Учет в строительстве

Какой ты, документооборот в строительстве?

Довольно часто строительные компании озадачены поиском системы электронного документооборота. Правда, ожидания от этой самой системы весьма и весьма высокие. Ведь из компьютерной программы хочется, что называется, выжать максимум.
5 тыс. 545

Довольно часто строительные компании озадачены поиском системы электронного документооборота. Правда, ожидания от этой самой системы весьма и весьма высокие. Ведь из компьютерной программы хочется, что называется, выжать максимум. Что ж, если бы речь не шла о таком понятии как документооборот в строительстве, то, может быть, на этот максимум можно было бы рассчитывать. Но, когда разговор заходит в русло строительной отрасли, то здесь уже документооборот – это не просто автоматическое составление документов, их визирование и хранение, но и плотная связка данных из договоров, с учёта которых и нужно начинать.

Это документооборот или нет?

Многие специалисты строительных компаний понимают под документооборотом ещё и учётные задачи: учёт договоров, учёт выполнения работ, учёт нарядов, взаиморасчёты по договорам. На самом деле это две совершенно разные задачи. Учётная система, обеспечивающая управление строительной организацией, – это одно. Система документооборота – совсем другое: простая, в чём-то даже примитивная, но полезная для целей регистрации, хранения и автоматического формирования документов. Это не значит, что система документооборота в строительстве заранее обречена на неудачу. Вовсе нет. Просто она должна работать совместно с системой управленческого учёта.

Решение есть!

Наверное, некоторые читатели сейчас подумали: «ну вот, нет для строительной компании нормального компьютерного решения, всё кусками». На самом деле решение есть. На рынке существуют программы (их немного), которые позиционируют себя в качестве управленческих систем в строительстве, а модуль документооборота, как правило, уже предусмотрен внутри системы или приобретается отдельно.

В качестве примера можно рассмотреть тандем отечественных систем «АЛТИУС – Управление строительством» и «АЛТИУС – Документооборот» (компания-разработчик «АЛТИУС СОФТ», Россия).

Система «АЛТИУС – Управление строительством» - это тиражная, специализированная для строительного бизнеса компьютерная программа, ориентированная на полноценный управленческий учёт в строительстве (не дублирует бухгалтерские или сметные программы).

Система «АЛТИУС – Документооборот» - надёжное, готовое решение для учёта, регистрации, визирования, движения и хранения документов организации.

Документооборот

Будем двигаться от частного к общему. Итак, модуль «АЛТИУС – Документооборот», который входит в состав системы «АЛТИУС – Управление строительством, предусматривает весь набор важных функций для строительных компаний, как по учету экземпляров документов, так и по учету деятельности, связанной с исполнением договоров.

Карточка каждого договора содержит значимые сведения: дату подписания, его номер, наименование предприятия-контрагента, наименование юридического лица по договору, объект, ответственное лицо и т. п. Данный модуль позволяет отслеживать иерархию любого документа, автоматически передавать его на визирование следующему сотруднику, информировать уполномоченных лиц о превышении сроков визирования, фиксировать причины появления подобной задержки, то есть отображает жизненный цикл документа.

Важно, что модуль «АЛТИУС – Документооборот» способен отображать все изменения в карточке самого документа. Если, к примеру, на договор уже составлена карточка, но через несколько недель к договору заключено новое дополнительное соглашение с изменением цены, сроков выполнения работ, реквизитов, то и в карточке самого договора данные изменения будут автоматически отражены, и это поможет избежать разночтений в дальнейшей работе.

Управление строительством

А теперь продвигаемся к общему. В рамках программы «АЛТИУС – Управление строительством» модуль «АЛТИУС – Документооборот» возьмет на себя все, что связано с контролем за каждым из этапов выполнения договора. Как известно, внутри компании различные этапы могут курировать разные сотрудники. Программа «АЛТИУС – Управление строительством» позволяет вести полноценный управленческий учёт от появления объекта и до завершения работ и взаиморасчётов по нему. В рамках этого объекта учитываются договоры с заказчиками и субподрядчиками, контролируется выполнение работ собственными силами. Можно установить напоминания о контрольных сроках этапов договоров, работ, платежей, поставок как группам сотрудников, так и персонально каждому ответственному исполнителю за тот или иной участок на любом из этапов действия договора.

А самое главное – программа способна составить финансовые, календарные, ресурсные планы, рассчитать плановую себестоимость работ с учётом внутрифирменных нормативов в разрезе реальных статей затрат. Контролирует она и ведение актов выполненных работ в строительстве (КС-2, КС-3), а также стоимость выполненных работ. Дополнительным плюсом является и то, что в любой момент программа сформирует отчет о состоянии выполнения обязательств по договорам, напомнит о предстоящих и просроченных платежах.

