Эквайринг

Большинство розничных магазинов помимо оплаты наличными принимают оплату банковскими картами. Программа «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» позволяет автоматизировать различные аспекты розничной торговой деятельности, и эквайринг не является исключением!

Большинство розничных магазинов помимо оплаты наличными принимают оплату банковскими картами. Программа «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» позволяет автоматизировать различные аспекты розничной торговой деятельности, и эквайринг не является исключением!

Виды оплат

Чтобы клиент мог оплатить покупки в вашем магазине банковской картой нужно создать в программе соответствующий вид оплаты.

Меню: Справочники – Денежные средства – Виды оплат Чека ККМ

По умолчанию присутствует только вид оплаты «Наличные», добавим второй вид оплаты – карта VISA:

1.png

В поле тип оплаты выбираем «Платежная карта» и сохраняем вид оплаты.

Если вы принимаете к оплате другие виды карт, их также необходимо создать в данном справочнике.

Примечание: не стоит создавать один вид оплаты «Банковская карта».  Лучше создать отдельный вид оплаты по каждому виду карт, так как обычно банки обслуживают разные виды карт с разной комиссией.

Создание контрагента-банка и договора эквайринга

Далее необходимо создать контрагента – банк и договор эквайринга с ним. Банк-эквайер создается в справочнике «Контрагенты» как прочий контрагент (не покупатель и не поставщик).

Меню: Справочники – Контрагенты (покупатели и поставщики) – Контрагенты

Добавим контрагента, укажем наименование, флаги «Покупатель» и «Поставщик» устанавливать не будем: 

2.png

Далее заполним остальные реквизиты контрагента (ИНН, КПП, контактная информация и др.) и сохраним контрагента.

Договор эквайринга с контрагентом создается в справочнике «Договоры эквайринга».

Меню: Справочники – Предприятие – Договор эквайринга

Добавим новый договор, укажем в нем наименование и контрагента (банк-эквайер):

3.png

В таблицы «Тарифы за расчетное обслуживание» укажем обслуживаемые банком виды карт и тарифы за их обслуживание:

4.png

Чтобы программа автоматически использовала данный договор эквайринга при закрытии кассовой смены, нужно установить его как основной договор эквайринга в настройках пользователя.

Меню: Сервис – Настройки пользователя

В разделе «Основные значения для подстановки в документы и справочники – Прочие значения» выберем только что созданный договор как основной договор эквайринга:

5.png

Сохраним и закроем настройки по кнопке «ОК».

Примечание: настройку нужно сделать у всех пользователей, которые выполняют закрытие кассовой смены в программе.

Розничная продажа по банковской карте

Для оформления розничных продаж в программе используется документ «Чек ККМ».

Подробнее об оформлении розничных продаж, закрытии кассовой смены и способах возврата розничного товара вы можете прочитать в статье "Возврат товара от покупателя в рознице".

Для примера оформим несколько чеков ККМ с оплатой по банковской карте.

Меню: Документы – Розница – Чеки ККМ

Добавим новый документ и укажем кассу и склад (магазин). При необходимости также указывается дисконтная карта.

6.png

Добавим в документ приобретаемые клиентом товары.

В поле «Оплата» выберем способ оплаты «Карта VISA»:

7.png

Таким образом, мы указали, что клиент расплатился банковской картой.

Важно: при необходимости клиент может использовать несколько способов оплаты по чеку. Например, часть покупки оплатить наличными, а часть банковской картой. В этом случае устанавливается переключатель «Списком» и заполняется таблица по оплатам.

8.png

Закрытие кассовой смены и отчет о розничных продажах

В конце дня в программе выполняется закрытие кассовой смены и формируется отчет о розничных продажах. 

Меню: Документы – Розница – Закрытие кассовой смены

9.png

Пример сформированного отчета о продажах:

10.png

Информация об оплате банковскими картами в течение дня отображена на закладке «Оплата платежными картами». Здесь программа указывает все платежи по банковским картам за день:

26458.jpg

Внизу подведен итог – общая сумма оплат банковскими картами и сумма торговой уступки (комиссия банка).

Поступление денежных средств от банка-эквайера

Денежные средства, списанные с карт клиентов, изначально поступают в банк-эквайер. Спустя несколько дней (обычно 2-3 дня) банк переводит их на счет вашей организации.

Вы всегда можете посмотреть текущее состояние взаиморасчетов с банком в отчете «Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами».

Меню: Отчеты – Продажи – Взаиморасчеты – Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами

12.png

Оформим поступление денежных средств из банка с помощью документа «Платежный ордер на поступление ДС».

Меню: Документы – Денежные средства – Банк – Платежный ордера: поступление денежных средств

Добавим новый документ и по кнопке «Вид операции» в левом верхнем углу установим вид операции «Поступление оплаты по платежным картам»:

13.png

Укажем плательщика – банк и поступившую сумму, а также дату и номер входящего платежа:

14.png

Важно: сумма поступивших денежных средств обычно меньше текущего долга банка, так как банк оставляет себе комиссию за обслуживание.

На закладке «Учет затрат» необходимо указать сумму торговой уступки:

15.png

В момент проведения документа 26494 руб. зачислятся на наш банковский счет, а 506 руб. будут списаны на затраты. Итоговый долг банка-эквайера станет равным нулю, в этом можно убедиться еще раз сформировав ведомость по взаиморасчетам. 

Комментарии

1
  • НатальяС
    Не пойму, зачем мудрить и платёжный ордер использовать, если можно платёжное поручение входящее, в котором есть операция "Поступление оплаты по платёжным картам"?

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру