Клерк.Ру

Алексей Коршунов, создатель автоматизированных бухгалтерских систем «БухСофт». Фото Бориса Мальцева, ИА "Клерк.Ру"

Почему создатель программы «БухСофт» разочарован в онлайн-бухгалтерии

5009

Сейчас невозможно представить будни бухгалтера без специальных компьютерных программ для ведения бухучета. Клерк.Ру решил узнать, как построил бизнес один из первопроходцев отрасли, создатель автоматизированных бухгалтерских систем «БухСофт». На встречу с Алексеем Коршуновым отправился генеральный директор Клерк.Ру Борис Мальцев и выяснил, где «БухСофт» брал первых клиентов,  в чем обошел «1С» и почему онлайн-бухгалтерия пока не является основным продуктом компании.

Алексей, что было до того, как ты придумал «Бухсофт»: кем ты работал, чем занимался?

В конце девяностых я работал в небольшой компании. Был и бухгалтером, и руководителем, и соучредителем. Мы продавали программу, позволяющую подготовить годовой отчет по форме 2-НДФЛ на магнитных носителях. В то время это был новый продукт. Чтобы сделать правильный файл, компаниям проще было купить эту программу, чем в короткий срок разобраться с новым форматом.  Первое время не было бесплатных программ, и платных конкурентов тоже практически не было. У нас было несколько десятков тысяч пользователей по всей России. Было понятно, что эта «халява» ненадолго. Надо было использовать такие возможности максимально. Я предложил соучредителям развивать наш продукт, делать программу для ведения учета. К сожалению, не во всем наши взгляды сошлись. С их стороны был аргумент «Зачем? Есть «1С». И действительно, на тот момент позиции уже 1С были очень сильны.

Отношения разладились и мне захотелось попробовать сделать программу самому. Знаешь,  был возраст юношеского максимализма. Захотелось доказать себе, что получится. Да и перспектив в сложившейся ситуации я не видел. Нас ушло три человека.

Клиентскую базу мы не забирали и не планировали. Нам нужно было представлять себя новым клиентам, но - кто  мы такие? -  у нас не было ни бренда, ни опыта, ни связей… Поэтому вся работа начиналась «с нуля», ну, разве что нам казалось, что опыт создания программ у нас есть. Сейчас я понимаю, что и этого у нас не было. Только огромное желание реализоваться - создать полезный и востребованный продукт.

И как ты стартовал, как находил этих новых клиентов?

Мы начинали, что называется, заманивая клиентов «с улицы». Часто ездили по выставкам, по знакомым предпринимателям, собственникам фирм, бухгалтерам. Тогда еще был какой-то эффект от спама: мы делали актуальные новости, и наш спам находил клиента. Знаю, что такие методы корректными назвать нельзя, но тогда выбора не было, соревноваться с рекламными бюджетами больших компаний конкурентов мы не могли.

Одним из наших первых продуктов стала программа «Зарплата», которая включала в себя расчеты и отчетность на магнитных носителях. Наш пользователь получил простой и удобный продукт, который решал все задачи в одной программе без использования дополнительных отчетных программ. Также мы предоставляли в своем продукте  бесплатные возможности, ради которых будущие клиенты скачивали программу и знакомились с ней. В то время такая «щедрость» была в новинку, ей могли похвастаться далеко не все разработчики. Еще очень важным моментом было  то, что мы относились к клиенту, как драгоценности. Пользователи программы  чувствовали наше неравнодушие, и впоследствии  сработало сарафанное радио.

Также стоит отметить, что в развитии нам очень помог наш партнер, который до сих пор продает наши программы: Овионт Информ. Спасибо им, что поверили нам и предложили наш продукт своим клиентам.

А вообще, было и такое, что над нами смеялись. Франчайзи 1С говорили, что все это утопия. Считалось, что у 1С слабых мест нет. Но общение с бухгалтерами подсказывало мне, что не все так гладко с программой №1. В общем, мы тогда не понимали, почему именно, но наш продукт набирал популярность. Сейчас я понимаю, что маркетинговых ошибок мы наделали кучу, и не только в начале пути, но и в дальнейшей работе. Просто  - скорее всего -  все-таки правильных решений у нас было больше, и поэтому мы росли.

Надо признать, что и конкуренция тогда была значительно меньше. Сейчас выйти на рынок таким образом мы бы уже не смогли.

Алексей, а ты программист?

Нет, я на программу смотрел глазами клиента. Как-то я открыл «1С» и понял, что мне сложно в ней разобраться. Мы решили сделать программу иначе. Хотелось, чтобы бухгалтер не сталкивался бы с техническими терминами и сложностями. 1С тогда в буквальном смысле подавил бухгалтерское сознание и мировоззрение. Хотя те версии программ 1С были гораздо проще, чем нынешние.

