Клерк.Ру
19 — 20 сентября / г. Москва Новое в трудовом законодательстве и кадровом делопроизводстве
21000 18900
Зарегистрироваться со скидкой
скидка предоставляется при заказе через сайт
Этот семинар прошел

Время проведения:
с 10.00 до 17.00

Семинар ориентирован на
инспекторов по кадрам, менеджеров по персоналу, юристов, бухгалтеров, ведущих кадровое делопроизводство, индивидуальных предпринимателей.

Семинар ведет: Журавлева Ирина Витальевна
– юрист, консультант по кадровому учету и трудовым спорам, научный редактор журнала «Кадровые решения», автор многих статей и более 10 книг по кадровому делопроизводству.

Программа семинара:

ДЕНЬ 1

Новации трудового законодательства в 2017-2018 годах.
Официальные разъяснения, судебная практика, требования проверяющих органов

1. Первые итоги применения профстандартов в соответствии с Трудовым кодексом и Постановлением Правительства №584:

• подзаконные акты и официальные разъяснения о применении профстандартов;
• профстандарты как транснормативные документы;
• границы обязательного и рекомендательного характера применения профстандартов;
• Минобрнауки о необязательности профстандартов для педагогов;
• порядок применения профстандартов бюджетными организациями и частными работодателями;
• взаимосвязь профстандартов и наименований должностей и профессий; профстандартов и специальной оценки условий труда на рабочих местах; профстандартов и МРОТ;
• следует ли продолжать применение квалификационных справочников по позициям, для которых приняты профстандарты;
• составление планов применения (внедрения) профстандартов в организации: все необходимое и ничего лишнего;
• отчетность о применении профстандартов: кому, перед кем и как отчитываться;
• проверки применения профстандартов: пределы легитимности; избыточные требования проверяющих, методика прохождения подобных проверок без штрафов и замечаний;
• уровни квалификации – что это и как работодатели могут их использовать;
• как внедрение профстандартов может повлиять на кадровые процедуры. Нужно ли вносить изменения в локальные нормативные акты работодателя, штатное расписание, должностные инструкции и трудовые договоры с работниками, а также в технологии оценки компетенций соискателей при приеме на работе. Влияние профстандартов на уже работающих: аттестация, обучение, сертификация, перевод, изменение размера оплаты труда, увольнение;
• первые итоги применения Федерального закона «О независимой оценке квалификации» НОК и НПА-спутников: добровольность НОК для граждан, работников и работодателей; цели и последствия НОК; налоговые и иные льготы; деятельность центров оценки квалификации (ЦОК).

2. Последние новации трудового законодательства:

• новые изменения в ТК: легализация гибридной формы неполного рабочего времени, запрет на ненормированный рабочий день части работников, отмена для некоторых работников обязательного обеденного перерыва, решение вопроса выбора оплаты между «С» и «РВ» и оплаты «РВ»;
• изменения в порядке выплаты заработной платы, ответственности за задержку выплаты по трудовому и административному кодексу; решение проблемы срока выплаты премий; новая точка отсчета искового срока;
• судьба изменения нормы ТК о сроке выплаты отпускных;
• печати в трудовых книжках: новации в применении Инструкции и Правил по работе с трудовыми книжками (приказы Минтруда РФ); отличие печати работодателя от печати кадровой службы;
• Минтруд РФ о необязательности выдачи смывающих средств офисным работникам;
• отмена обязательности ЛНА и типовая форма трудового договора для микропредприятий;
• применение нового порядка оформления командировок: какие вопросы еще не решены; разъяснения и рекомендации Роструда и Минтруда, в том числе по оплате работы и нахождения в пути в выходные и нерабочие праздничные дни в период командировки;
• оформление выдачи трудовых книжек на руки для оформления пенсии таким образом, чтобы снять риск невозвращения трудовой книжки с работодателя и кадровой службы;
• первые итоги действия запрета на заемный персонал: как переоформить договоры, чтобы не нарушить запрет;
• как оформить отказ в приеме на работу, не нарушив сроков, прав работника и интересов работодателя;
• новые и «бывшие» льготники по удобному времени отпуска.

3. Применение новых административных штрафов, новое в проверочной практике, новые ограничения для проверяющих, оптимальная технология обжалования предписаний и административных санкций:

• установление ограничений перечня проверяемых нормативных документов, перспективы действия этой новой нормы;
• облегчение проверочного бремени для субъектов малого предпринимательства (малые и микропредприятия) на ближайшие годы;
• Минтруд РФ, Роструд РФ, ГИТ, суды: чем противоречия между ними чреваты или полезны для работодателей (комментарии к проверочной и судебной практике);
• мультиштрафы вместо моноштрафа: как и откуда возникают многомиллионные штрафы, можно ли с этим бороться;
• санкции административного кодекса и «таблица умножения»: откуда что берется;
• нарушения, которые «тянут» за собой другие нарушения;
• взаимосвязанные и взаимоисключающие административные санкции;
• какие «лазейки», используемые раньше, больше не помогут работодателям;
• сроки давности и сроки привлечения к ответственности: в чем принципиальная разница;
• куда и как эффективнее обжаловать действия проверяющих и результаты проверок;
• как можно приостановить действия предписаний и постановлений: практические рекомендации, которых не найти ни в нормативных документах, ни в публикациях.

