Клерк.Ру
16 — 17 ноября / г. Москва ГОСОБОРОНЗАКАЗ в ТПП РФ: проблемы, решения, перспективы
Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития компетенций»
Показать контакты
117449, г. Москва, ул. Шверника, д. 14/1 корп. 2 7 (499) 391-30-99 www.cd-center.com
Подписаться Вы получите письмо, когда будет следующее мероприятие

Блок 1. Анализ последних изменений законодательства в сфере ГОЗ.

 

·         Законопроект ФАС России «О внесении изменений в Федеральный закон 275-ФЗ» (особенности выполнения опытно-конструкторских работ по созданию вооружения, военной и специальной техники и их составных частей, усиление административной ответственности государственного заказчика и головного исполнителя за изменение условий государственного контракта).

·         Законопроект №268752-7 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части установления ответственности за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа).

·         Федеральный закон от 29.07.2017 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (о совершенствовании механизма банковского сопровождениягосударственного оборонного заказа).

·         НОВОЕ Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в схемах с комментариями.

·         НОВЫЙ порядок определения состава затрат, включаемых в цену на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

·         Проект Положения о порядке применения механизмов определения объема и периодичности авансовых платежей, необходимых головным исполнителям для выполнения государственных контрактов, с учетом производственно-технологического цикла изготовления продукции по ГОЗ, а также производственных возможностей организаций ОПК.

·         Приказ Минпромторга России от апреля 2017г. № 1270 об утверждении Порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции.

·         Предложения по выполнению поручения Президента РФ о рассмотрении целесообразности изменения размера рентабельности (прибыли) при определении начальной (максимальной) цены госконтракта с единственным поставщиком при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу и при необходимости внести изменения в нормативные правовые акты".

 

 

 

Блок 2. Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ.

 

·         Новые положения законодательства в сфере ценообразования по ГОЗ. Постановление правительства РФ от 17.02.2017 № 208.

·         Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и цен государственных контрактов, заключаемых с единственными поставщиками.

·         Наиболее сложные вопросы определения цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком.

·         Всегда ли превышение фактической прибыли над плановой прибылью, учтенной в составе цены государственного контракта, является нарушением?

 

 

Блок 3. Проблемные вопросы финансирования государственных контрактов.

 

·         Основные положения государственных контрактов и контрактов. Какие положения государственных контрактов и контрактов требуют особого внимания на стадии согласования положений контракта.

·         На что следует обратить особое внимание еще до заключения контракта: практические рекомендации представителей госорганов, кредитных организаций, практикующих специалистов.

·         Длительные сроки определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг (федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ), а также длительные сроки согласования условий и оформления контрактов с исполнителями ГОЗ и отказы кооперации заключать контракты на условиях Закона № 275-ФЗ при незначительных суммах контрактов.

·         Вынужденная «блокировка» денежных средств (недостаточность оборотных средств) на отдельных счетах, в том числе связанная с: недостаточностью, несвоевременностью (неритмичностью) авансирования головных исполнителей, исполнителей ГОЗ; невозможностью возмещения (компенсации) расходов собственных средств, направленных на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа по ранее заключенным контрактам; невозможностью получения прибыли исполнителем ГОЗ при частичном (поэтапном) исполнении контракта; невозможностью использования денежных средств (перечисления на свой расчетный счет) сразу после выполнения условий контракта, не дожидаясь получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта.

·         Неоднозначность толкования норм Закона № 275-ФЗ надзорными органами, связанная с отсутствием методических указаний по использованию средств ГОЗ, в том числе в части: возможности оплаты накладных расходов в суммах превышающих 3 млн. руб. в месяц, осуществления оптовых закупок с отдельных счетов, компенсаций физическим лицам расходов на проезд и найм жилого помещения, перечисления авансов физическим лицам при выплате заработной платы без одновременной уплаты налогов и страховых взносов и определения понятия целевого использования полученных по государственному контракту, контракту средств.

·         Актуальная судебная практика.

 

 

Блок 4. Раздельный учёт результатов ФХД по государственному контракту, контракту. Особенности учета затрат на НИОКР при выполнении государственного оборонного заказа.

 

·         Порядок организации и ведения раздельного учета в сфере ГОЗ.

·         Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации, практические рекомендации.

·         Актуальные изменения нормативного регулирования в отношении правил формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ, порядка определения состава затрат на производство продукции в рамках выполнения ГОЗ.

·         Особенности отнесения на себестоимость продукции общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

·         Аналитический учет, возможный порядок кодировки первичных документов для организации раздельного учета.