Нам помогло встать на ноги еще несколько обстоятельств.

У «1С» были слабые места: в самой программе ежегодно суммировалось законодательство, которое со временем стало динамично меняться. В одной программе стали нагромождаться изменения, интерфейс «оброс» множеством настроек и надстроек. А у нас программа создавалась с нуля - и мы изначально разрабатывали ее под действующее законодательство. А в дальнейшем мы стали выпускать программы для каждого года отдельно, импортируя из прошлого года только справочники и остатки. И пользователи оценили наш подход, работать в программе стало намного проще.  Сейчас эта особенность стала визитной карточкой  наших программ.

Кроме того, представление о том, как интуитивно работать в нашей программе у нового пользователя складывалось моментально - клиентов становилось больше.

Назову еще одну причину, по которой  наш бизнес «пошел в гору». Мы попали в ту волну, в тот промежуток времени, когда интернет стал стремительно развиваться. В то время «1С»  обновлялась только «ногами», то есть, нужно было звонить франчайзи, просить, чтобы он пришел, обновил.. А работала программа с ключами, поэтому возникали множественные ограничения. А что было у нас:  зайди через интернет, скачай и работай. Принцип простоты доступа к получению программы позволил нам не тратить ресурсы на сеть по стране, на распространение – программа начала набирать популярность сама собой.

Когда официально ты начал свой бизнес и когда появилась в нем первая прибыль?

Официально компания открылась в 2001 году, а на рентабельность мы вышли в 2003 году. Вообще, первая выручку мы получили уже через несколько месяцев, хотя первый год был очень тяжелым, убыточным.

Сначала программа была изрядно «кривая», в ней было множество ошибок, но заявленный нами функционал она выполняла. Многих возможностей все-таки не хватало нашему продукту, но – программу уже можно было продавать и озвучивать клиентам сроки, когда мы реализуем то, что еще необходимо реализовать. В течение 2001 года подавляющее большинство критичных пожеланий от пользователей было реализовано.  

На следующий год с нами остались и старые клиенты (около 50), и пришли новые - получился снежный ком, который, увеличиваясь, привел нас к такому результату , что уже в  2003 году мы продавали не только программу Зарплата, но и комплексную программу Бухгалтерия. В этом же 2003 году мы наконец-то вышли на рентабельность. Бизнес полностью финансировался из моих личных средств: я работал на других работах и зарплату, которую я там получал, я вкладывал в свое дело.

Помню, что в начале двухтысячных бизнесмены вкладывались лишь в тот проект, который окупался за 2-3 месяца. Друзья не понимали, зачем я два года вкладываю столько сил в то, что приносит только убытки. Сейчас я не жалею об этих усилиях.

А где работал?

Тогда я был руководителем небольшой торговой компании, которая осуществляла поставки на Байконур. И еще я преподавал: был даже такой период, когда я одновременно читал лекции в пяти вузах.

А в своей компании ты сразу нанимал штат сотрудников?

Сначала в компании работал я, моя жена, и один программист. Сейчас у нас в офисе работают 30 человек и еще около 10 «удаленщиков» - в нашей команде есть разработчики из Украины, из Вологды, а дизайнер у нас из республики Беларусь.

Кто, на твой взгляд,  является основным пользователем вашей программы, и кто принимает решение о ее приобретении?

Пользователь нашей программы - бухгалтер, конечно. А решение принимает руководитель, но тоже под влиянием бухгалтера: если бухгалтер понял, что эта программа ему подходит, то руководитель, как правило, примет решение о приобретении.

Сколько у вас сейчас клиентов?

Смотря как считать. Например, как-то раньше я видел рекламные щиты «1С» с заявлениями о том, что у них миллион клиентов. А как это посчитано? С учетом пиратских копий или без? Это контактные лица или лицензии? По всем продуктам или только для бухгалтерии и т.д.

В общем, не хотелось бы озвучивать цифры, которые используются без понятной методики подсчета. Количество клиентов не самый главный показатель. У бизнесмена главные показатели - это рентабельность, здоровый коллектив и понятные перспективы.

Не скажу, что у нас все замечательно, так как мне хотелось бы постоянного прогресса  по всем показателям. Однако, жалоб тоже нет.

Каких продуктов продаете больше – Офлайн или Онлайн?

Однозначно, Офлайн лидирует, потому что его используют клиенты, которые с нами с 2001 года.  По сравнению с Онлайн-продуктом, Офлайн раз в 20 больше. Но если Офлайн прибавляет по 15-20% пользователей ежегодно, то Онлайн прибавляет в разы.

Правда, пользователи, которые ищут именно онлайн-бухгалтерию, составляют  незначительный процент от общего количества, и поэтому на рынок они существенно не влияют. В 2012 году мы потратили достаточно весомую часть бюджета на рекламу онлайн-продукта и поняли, что не получаем отдачу, потому что это никому не интересно. Бухгалтера больше интересует надежность разработчика, быстрота обновлений, функционал, цена и то, как его обслуживают.