4. Судебная практика по сложным и спорным вопросам:

• Верховный суд – об увольнении беременных женщин по соглашению сторон, в связи с истечением срока трудового договора и по инициативе работодателя;
• Верховный суд – о применении распечаток из электронных систем учета рабочего времени наряду с актами и другими документами (начало периода вымирания актов об отсутствии работников на работе);
• Конституционный Суд – об отсутствии в ТК РФ нормы об обязательности использования той или иной формы заявления – трафаретных бланков или рукописного варианта.

5. Оптимизация расходов на персонал в кризисной ситуации:

• необходимость организационных изменений, оптимизации численности персонала и экономии средств в условиях санкций, ответных мер и колебания курсов валют;
• виды и порядок проведения организационных изменений;
• способы максимального сохранения персонала при экономии расходов;
• реальные возможности и методика законного оформления изменения систем оплаты труда и снижения размера заработной платы; законность разделения оклада на «постоянную» и «переменную» части;
• варианты методик перевода работников на режим неполного рабочего времени, порядок и способы информирования соответствующих государственных органов;
• введение, оформление и оплата времени простоя при отсутствии трудовых занятий для работников;
• роспуск работников в отпуска без сохранения заработной платы;
• оптимизация численности персонала – проведение мероприятий по сокращению численности либо сокращению штата работников организации; минимизация расходов на сокращение персонала.


ДЕНЬ 2

Кадровое делопроизводство в 2017-2018 годах.
Рекомендации профессионала по новым и сложным вопросам оформления документов по личному составу

1. Локальные нормативные акты (ЛНА):

• создание работодателем пакета ЛНА;
• обязательность ЛНА для работников и для исполнителей по договорам ГПХ;
• пакет обязательных (для всех работодателей и для части работодателей) ЛНА;
• факультативные ЛНА;
• порядок разработки, принятия и вступления в силу ЛНА;
• порядок внесения в ЛНА изменений и доведения их до сведения работников;
• оспоримые требования проверяющих к ЛНА;
• штатное расписание и график отпусков: документы, которые не являются ЛНА.

2. Трудовой договор:

• структура трудового договора: обязательные и факультативные сведения; обязательные и факультативные условия; новые условия трудового договора с 01.01.2014 и 03.10.2016; необходимые (полезные) и избыточные (опасные) для работодателя сведения и условия трудового договора; принципиальные различия в порядке изменения сведений и условий трудового договора;
• правильный способ перезаключения трудового договора на новых условиях либо по новой форме.

3. Приказы по личному составу и по основной деятельности, оформляемые кадровой службой:

• принципиальные отличия, по которым можно определить, к какому виду относится приказ;
• порядок подготовки, регистрации и хранения приказов по основной деятельности и по личному составу;
• особые нюансы оформления приказов: о совмещении должностей и временном заместительстве; о работе в выходные и нерабочие праздничные дни (в т.ч. в период командировок); о премировании и изменении окладов; о применении взысканий (в т.ч. в форме увольнения); о восстановлении работника на работе;
• предписания Трудового кодекса для случаев, когда невозможно ознакомить работника с приказом под роспись;
• новые сроки хранения документов по личному составу; порядок отнесения документов к этому виду.

4. Спорные и сложные правовые аспекты кадровой работы:

• как оформить «каскадный» прием на работу либо перевод на другую работу в случае, когда работницы одна за другой уходят в отпуска в связи с беременностью и уходом за детьми;
• как правильно переоформить совместителя на основную работу, а основного работника – на работу по совместительству;
• какими документами оформить переход работника со срочного трудового договора на трудовой договор, заключенный на неопределенный срок.

5. Сложные аспекты увольнения работников:

• правильное определение даты увольнения в различных случаях;
• правильный способ определения срока предупреждения об увольнении по собственному желанию с учетом требований ст. 14 ТК;
• увольнение работника по собственному желанию ранее истечения двухнедельного срока предупреждения;
• издание приказов об увольнении, имеющих обратную силу действия во времени;
• увольнение работников за длительный прогул (проблема «потеряшек»);
• типичные ошибки кадровиков при расторжении трудового договора в связи с сокращением штата работников организации.


Стоимость участия: 21000 рублей.

В стоимость включены раздаточные материалы по теме семинара, питание, комплекты для записей.

Скидки: более одного участника от компании – скидка 7%, постоянным клиентам компании – скидка 15%.

Адрес проведения семинара: г. Москва, ул. Бутырская, д. 76, стр. 1, 6 этаж.

Регистрация и дополнительная информация по телефонам: (495) 228-0399, факс: (495) 626-9945

e-mail: info@osvb.ru

http://www.osvb.ru


Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!