многие компании остановились именно на таких рассылках, и число таких компаний уверенно растет.

Сферы использования

Связь с клиентом имеет свои особенности, что и определяет сферы использования того или иного канала коммуникации. Высокая скорость доставки делает СМС-сообщения идеальным вариантом для информирования клиента о статусе его заказа, доставке, оплате, изменениях, на которые нужно реагировать моментально, подключении услуг и пр.

С учетом преимуществ и недостатков коротких сообщений, обозначим основные сферы бизнеса, в которых целесообразно применять массовые рассылки СМС-сообщений.

  • банки, страховые компании;

  • различные сервисы онлайн;

  • E-commerce;

  • организации, специализирующиеся на розничной торговле, интернет-магазины;

  • компании в области предоставления транспортных услуг – такси, перевозчики;

  • туристические агентства и пр.

Так как адресату сообщение доставляется максимально быстро и гарантированно, такое решение чаще других используют для оправки паролей, подтверждения каких-либо действий. Нередко для подтверждения операции (в своем аккаунте, на интернет-странице) отводится определенный период времени. И использовать другие каналы коммуникации нецелесообразно, так как нет уверенности, что сообщение будет доставлено достаточно быстро.

Виды

Массовые SMS-рассылки позволяют реально увеличить продажи, а потенциальных клиентов превратить в постоянных. Самые распространенные виды рассылок – рекламные, информационные и поздравительные. Однако в ведении бизнеса можно использовать намного больше видов рассылок, которые помогут наладить продажи и вывести бизнес на более высокий уровень.

Тематические рассылки

Представляют собой ознакомительный вид рекламы. Отсылаемые сообщения носят информационный характер касательно товаров, услуг. Ознакомив клиента с продукцией, можно усилить его вовлеченность и увеличить количество продаж. Цель тематической рассылки – стать полезным клиенту.

Если бизнес работает в области предоставления услуг фитнеса, можно разослать серию СМС о правильном питании, эффективных упражнениях и прочую информацию, которая связана с похудением.

Рассылка-приветствие

Если у вас появился новый лид, неважно из какого источника (социальные сети, регистрация на сайте, подписка), сразу отправьте ему сообщение-приветствие. Ваша задача – тепло принять потенциального клиента, продемонстрировать искренность и заинтересованность.

При этом, очень важно написать не простое сухое сообщения по типу «спасибо за подписку, мы рады видеть вас в наших рядах», а привлечь клиента дополнительным бонусом, увлекательным предложением, рассказать о преимуществах, которые получит потенциальный потребитель, став клиентом компании.

Серия рассылок связанных сообщений

Специалисты рекомендуют использовать в своем бизнесе цепочку СМС-сообщений. Таким образом можно поддерживать вовлеченность, быстрее перевести клиента из потенциального в постоянного.

Начать серию рассылки можно с приветственного сообщения. Далее могут следовать сообщения тематического характера, после – письмо с благодарственным содержанием и бонусом.

Рассылка для постоянных клиентов

Для клиентов, которые постоянно пользуются услугами компании, можно организовать отдельную рассылку. Это поможет увеличить активность аудитории, количество продаж, а также посещаемость ресурса, если бизнес частично или полностью находится в интернете.

Сначала нужно определить круг потенциальных клиентов, выделив их в отдельный список. В такой рассылке можно представить самую ценную информацию, а также предложения с уникальными скидками, интересными советами и выгодными предложениями. При этом важно подчеркнуть, что это сообщение носит персонализированный характер, что клиент важен для компании, заслужил доверие. В рассылке можно написать «это сообщение для нашего самого заинтересованного клиента».

Повышение активности

Используется исключительно для новых клиентов. Основная цель – мотивировать к покупке продукта либо заказу услуги. Рассылка может содержать краткую информацию о компании, положительные отзывы, выгодные и бесплатные предложения.

Перевовлекающая рассылка

Цель здесь – снова привлечь клиентов, которые долго не пользуются услугами компании и не реагируют на ваши сообщения. Рекомендуется таким клиентам отправлять интригующие письма, например «сегодня с вами нам нужно попрощаться» и предложить выгодную скидку.

Рассылка-приглашение

Если ваша компания проводит живые мероприятия, встречи, тренинги, конференции, стоит обязательно использовать данный вид рассылки.

Рассылайте своим клиентам информацию о планируемых событиях с указанием времени и места встречи. Расскажите об уникальных преимуществах, которые получит клиент. После мероприятия для поддержания заинтересованности пришлите дополнительную информацию о товарах, услугах, акциях.

СМС для незавершенных покупок

Данный вид SMS-кампаний хорошо подходит для интернет-площадок. Нередко случается, что посетители добавляют товар в корзину, однако не заканчивают покупку. Цель СМС-сообщения в данном случае – напомнить о выборе, а также промотивировать клиента, например, предложить скидку или бесплатную доставку.

Рассылка-допродажа

Рассылается после приобретения клиентом товара или услуги. В таких сообщениях его благодарят за использование услуг и предлагают еще один товар либо услугу в качестве дополнения к основному продукту.

Благодарность

Цель рассылки – сказать спасибо клиенту, показать ему свое доверие, сообщить о его ценности для компании.