Именно поэтому с 2013 года мы рекламируем преимущества, не указывая технологию. Например, клиент видит разницу между нашей программой и «1С», где франчайзи не может закрыть весь круг проблем. Что касается цены, то та же «1С» должна прокормить и головную компанию, и франчайзи, которые работают в регионах – поэтому, если клиент хочет обслуживания, то у «1С» оно будет дороже, чем у  «Бухсофта».

Алексей, «1С» твой главный конкурент?

Да, своим основным конкурентом мы видим «1С». На рынке присутствуют и другие компании, конечно же, но 1С -  наш основной соперник, достойный и со своими сильными сторонами. Чуть меньше мы замечаем конкуренцию со стороны компании «Контур». Мы видим их прогресс и относимся к их работе с интересом и уважением.

Если брать во внимание только онлайн-бухгалтерию, то по нашим оценкам клиент выбирает между «Бухсофт», «1С», «СКБ-Контур». Ну, может быть, я бы еще назвал «Мое дело», но все же они позиционируют себя как сервис для ИП, а у нас программа для компаний, где есть бухгалтер, либо для ИП с готовностью разбираться в правилах учета. С клиентами  «Мое дело» мы пересекаемся мало. Повторюсь, еще раз, что процент пользователей онлайн-бухгалтерии по сравнению с офлайн-решениями пока крайне мал.

Помнишь, 2-3 года назад все ожидали рывка в использовании онлайн-бухгалтерий? Вот хочу сказать, что пока ожидания не оправдались.

Правильно я понимаю, что у тебя есть некоторое разочарование в Онлайне?

Не совсем так. Мы не разочаровались, мы скорректировали наши усилия - у нас есть офлайн-продукт, он пока остается востребованным не только у старых клиентов, но и у новых.

Онлайн продвигают те, кто только появился на рынке и имеет лишь онлайн-продукт. Естественно, их позиционирование построено на том, что онлайн лучше. Мы не отрицаем, что есть преимущества, но, когда мы продаем программу, мы не навязываем клиенту плюсы одного продукта по отношению к другому. Мы просто даем возможность выбрать. Если революция в сторону онлайна у пользователей когда-то произойдет, то мы к этому готовы. Предполагаю, что аналогичную позицию занимает и компания 1С.

Кроме того, если говорить о функциональных возможностях, офлайн-программа более стабильна и более функциональна. Во-первых, потому что интернет не всегда надежен настолько, насколько нужно для работы. Во-вторых, у клиента нет достаточного комфорта, когда он не может свою базу данных «пощупать». У бухгалтера менталитет такой:  все должно быть на компьютере и еще на двух флэшках.  Это чисто психологический момент. Он пока не переломлен,  и мы не планируем тратить силы на этот перелом.

Кстати, сейчас офлайн-продукты мы тоже развиваем в сторону «облака», там появилось  очень много сервисов, которые есть в онлайн. Например, можно отправить электронную отчетность из офлайн через онлайн. Есть возможность бесплатно хранить актуальный архив в облаке  и масса иных онлайн- сервисов. Единственное явное преимущество онлайна -  это возможность работать удаленно нескольким пользователям в единой базе данных. Хотя и эти возможности у нас предусмотрены в офлайн-версиях.

В общем, получается, что особенной потребности в онлайн-бухгалтерии у пользователей нет?

Борис, ну, это другая крайность. Потребность есть, просто темпы роста этого рынка совершенно не соответствуют тем ожиданиям, которые были несколько лет назад. Все ждали революции, а она не случилась.

Я бы привел такой пример: был DOS, потом появился Windows, но это же не произошло одномоментно, переход был эволюционным, в течение 5-8 лет. Сейчас появился высокоскоростной интернет, онлайн-технологии, но это не значит, что офлайн кто-то запрещает ставить.

Алексей, тебе делали когда-нибудь предложения купить твой проект?

Да, делали.

Почему не продал?

Я изначально его не собирался продавать. Сейчас читаю много разных статей про стартапы. Успешная молодежь начинает интересные проекты, и, как правило, ставит цель их выгодно продать. У меня иначе. Я доволен своей работой, и продавать свой проект желания нет. И необходимости тоже нет.

Если есть цель  привлечь дополнительный капитал, то нужна уверенность, что вложения окупятся. Революционные инвестиции часто растрачиваются неэффективно, а для эволюционных инвестиций у нас возможности есть.

Мне кажется, показатель успеха бизнеса – рентабельность. Она обязана покрывать инвестиции.