Без отрыва

Вот так тезисно можно описать суть документооборота в строительной организации. В отрыве от управленческого учёта документооборот в строительстве практически теряет смысл. Поэтому правильнее и эффективнее отталкиваться от данных по строительным проектам, объектам и договорам, а документооборот автоматически будет поддержан надёжной системой управленского учёта, о которой было сказано выше.

Получите более подробную информацию и закажите бесплатную, персональную презентацию на сайте www.altius.ru

Начать дискуссию

Быть бухгалтером хочу, пусть меня научат... или нет. Можно ли стать бухгалтером самому с нуля и что для этого надо знать

Меня на этот пост вдохновил вопрос пользователя в телеграм-канале. Она попросила помощи в заполнении упрощенной отчетности и уточнила — справится ли она сама, если она не бухгалтер? И, правда, а можно ли вести учет и при этом не иметь образования бухгалтера и всему научиться самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
156

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Сотрудник банка отдохнул за границей и обогатился за счет клиентки на 29 млн рублей

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Ростовской области выявили факт многомиллионного мошенничества в особо крупном размере сотрудником банковской организации.

ВЭД

Три главных изменения 2024 года для бухгалтера ВЭД

Продавцы из ЕАЭС начнут платить налоги в российскую казну, бизнес освободят от отчетности по мелким сделкам с зарубежными партнерами, а цифровые активы становятся обычным способом расчета.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
275
Лучшие спикеры, новый каждый день

Обязательную маркировку ювелирных изделий перенесут на 2025 год

Чтобы снизить нагрузку с Пробирной палаты, которая будет ставить клеймо на украшения, Минфин перенесет срок обязательной маркировки на 1 сентября 2025 года.

С 1 мая запустят эксперимент по маркировке моторных масел

Для борьбы с контрафактом на рынке Минпромторгу предложили включить в эксперимент по маркировке не только моторные масла для автомобилей, но и свечи зажигания, детали подвески и рулевого управления.

118

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Акцент на проверки

Вебинар — простой способ разобраться в любом важном для бухгалтера вопросе. «Клерк» приглашает на вебинары экспертов-практиков, которые понятно и с примерами разберут любую тему. Вы можете задавать спикеру вопросы и он ответит на них в прямом эфире.

Иллюстрация: freepik/freepik
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Экспорт

Минпромторг сократит список экспортеров, которые могут получать транспортные субсидии

Изменения затронут только тех, кто занимается экспортом товаров из высокомаржинальных групп.

С 01 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров, возможно, вернется к уровню €200 евро

Но подготовка новых документов не началась.

УК РФ

Опасное производство 2 года работало без лицензии и получило доход 26 млн рублей

В Ставропольском крае перед судом предстанет обвиняемый в незаконном предпринимательстве с извлечением дохода на сумму более 26 млн рублей.

Обеспечительные меры при ВНП, предварительные обеспечительные меры + защитный лайфхак

Всегда ли налоговики могут наложить обеспечительные меры (арест) на имущество по результатам проверки?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
7
122

Кто имеет право работать неполный день

Если у сотрудников есть основания для неполной занятости, работодатель должен установить удобный для работника график и снизить нагрузку.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на апрель 2024 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Каким числом выставлять счет-фактуру на аванс: бухгалтеры разбираются с формулировками в НК. «Ночной бухгалтер» № 1652

В телеграм-канале «Клерка» бухгалтеры спорили о том, какую дату указать в счет-фактуре на аванс — день получения аванса или любую из последующих пяти дней, которые даны на выставление документа. Истину нашли (вроде).

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
226
IT-компании

Яндекс запустил линейку нейросетей YandexGPT третьего поколения

Искусственный интеллект нового поколения лучше работает со сложными задачами. Бизнес может самостоятельно дообучить нейростеть.

62
Бесплатно с Архив документов

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс

Разбираемся в мини-курсе, какие типы хранения кадровых документов выделяют и какова продолжительность хранения кадровых документов.

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс
НДФЛ

В 2024 году ФНС разошлет уведомления на НДФЛ с процентов по вкладам за 2023 год

В 2024 году вкладчикам впервые необходимо будет уплатить НДФЛ с процентов от банковских вкладов за 2023 год.

Перерасчет имущественных налогов будут делать по-новому

Физлица будут направлять в ИФНС заявления на перерасчет налога на имущество, земельного и транспортного, к которому можно приложить документы, а можно и не прикладывать. Налоговики будут рассматривать это заявление 30 дней.

Как разработать эффективную программу обучения для новых сотрудников

Обучение персонала — сложный и многогранный процесс. Если проводить его правильно, он может стать ключевым инструментом для усиления корпоративной культуры, увеличения продуктивности и стимулирования мотивации сотрудников.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
5
67
УК РФ

Поиск бывшего гендира может вылиться в вымогательство

Сотрудники главного управления уголовного розыска МВД совместно с коллегами из Красноярского края задержали подозреваемых в серии вымогательств у бизнесменов.

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️Итоги дня: Ozon изменил расчет сбора, Дурова призвали внимательнее следить за Telegram, Камчатку трясет

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.