Напоминание

Используется для продажи товаров, услуг, которые проводятся регулярно. В сообщении можно напомнить клиенту, что подошло время, когда нужно приобретать определенные продукты. Например, автомастерские могут напомнить о необходимости заметы резины в зависимости от сезона, салон красоты – что пора провести очередную чистку лица, для тренингов – о запланированном мероприятии. Главное правило – присылать напоминание необходимо заранее, так вы подчеркнете свою лояльность к клиенту.

Опросы

Кроме привлечения, удержания клиента, нередко массовые СМС используют и для проведения опросов в различных целях – улучшение уровня обслуживания, повышение коммуникации своих сотрудников и пр.

Существует множество видов маркетинг-рассылок СМС. Для достижения максимального результата стоит хорошо продумывать содержание сообщений и оценивать предложения с точки зрения ценности для клиента. СМС-рассылка должна быть полезной, привлекательной и нестандартной. Стоит пробовать разные виды рассылок, определять их эффективность и оставлять только лучшие.

При выборе подходящего варианта рассылки также стоит учитывать особенности, направление бизнеса, целевую аудиторию и то, какую именно информацию вы хотите донести. При этом действовать нужно оперативно - пока вы думаете, другие компании уже информируют ваших клиентов через СМС о выгодных предложениях, акциях и пр.

Способы реализации рассылок

Существует несколько способов. Сервис для СМС-рассылки предоставляется операторами мобильной связи. Однако для заключения договора с ними нужно приобрести трафик, исчисляющийся тысячами сообщений, а это выгодно не всем. Сегодня на рынке существуют SMS-провайдеры. Они заключают договор с поставщиком мобильной связи и перепродают трафик по частям.

Таким образом, можно пойти следующими путями:

  1. Создать собственный сервис для рассылки СМС, используя специальные платформы, арендовав доступ к СМС-шлюзу у мобильного оператора. Необходимо зарегистрировать альфа-имя отправителя, чтобы клиент понимал, какая именно компания к нему обращается (так называемая, отправка СМС с подменой номера). Можно создавать отдельные группы рассылок с учетом стоящих перед вами задач. Это дает возможность за несколько минут оповестить тысячи клиентов в соответствии с установленным графиком. Современные технологии позволяют настраивать отправку сообщений, лично обращаясь к каждому клиенту по имени и отчеству. Для создания своего сервиса рассылок различного характера потребуется специальное оснащение и программное обеспечение. Используя данные инструменты, компания может осуществлять СМС-рассылки в любых количествах.

  2. Воспользоваться услугами SMS-провайдеров. Такое решение не нуждается покупке дорогостоящего оборудования, так как все заботы на себя возьмет провайдер. И вместе с тем, вы получаете необходимый функционал, техническое обслуживание и поддержку. При этом, вы также сможете зарегистрировать альфа-имя. Можно настроить автоматическую рассылку СМС, интегрировав ее в свою CRM-систему по API. Можно делать рассылки на мобильные номера различных операторов связи. К провайдерам СМС-услуг обращаются магазины, различные торговые площадки, супермаркеты.

  3. Третий способ предполагает получение небольшого пакета трафика для оправки СМС-сообщений в рамках пакетных предложений от лидирующих телекоммуникационных компаний.

Какой способ выбрать - зависит от особенностей бизнеса. Если у вас огромная база клиентов, можно воспользоваться услугами операторов напрямую. Если бюджет ограниченный, можно обратиться за услугами к СМС-провайдеру. Впрочем, и большие компании, как правило, предпочитают работать через СМС-провайдеров.

Как собрать базу клиентов

СМС – это персонализированный канал связи с клиентом. Для отсылки сообщений клиенту, необходимо предварительно получить его согласие.

Существуют различные способы сбора базы телефонных номеров. Наглядный и популярный способ сбора – выдача скидочных карточек клиентам компании. Пользователь услуг заполняет анкету, в которой указывает свои личные данные – ФИО, пол, возраст, мобильный телефон и электронный адрес. Данная информация и станет основой для формирования базы.

Для повышения лояльности к своей компании можно поздравить клиента с Днем рождения, уведомить об акциях, увлекательных предложениях. Внимание и бонусы помогут закрепить за компаний положительный имидж. Здесь важно не перейти ту черту, когда информирование переходит в навязчивость. Отправлять сообщения стоит по поводу, чтобы они не расценивались как спам. Сообщения, которые кажутся слишком навязчивыми, впоследствии игнорируются и не читаются получателем.

Эффективный способ получить больше данных о клиенте – акции с промо-кодом. Посредством СМС-сообщения ему оправляется ссылка для перехода на сайт. Такой вариант дает возможность актуализировать информацию об услугах, бренде, а также открыть дополнительный способ связи с клиентом.

Подводя итог

Эффективность больших СМС-рассылок давно отмечена специалистами в области маркетинга и самими компаниями, которые используют данный метод. Неважно, вы только открываете свой бизнес, хотите расширить аудиторию, реанимировать старых клиентов или привлечь новых — это проверенный способ добиться желаемого.

Для достижения максимальных результатов специалисты в области маркетинга рекомендуют использовать мультиканальность, то есть применять разные каналы для связи с клиентом. Учитывая сильные, слабые стороны каждого из них, можно достигнуть высоких результатов — улучшить конверсию и отклик на предложения, а соответственно и прибыльность бизнеса.