Ну, посмотрите на «Мое дело», проект, в который инвестировали несколько сотен миллионов рублей. Как-то я производил расчет по той информации, которая была опубликована самой компанией. По моим расчетам инвестиции там будут окупаться очень долго. Пиар у них был очень хороший, но сегмент клиентов малобюджетный. Я искренне рад за коллег, если ошибаюсь, так как я основываюсь на своем опыте и данных у меня не достаточно.

Алексей, последний вопрос: почему у тебя коврик для мышки с «1С»?

Подарили. К «1С» у меня уважительное отношение.

Все фото, используемые в материале, Бориса Мальцева, ИА "Клерк.Ру"

Борис Мальцев
Борис Мальцев

руководитель «Клерк.Ру»

Специально для Клерк.Ру

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Аватар
Учитывая недоработанность онлайн версии и качество поддержки неудивительно что он мало растет у Бухсофта. И плюс еще цены на порядок выше конкурентов по онлайну. И когда спрашиваешь менеджеров объясните ваши преимущества они толком ничего объяснить не могут, только сравнить с 1С, но правда у 1С онлайна нету.
Недоработанность понятие относительное. Если относительно оффлайн версий
- согласен. Относительно конкурентов - ну просто скромно промолчу. Кто
является конкурентом определяем не мы, а наши потенциальные клиенты, так
что сравнение с 1С вполне оправдано, именно об этом и спрашивают. Если
Вы попросили сравнить с кем-то менее известным, ну могли и не
подготовиться :). Идеального качества поддержки нет ни у кого. Но мы
здорово прибавили в этом показателе за последний год. Не буду
утверждать, что мы в этом качестве стали лучшими, но что не отстаем - не
сомневаюсь. Ну и про "мало растет" не совсем понятно. Онлайн набирает
базу очень быстро, просто оффлайн пока продавать интереснее.
BuhSoft, Вы писали:
"Недоработанность понятие относительное. Если относительно оффлайн версий
- согласен. Относительно конкурентов - ну просто скромно промолчу. Кто
является конкурентом определяем не мы, а наши потенциальные клиенты, так
что сравнение с 1С вполне оправдано, именно об этом и спрашивают. Если
Вы попросили сравнить с кем-то менее известным, ну могли и не
подготовиться :). Идеального качества поддержки нет ни у кого. Но мы
здорово прибавили в этом показателе за последний год. Не буду
утверждать, что мы в этом качестве стали лучшими, но что не отстаем - не
сомневаюсь. Ну и про "мало растет" не совсем понятно. Онлайн набирает
базу очень быстро, просто оффлайн пока продавать интереснее.


Пример про поддержку, написал сообщение о том что не работает выгрузка из 8.3, на второй день после того как я отправил файл выгрузки мне написали, что оказывается не поддерживаются выгрузки из 8.3.

Это называется нормальной работой поддержки??? В других сервисах хотя бы вопросы читают полностью)))

И по поводу недоработанности, сравнил оффлайн и онлайн, онлайн потому и продается меньше потому что онлайн у Бухсофта хуже оффлайна и менеджеры предлагают оффлайн а не онлайн продукты.

Добавим импорт из 8.3. Спасибо. Но критичного в данном случае я ничего не увидел. Ответ Вы получили. Плохо, что не сходу. Обучаем постоянно, но круг вопросов широкий и посадить на первую линию универсала по всем вопросам не просто. Оценивать надо не по одному вопросу, а по серии разных вопросов за определенный период времени.
На счет онлайна согласен. Продукт пока не догнал оффлайн. Это и логично, он более молодой. Я и сказал в интервью, что большинству клиентов все равно, онлайн или оффлайн, лишь бы хорошо работало. В этих обстоятельствах предлагаем оффлайн :)

BuhSoft, Вы писали:
"Добавим импорт из 8.3. Спасибо. Но критичного в данном случае я ничего не увидел. Ответ Вы получили. Плохо, что не сходу. Обучаем постоянно, но круг вопросов широкий и посадить на первую линию универсала по всем вопросам не просто. Оценивать надо не по одному вопросу, а по серии разных вопросов за определенный период времени.
"На счет онлайна согласен. Продукт пока не догнал оффлайн. Это и логично, он более молодой. Я и сказал в интервью, что большинству клиентов все равно, онлайн или оффлайн, лишь бы хорошо работало. В этих обстоятельствах предлагаем оффлайн :)

Было несколько вопросов, на второй тоже на данный момент не услышал внятного и вразумительного ответа, а именно как импортировать в справочник материалы, инструкции нет, а подсказать как необходимо правильно сформировать файл и сделать выгрузку на данный момент не смогли. А ведь не только торговлей занимаются организации))
И по поводу цены, в онлайне надо ориентироваться и на конкурентов тоже, предложение Бухсофта на данный момент одно из самых дорогих, а если сравнивать функционал именно онлайн версий то здесь больших различий нет между Бухсофтом и конкурентами.