·         Оформление первичных документов, организация документооборота.

·         Особенности ведения бухгалтерского учета в случае использования на предприятии регистров бухгалтерского учета для целей раздельного учета в рамках гособоронзаказа.

·         Примеры отражения отдельных операций в регистрах бухгалтерского учета.

·         Отдельные вопросы налогообложения предприятий ВПК.

·         Нормы и нормативы: отдельные вопросы нормирования труда в сфере ГОЗ, сложившаяся практика, комментарии экспертов и специалистов.

·         Нормативы при формировании материальных затрат.

·         Новые положения законодательства в отношении финансирования ГОЗ.

·         Ответственность за нарушение требований раздельного учета по ГОЗ. Обзор судебной практики.

·         Отдельные особенности ценообразования при заключении государственного контракта на проведение НИОКР (Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 N 1155, Приказ Минэкономразвития России от 29.01.2015 N 37).

·         Основные формы научной (научно-исследовательской) деятельности.

·         Некоторые особенности учёта себестоимости научно-технической продукции, в том числе: классификация затрат по статьям; учёт прямых затрат на создание научно-технической продукции; учёт накладных расходов; формирование стоимости незавершённого производства; учёт оборудования; затраты опытных производств; учет начислений по заработной плате.

·         Вопросы отнесения НДС на себестоимость научно-технической продукции.

·         Отдельные актуальные решения контролирующих органов по результатам проверок правомерности отнесения расходов на НИОКР в рамках ГОЗ.

 

 

Блок 5. Банковское и казначейское сопровождение.

 

·         Проблемные вопросы банковского сопровождения, в том числе связанные с несвоевременным уведомлением государственным заказчиком уполномоченного банка о согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта по ГОЗ, отсутствием разветвлённой филиальной сети у отдельных уполномоченных банков, а также длительные сроки открытия счетов исполнителям ГОЗ и различное толкование положений Закона № 275-ФЗ уполномоченными банками в части выплаты заработной платы физическим лицам и компенсации запасов.

·         Проблемные вопросы казначейского сопровождения: порядок и основания открытия лицевых счетов органами Федерального казначейства; порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации; обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты при казначейском сопровождении.

·         Обзор решений судов по вопросу ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту (контракту), оптовых закупок партий сырья, материалов, покупных комплектующих изделий при выполнении ГОЗ, открытия отдельного счёта в уполномоченном банке при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации.

 

Блок 6. Контроль в сфере ГОЗ. Порядок проведения проверок. Административная и уголовная ответственность. Защита прав и интересов предприятий ВПК.

 

·         О контроле (надзоре) в сфере ГОЗ. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ.

·         Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ.

·         Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

·         для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

·         Антимонопольные требования в сфере ГОЗ. Применение норм антимонопольного законодательства при осуществлении контроля (надзора) сфере ГОЗ.

·         Головные исполнители (исполнители) ГОЗ, занимающие доминирующее положение в сфере ГОЗ: обязанность предоставления в ФАС России информации о повышении цен на сырье, материалыи комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ; судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.

·         Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.

·         Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.

·         Защита прав и интересов предприятий ВПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы:

·         Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета (статья 8).

·         ПРИМЕР. Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами: отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе (1. хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков); 2. хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по ГОЗ, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении ГОЗ предусмотрено конструкторской или иной документацией, либо требованиями государственного заказчика); отказ от заключения договора и навязывание невыгодных условий договоров, установление монопольно-высокой цена на продукцию – в отношении контрагентов, доминирующих на товарном рынке по основаниям, указанным в части 1 статьи 14 Закона об оборонном заказе (кроме отказа от заключения договора) и статьи 5 Закона о защите конкуренции.

·         ПРИМЕР. Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).

·         Полномочия контролирующих органов и процедура проведения проверок (Росфинмониторинг; Счетная палата РФ, Генеральная прокуратура РФ):

·         Наиболее важные вопросы, рассматриваемые сотрудниками контролирующих органов в ходе проверок.

·         Возможность минимизации рисков в ходе контрольных мероприятий, мнение аудиторов и практиков, опыт прохождения проверок отдельными предприятиями.

·         Рекомендации специалистов по подготовке к проверкам.

·         Спорные и сложные ситуации, возникающие в ходе проверок, рекомендации проверяющих.

·         Административная и уголовная ответственность. Практические примеры привлечения к ответственности за допущенные нарушения в сфере ГОЗ.

 Подробная информация

В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора