Процесс согласования заказов в Управление торговлей ред. 10.3

Если провести анализ любого современного предприятия, начиная от небольшого магазина и заканчивая огромными компаниями с холдинговыми структурами, вся их финансово-хозяйственная деятельность состоит из определенного количества повторяющихся процессов. Назовем их бизнес-процессами. Бизнес-процесс – это последовательность конкретных действий и решений, которая позволяет достичь определенной цели.
3,9 тыс. 177

Если провести анализ любого современного предприятия, начиная от небольшого магазина и заканчивая огромными компаниями с холдинговыми структурами, вся их финансово-хозяйственная деятельность состоит из определенного количества повторяющихся процессов. Назовем их бизнес-процессами. Бизнес-процесс – это последовательность конкретных действий и решений, которая позволяет достичь определенной цели. Очевидно, что деятельность и финансовый результат компании напрямую зависит от оптимизации и эффективности бизнес-процессов. Деятельность компании становится прозрачной, повышается управляемость и качество оказания услуг и производства товаров. Примеры бизнес-процессов: прием заказа клиента, согласование заказа, доставка товара и прочее.

В типовом решении 1С:Управление торговлей 10.3 имеется шаблон бизнес-процесса согласования заказа.  В данной статье рассмотрим возможность его использования в рамках в текущей деятельности.

Возможности решения по согласованию заказов рассмотрим на примере демонстрационной базы «1С:Управление торговлей ред. 10.3» версии 10.3.20.2. Считаем, что все документы и элементы справочников вводятся в полном интерфейсе.

Предварительные настройки бизнес-процесса

Перед использованием бизнес-процесса согласования заказа необходимо выполнить первоначальные настройки.

Настройки бизнес-процессов хранятся в одноименном справочнике (Операции -> Справочники -> Настройки бизнес процессов)

Для создания настройки бизнес-процесса согласования заказа необходимо добавить новый элемент справочника. При добавлении нового элемента открывается форма настройки и хранения информации о параметрах задач для каждой точки маршрута бизнес-процесса.

Бизнес-процесс «Согласование заказа покупателя» в 1С:Управление торговлей 10.3 служит для формализации операций по согласованию заказов покупателей сотрудниками предприятия.

Процесс согласования состоит из следующих этапов:

  • согласование заказа
  • подведение итогов согласования
  • ознакомление с итогами согласования
  • начало выполнения заказа

1.jpg

Для каждой точки маршрута устанавливается описание задачи и ответственный исполнитель (исполнители). Также можно указать необходимый период выполнения (дней, часов, минут) и период оповещения пользователей о необходимости выполнения задачи согласно карте маршрута бизнес-процесса.

Внимание: после того, как созданная настройка использовалась в одном из процессов, параметры настройки будут недоступны для изменения.

Создание и просмотр бизнес-процессов согласования заказа

Для создания или просмотра всех согласований заказов необходимо войти в список бизнес-процессов (Операции -> Бизнес-процессы -> Согласование заказа покупателя)

2.jpg

В открывающейся форме списка указаны все бизнес-процессы согласования заказа, которые были инициированы на данный момент. По каждому бизнес-процессу мы можем отследить объект согласования – документ вида «Заказ покупателя». В колонке «Состояние» указывается текущее состояние бизнес-процесса (может принимать значения: «На согласовании», «Согласован», «Не согласован»). Состояние «На согласовании» присваивается при создании и запуске бизнес-процесса. Состояние «Согласован» включает бизнес-процессы, которые прошли согласование по всей карте маршрута. Состояние «Не согласован» присваивается бизнес-процессам, которые получили отказ в согласовании на определенной точке маршрута и не проводилось повторное согласование.

При нажатии на кнопку «Старт бизнес процесса» выполняется запуск процесса согласования. По кнопке «Завершить» осуществляется принудительное завершение бизнес-процесса. Используется для принудительного прекращения процесса согласования, когда по каким либо причинам дальнейшее согласование не требуется. В ходе операции завершения бизнес-процессу будет установлено состояние «Завершен», при этом все невыполненные задачи согласно карте маршрута бизнес-процесса будут отмечены как выполненные. В случае принудительного завершения бизнес-процесса согласования результат согласования будет установлен как «Не согласован», при необходимости это значение можно изменить на значение «Согласован».

3.jpg

В форме списка бизнес-процессов согласования заказов покупателей можно просмотреть карту маршрута бизнес-процесса нажатием соответствующей кнопка на командной панели.

4.jpg

Карта маршрута предназначена для схематического описания бизнес-процесса и отражения его текущего состояния. Каждая точка карты маршрута представляется в виде соответствующего элемента схемы.

  • Элемент схемы выделяется красной пунктирной рамкой, если в данной точке маршрута есть невыполненные задачи
  • Элемент схемы будет заштрихован, если в данной точке выполнены все задачи
  • Отключенные в данной настройке бизнес-процесса точки выделяются серым цветом
  • Светлым цветом выделяются точки, в которых отсутствуют задачи

5.jpg

При необходимости просмотреть список задач по каждой точке маршрута или получить только активные (невыполненные) задачи, можно нажатием правой кнопкой мыши на необходимую точку маршрута и выбрать соответствующий пункт контекстного меню.

В нашем примере для менеджера Гладилиной Веры активной задачей является следующая:

6.jpg

В форме списка задач пользователя отражается задача, исполнитель, крайний срок исполнения (если он указан в настройках бизнес-процесса для данной точки маршрута), а также объект согласования.

Подобная картина будет отражена, если зайти в систему под пользователем Гладилина Вера.

Согласование бизнес-процесса в определенной точке маршрута, анализ бизнес-процесса

При входе в систему у пользователя отображается список активных задач. Ниже списка по текущей задаче приводится более детальное описание и ссылка на объект согласования.

7.jpg

Форма текущих задач пользователя может автоматически открываться при входе в программу – для этого необходимо установить флажок «Отображать форму при запуске системы» в форме списка задач.

Открыть список задач пользователя можно через меню (Сервис -> Задачи с оповещением -> Открыть список) или нажатием соответствующей иконки на панели инструментов программы.

8.jpg

Для обработки задачи двойным нажатием открываем текущую задачу в рамках бизнес-процесса согласования заказа покупателя.

9.jpg

В окне задачи содержится информация о заказе покупателя, который необходимо согласовать, при необходимости указано время, до которого необходимо обработать задачу. Пользователь может как утвердить так и отклонить согласование на текущем этапе, указав соответствующий комментарий и процесс согласования продолжится в соответствии с настройками карты маршрута.

Утвердим данный заказ покупателя со сниженными ценами и проследим его дальнейшее движение по карте маршрута. После указания комментария нажимаем кнопку «Выполнить задачу».

Если вернуться в список бизнес-процессов согласования заказа и открыть карту маршрута текущего бизнес-процессов по соответствующей кнопке на панели инструментов, то карта маршрута будет выглядеть следующим образом:

10.jpg

Текущей точкой маршрута на данный момент является точка, обведенная красной пунктирной линией, т.е. ожидается подведение итогов согласования от Федорова Бориса Михайловича. При этом предыдущая точка маршрута отражается заштриховано, как точка с выполненными задачами в рамках бизнес-процесса согласования.

При нажатии на кнопку «Анализ» командной панели можно просмотреть отчет «Анализ согласования заказов покупателей». В данном отчете можно получить информацию о текущем состоянии бизнес-процесса согласования, визах и рецензиях пользователей по точкам маршрута и циклам согласования.

11.jpg

Согласно карте маршрута бизнес-процесса следующей задачей будет задача пользователя Федоров Борис Михайлович о подведении итогов согласования (в согласовании по карте маршрута участвует только пользователь Гладилина Вера).

12.jpg

При открытии задачи пользователь может просмотреть результаты выполнения задач на предыдущих этапах карты маршрута на закладке «Результаты».

13.jpg

В нашем случае видим, что пользователь Гладилина Вера Михайловна согласовала снижение цены по заказу покупателя. На предыдущей точке карты маршрута бизнес-процесса установлена виза «Утвердить» и указан комментарий в поле «Рецензия».

Остается только добавить, что использование бизнес-процессов в деятельности компании, безусловно, позволяет в кратчайшие сроки выйти на новый уровень управления, контроля, и ответственности сотрудников. При этом маршруты бизнес-процессов можно настраивать в произвольной форме, добавлять циклические согласования (в случае получения отказа на определенном этапе запуск процесса с другими условиями), указывать необходимое количество ответственных на каждом этапе, включать и отключать определенные точки маршрута в зависимости от условий бизнес-процесса.

Примером более детальной карты маршрута бизнес-процесса согласования заказа покупателя может служить следующая карта маршрута:

14.jpg

Начать дискуссию

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Лучшие спикеры, новый каждый день

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
65
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

78

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

34
Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💥 Налоговики на всякий случай сравнивают показатели 6-НДФЛ, которые не должны сходиться. В 1 уведомление можно включать много всего. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.

ВЭД

Таможенная служба рекомендовала развивать внешнеторговые расчеты в рублях

Об этом сообщил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК) ФТС Сергей Шкляев на сессии Российско-турецкого бизнес-форума в Москве.

ФНС обновила документы для составления мотивированного мнения

Теперь компании могут отозвать запрос о предоставлении мотивированного мнения, а из документов убрали информацию о штрафах.

Может ли ФНС начислить налог на всю сумму дохода без учета расходов

Суть дела: организация выполняла подрядные работы в пользу контрагента и не учитывала в составе своих доходов вознаграждение по договору подряда. Налоговики посчитали это необоснованным занижением налогооблагаемой прибыли на величину доходов, которые были получены от заказчика подрядных работ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Ипотека

Что будет, если один супруг купил квартиру, а второй платил за нее ипотеку: новое решение суда

Реалии нашего времени таковы, что не каждый брак способен продержаться дольше, чем будет погашен взятый супругами ипотечный кредит. В связи с этим часто возникают вопросы по поводу раздела кредита и купленной на него квартиры.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы в СФР

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Три изменения в сдаче отчетности, которые вступят в силу в апреле–мае 2024 года

В этот период вступили в силу новые контрольные соотношения, обновлено уведомление о невозможности подачи документов по запросу ИФНС и изменен порядок подачи банковской гарантии при ускоренном возмещении НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Акция ко Дню главбуха! Онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, финмоделированию, ФСБУ и зарплате за 3690 рублей!

21 апреля — День главного бухгалтера. Мы поздравляем коллег и делаем скидку на онлайн-курсы, которые помогут вам продолжать профессиональное развитие! До 22 апреля включительно онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, ФСБУ, зарплате и финмоделированию за 3690 рублей!