Аватар
Что касается 1С, то особо нет смысла говорить об их качествах. Почему ФНС снимает склад у сына Сердюкова за миллион? Вероятно "он лидер на рынке предоставления услуг по аренде складских помещений" ;) На стороне 1С государство, которое как сделало из школьников/студентов ... не особо умных людей, так и из бухгалтеров сделало ... не особо разбирающихся в учете специалистов. Так что не важно, какая программа сейчас у пользователя - главное, кто его обслуживает. Работал во многих программах, в том числе и с БухСофтом сталкивался - как говорится: "хороший повар даже ложкой мясо нарежет". Но если в городе, типа нашего, обслуживают только 1С и БЭСТ, то и пользователи будет на одной из этих двух программ.
Аноним, Вы писали:
"Что касается 1С, то особо нет смысла говорить об их качествах. Почему ФНС снимает склад у сына Сердюкова за миллион? Вероятно "он лидер на рынке предоставления услуг по аренде складских помещений" ;) На стороне 1С государство, которое как сделало из школьников/студентов ... не особо умных людей, так и из бухгалтеров сделало ... не особо разбирающихся в учете специалистов. Так что не важно, какая программа сейчас у пользователя - главное, кто его обслуживает. Работал во многих программах, в том числе и с БухСофтом сталкивался - как говорится: "хороший повар даже ложкой мясо нарежет". Но если в городе, типа нашего, обслуживают только 1С и БЭСТ, то и пользователи будет на одной из этих двух программ."

Согласен, но как раз для таких случаев и нужна онлайн программа, правда переломить сознание населения дорогого стоит))

У меня нет претензий к 1С в том, что на их стороне государство. Может я не все знаю. Но их бизнес был построен вполне в конкурентной среде и лидерство они заслужили. А сейчас уже государству проще признать 1С тем, каким он есть и сотрудничать в тех вопросах, где это необходимо.
А вот по поводу того, что для удаленной поддержки регионов нужна именно онлайн программа - не совсем согласен. У нас 70% клиентов оффлайн программ за пределами Москвы и Московской области. Мы вполне успешно их обслуживаем. Сейчас для этого масса технических средств. И переводить клиентов с 1С на Бухсофт у нас вполне успешно получается. Все зависит лишь от нашего желания и качества. И если это перестанет получаться, то виноваты мы будем сами, а не 1С.

По поводу вопроса об импорте справочников - спрошу у разработчиков, чуть позже дам ответ. Но думаю они Вам его уже дали. Если чего-то нет, значит сделаем.
BuhSoft, Вы писали:
А вот по поводу того, что для удаленной поддержки регионов нужна именно онлайн программа - не совсем согласен. У нас 70% клиентов оффлайн программ за пределами Москвы и Московской области. Мы вполне успешно их обслуживаем. Сейчас для этого масса технических средств. И переводить клиентов с 1С на Бухсофт у нас вполне успешно получается. Все зависит лишь от нашего желания и качества. И если это перестанет получаться, то виноваты мы будем сами, а не 1С.
По поводу вопроса об импорте справочников - спрошу у разработчиков, чуть позже дам ответ. Но думаю они Вам его уже дали. Если чего-то нет, значит сделаем.

Просто на мой взгляд сейчас потребители не готовы к онлайну, потому что онлайн подразумевает симбиоз работы пользователя и разработчика (на мой взгляд). А менталитет большинства пользователей, по примеру своего опыта (занимаюсь аутсорсингом), в лучшем случае позволяет пользоваться оффлайн продуктами типа 1С, где поставили и работай, а предложить толком некому и дорого. Но все таки буду идеалистом и считаю что будущее именно за онлайном, а не за оффлайн.


По поводу импорта ответили, надеюсь что тот ответ который мне дали станет инструкцией, чтобы пользователи могли спокойно импортировать справочники материалов.

И на мой взгляд потребители не готовы к онлайну, я как раз об этом и говорил. 1С играет огромную роль в массовом сознании бухгалтера. Это не плохо и не хорошо. Из этого надо исходить, искать для себя плюсы. А будущее за онлайном, согласен. Просто раньше думали, что это будет уже скоро, а оно, это будущее, позатянулось :).

Я теперь понял, почему Вы считаете Бухсофт Онлайн дорогим. У Вас много компаний на обслуживании. Напишите нам со ссылкой на меня, сделаем Вам приемлемое предложение. Просто надо понимать количество компаний, Ваши требования к программам, чего у нас еще не реализовано и в какие сроки мы это решим. Со своей стороны обещаю курировать Ваше удовлетворение сотрудничеством.
Про импорт принято. допишем в инструкцию. Попутно скажу, что до конца года мы переработаем и актуализируем инструкции по всем программам. Не всегда успеваем все сделать, очень много рутины и текучки, но до сезона обязаны успеть.

BuhSoft, Вы писали:
"И на мой взгляд потребители не готовы к онлайну, я как раз об этом и говорил. 1С играет огромную роль в массовом сознании бухгалтера. Это не плохо и не хорошо. Из этого надо исходить, искать для себя плюсы. А будущее за онлайном, согласен. Просто раньше думали, что это будет уже скоро, а оно, это будущее, позатянулось :).
Я теперь понял, почему Вы считаете Бухсофт Онлайн дорогим. У Вас много компаний на обслуживании. Напишите нам со ссылкой на меня, сделаем Вам приемлемое предложение. Просто надо понимать количество компаний, Ваши требования к программам, чего у нас еще не реализовано и в какие сроки мы это решим. Со своей стороны обещаю курировать Ваше удовлетворение сотрудничеством.
Про импорт принято. допишем в инструкцию. Попутно скажу, что до конца года мы переработаем и актуализируем инструкции по всем программам. Не всегда успеваем все сделать, очень много рутины и текучки, но до сезона обязаны успеть.


Просто развитие и доступность интернета пока что плохо развиты в регионах, если брать мой регион (Волгоградская область) то большие пакеты мобильного интернета по приемлимой цене появились только в этом году.

А реализовать не помешало бы возможность не выходить из системы чтобы переключиться между организациями. Предложение мне уже делали, но я не могу потянуть его сразу потому что организаций немного а новых клиентов пока что нет((( сарафанное радио работает медленно, а реклама в нашей сфере и в нашем регионе плохо работает.

Возможность не выходить из системы делаем сейчас. Пониманием актуальность. Скоро будет доступно. Будем рады сотрудничать. Еще раз спасибо Вам за мнение.

Аватар
Алексей, А Почему здесь не чего не сказано о том,  как ты кинул компанию в которой работал Директором? ("Налогоплательщик") и начал свой бизнес.
Аноним, а что там интересного? Может я чего-то не знаю. О предыдущем месте работы я упомянул. Компания называлась Служба налогоплательщика, а не Налогоплательщик. Когда я уходил, то Директором не был. Дела передал полностью. Компания была в расцвете. Ее перспективам никто не мешал. 
Аватар
Цитата:
"Почему создатель программы «БухСофт» разочарован в онлайн-бухгалтерии "

Бизнес не прёт! Конечно разочаруешься...

Аватар
"А где работал?
Тогда я был руководителем небольшой торговой компании, которая осуществляла поставки на Байконур. И еще я преподавал: был даже такой период, когда я одновременно читал лекции в пяти вузах."

Странно, здесь об этом не сказанно. 

У нечестных людей, бизнес переть никогда не будет.

Про нечестных людей полностью согласен. Поэтому с бизнесом у меня порядок. С Байконуром я работал, когда уже был Бухсофт. Зарплату я вкладывал в свое дело. Про Налогоплательщик написано выше, в первом же вопросе интервью. Вы текст прочитайте полностью. А то выходит как в анекдоте - не читал, но осуждаю :)
Аватар

Аноним, Вы писали:

Цитата:
"Почему создатель программы «БухСофт» разочарован в онлайн-бухгалтерии "

Бизнес не прёт! Конечно разочаруешься...

 А плохо с бизнесом у него. И не только. Не все он говорит о своих успехах. И проверить нельзя. Бардак в коллективе развел - к сотрудникам не прислушивается, к тем самым бухгалтерам, которые в бухгалтерии разбираются больше него в разы. Организованности руководству не хватает и ума. Поиздержались. Вот и мечутся, и коллектив издергали обвинениями и неумелым руководством. С сотрудниками толковой работы нет, а только жалобы на них и маловразумительные претензии. О чем думает - непонятно.  Может только декларировать свои "успешные" шаги и прожектами заниматься. Со своими облаками и электронной отчетностью задолбали уже всех бухгалтеров,  И служба поддержки не будет работать нормально, если ей не уделять внимание. А так то неплохой сервис, можно иногда пользоваться. 

Аноним, критика вполне справедлива. Могу лишь добавить, что после Вашего увольнения многое из перечисленного наладилось :). А вообще, Вы описываете лишь малую часть моих (наших) ошибок. Их было и есть намного больше. И еще много будет, к сожалению. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Мне жаль, что успехи БухСофта Вас задевают. Я искренне желаю Вам по-возможности учиться на чужих ошибках и успешной карьеры! Надеюсь, хорошие воспоминания о БухСофт у Вас тоже остались :).

Аватар
Алексей, добрый день. Жаль, что увидел это интервью и форум только сейчас. Произвело впечатление, как корректно Вы отвечаете на, прямо скажем, злобные нападки Анонима)) Но это не главное, а главное то, что программы действительно хорошие. Я пользуюсь ими на 4-х фирмах уже несколько лет (в основном, оффлайном). Сравнить с 1С, правда, не могу-с самого начала работаю на Ваших программах. Бывают, и не редко, сбои, проблемы, но видно, как прямо на глазах программа улучшается, консультации специалистов, как правило, происходят быстро и по существу. За это Вам большое спасибо. Есть пара серьезных вопросов, которые не удалось решить с консультантами. Не буду здесь излагать, далеко не всем это интересно. Но был бы очень Вам признателен, если бы Вы предоставили мне возможность написать об этих проблемах лично Вам.  С уважением, Михаил
Спасибо Вам за отзывы и за Ваш выбор. Напишите на наш адрес почты Ваши вопросы и в теме напишите Коршунову Алексею лично. Здесь мы с Вами сможем проконтролировать факт получения мною письма. Рад буду Вам помочь, если это в моих силах.
Аватар

В результате плодотворной дискуссии выяснилось, что решить заявленные проблемы не удастся. Первую (реализовать возможность увеличения шрифта на некоторых вкладках в интерфейсе) из-за конфликта с другой полезной функцией  (размещение нескольких вкладок одновременно); вторую (добавить сервис бухгалтерского учета по "простой системе", т.е. без применения бухгалтерских регистров), из-за отсутствия спроса. Тем не менее, я выражаю признательность руководителю Бухсофта за проявленную заинтересованность в решении проблем, неформальный подход и исчерпывающие объяснения. 

С уважением, Михаил Белицкий, ООО "Конгран"

Аватар
Здравтсвуйте. А на ккаком языке программирования написана программа онлайн Бухсофта?
Аватар
Жаль что использовав онлайн версию полгода, пришли к наиболее правильному решению на данный момент, это разорвать все отношения с Бухсофт, как с наименее проработанной программой.
Аватар

О программе БухСофт я думаю, слышали все бухгалтеры, точнее сказать - видели, ибо кто не натыкался на не к месту  появляющиеся блоки-ссылки на эту программу. Именно это меня всегда и отталкивало от просмотра - навязывание Клерка.
Ознакомившись со статьей хочу отметить, что программой заинтересовалась (реклама - рекламой, а доверия к личности больше). Обязательно посмотрю.
За статью спасибо.


Здравтсвуйте. А на ккаком языке программирования написана программа онлайн Бухсофта?
серверная часть - PHP, клиентская - JavaScript + фреймворк ExtJs

Жаль что использовав онлайн версию полгода, пришли к наиболее
правильному решению на данный момент, это разорвать все отношения с
Бухсофт, как с наименее проработанной программой.
Жаль. Но в мире нет только черного и белого. Всегда есть свои плюсы и минусы. Думаю и пользователям и нам было важно понять, что привело Вас к таким выводам? С чем сравнивали. Что могли бы порекомендовать. Возможно Ваши выводы частично совпадают с моими. Знакомились ли с оффлайн программами. Заранее спасибо за ответ!

Ознакомившись со статьей хочу отметить, что программой заинтересовалась
(реклама - рекламой, а доверия к личности больше). Обязательно посмотрю.

За статью спасибо.
И Вам спасибо! Заранее благодарен за Ваше мнение! Рекламу скоро снимем.


Аватар

BuhSoft, Вы писали:


Жаль что использовав онлайн версию полгода, пришли к наиболее

правильному решению на данный момент, это разорвать все отношения с

Бухсофт, как с наименее проработанной программой.
Жаль. Но в мире нет только черного и белого. Всегда есть свои плюсы и минусы. Думаю и пользователям и нам было важно понять, что привело Вас к таким выводам? С чем сравнивали. Что могли бы порекомендовать. Возможно Ваши выводы частично совпадают с моими. Знакомились ли с оффлайн программами. Заранее спасибо за ответ!

 Для онлайна важно чтобы документ можно было оформить быстро и просто, но в Бухсофте без танцов с бубнами и привлечения шаманов из техподдержки (набираются исключительно из ленивцев) это сделать невозможно. К таким моментам могу отнести платежные поручения и авансовые отчеты. Так же создатели данного программного продукта решили что некоторые ручные операции вредны. Хотя случаи бывают разные и предусмотреть естественно все невозможно. А здесь опять таки приходится звать на помощь техподдержку и ждать достаточно долго чтобы они прописали в программе данный момент. 

И еще одним камнем преткновения для нас стал интерфейс сервиса, и очень интересное распределение функционала между блоками, видимо с логикой у нас все очень плохо.

Конечно офлайн это хорошо, только зачем предлагать офлайн, если нам нужен онлайн? Получается что не сумев предоставить хорошее качество одного вида продукта нам предлагают более "лучший", и с очень сомнительным функционалом за его стоимость. Кстати стоимость продуктов высокая и не выдерживает конкуренции даже с 1С (не все пользуются ИТС так как это не обязательно).

Спасибо, это чуть понятнее. Понимаю, что для Вас это уже имеет второстепенное значение, но буду благодарен, если ответите.

1. Как давно Вы работали в сервисе?

Дело в том, что за последний год мы упростили создание документов. Кроме разве что авансового отчета. Но с ним такая логика: можно сделать набивалку и каждый раз ручками колотить половину данных, без проверки связи с остатками, а можно его автоматически формировать по данным уз учета программы. Мы выбрали второй вариант. Он на первый взгляд сложнее, но ошибок в учете при нем гораздо меньше. Однако мнение принято, подумаем как еще поискать компромисс здесь.

Что касается техподдержки. Я ею был недоволен примерно пару лет назад. Год над состав техподдержки обновился более, чем на половину. Сейчас в ней нет "менеджеров". Там или с высшим инженерным образованием или с опытом главбуха не менее 10 лет. Объем работы, который они проводят огромен ( на каждого около 5 часов работы на телефоне в день и 30-40 обращений по почте и форуму). Это все контролируется и тунеядцами их сложно назвать. Тут надо конкретные случаи назвать. В настоящее время меня больше беспокоят противоположные ситуации. Это когда сотрудник технической поддержки вместо того, чтобы обучить клиента каким-то возможностям программы начинает просто делать эту работу за него (например, ему проще подключиться удаленно к компьютеру и закрыть счета, сделать реформацию баланса, обновить версию). Естественно клиенты начинают считать, что так и должно быть. Доходит до крайностей, когда клиент просто звонит, требует подключиться и отправить за него отчетность под предлогом "мало ли что". Так что ответ на вопрос, когда именно Вы сталкивались с нашей техподдержкой для меня очень важен.

2. На счет логики. С ней все отлично. Просто она чуть иная нежели, например, в 1С. У нее свои плюсы и минусы. Я могу объяснить любое решение в программе, доказать примером, в чем это удобнее. Еще надо учитывать, что все люди разные. Люди мир видят по-разному. Это нормально. Для достижения одних и тех же целей придумываются разные средства. И разные потребители выбирают разные подходы. Наша задача учесть пожелание большинства. Поэтому мы с интересом собираем конкретику вопроса "что не понятно", объясняем смысл решения. Если надо - исправляем. Онлайн сделан по аналогии с оффлайном, который осваивается интуитивно большинством пользователей. Да и степень автоматизации у нас в программе высокая. Мы стараемся минимизировать ручные операции по учету и отчетности. Если интересно - можем обсудить что-то конкретное. Мне жаль, что не удалось это сделать вовремя и сохранить Вас как клиента.

3. Оффлайн я не предлагал. Спросил про это лишь для того, чтобы понять, Вам принципиально было найти именно онлайн программу или все равно. Вы ответили. Спасибо.

4. Стоимость. На этот вопрос я подробно ответил в этой статье: http://www.buhsoft.ru/news/ceny-na-buhsoft-obsudim-otkryto

Еще здесь мы объясняли стоимость http://www.buhsoft.ru/news/tehpodderzhka-vazhnee-samoj-buhgalterskoj-programmy

Еще раз спасибо Вам за Ваше мнение. Если у Вас будет время, я был бы Вам признателен за телефонное общение на 10-15 минут. Критика нам полезна и она интересна.

Аватар

BuhSoft, отвечаю:

1.Использовали мы последние полгода программу. Так что видимо столкнулись с "обновленной" техподдержкой. Кстати, обычно интересует не чтобы научили бухгалтерскому учету (сами можем многому научить), а чтобы отвечали на поставленный вопрос.

2.По логике приведу пример, распознавание сканов накладных сделано только в торговле. А как же остальные? Получается как то не очень приятно, когда те компании, которые не являются торговыми должны вбивать ручками. А торговые сканируют.

Телефон для связи 89996290339 Сергей.

1. Спасибо за информацию, после праздников позвоню. Интересно, на какие вопросы не смогли ответить. Кстати, научить бухучету тоже интересует. Диапазон вопрос очень разный.
2. Тут все логично. Сделали в торговле совсем недавно. Планируем перенести в остальные программы. Из-за сезона просто не успели, практически все декларации поменялись. А Вы писали про этот вопрос в техподдержку? Она обязана такие заявки фиксировать.
Аватар

1C - не идеал. Но бухсофт пока что производит не слишком приятное впечатление... Суматошно, куча странных ошибок, сомнительная техподдержка - уверяющая что виноваты сами. Пытаемся пока что привыкнуть, но уже сильно хочется сказать до свидания!

Бухсофт пока тоже не идеал. Но есть желание стать лучше. Напишите мне на 1(собака)buhsoft.ru. Приму меры, если техподдержка неправа или некорректоно дает ответ. В любом случае спасибо за сигнал.
Люди которым это нравится