Банки

Жизнь на новый лад

Чтобы ребрендинг оказался успешным, банку мало поменять вывески или цвета своего логотипа – необходимо измениться внутри.

Чтобы ребрендинг оказался успешным, банку мало поменять вывески или цвета своего логотипа – необходимо измениться внутри.

Причин, побуждающих кредитные организации обращаться к процедуре ребрендинга, множество. ТКС Банк с 2015 года будет переименован в Тинькофф Банк в связи с тем, что нынешнее название отражает только часть функционала кредитной организации. Для Эллипс Банка ребрендинг – не столько желание, сколько потребность уйти от воспоминаний о санации. Мотивы, руководящие банками при начале ребрендинга, разные, но все ли вкладывают в данное понятие одинаковый смысл? Кому доверяют создание нового имени и лица банка?

Эксперты едины во мнении: ребрендинг – сложный многоступенчатый процесс, не ограничивающийся исключительно сменой названия и обновлением фирменного стиля компании. Этот процесс, по словам специалистов, затрагивает все аспекты деятельности фирмы: от перечня предоставляемых услуг до цветовых решений при оформлении помещений.

Как считает участвовавший в проектах ребрендинга петербургского Промстройбанка и ТрансКредитБанка вице-президент Международного банка Санкт-Петербурга Иван Байлюк, речь идет о сущностных изменениях: происходит переоценка миссии банка, меняется архитектура его сети, зачастую иной становится специализация бизнеса. «Как следствие, новая сущность облачается в новую форму. Не стоит путать ребрендинг и рестайлинг. Незначительные изменения в логотипе или введение дополнительного цвета в фирменную гамму нельзя назвать ребрендингом», – убежден эксперт.

«Ребрендинг – далеко не смена наименования и вывесок, не только изменения в айдентике и фирменном стиле. Это прежде всего изменение в философии ведения бизнеса, поиск и понимание себя, самоопределение. Для нас конечная цель ребрендинга – создать бренд, который займет место в образе жизни наших клиентов и изменит их представления о том, что такое банк», – утверждает первый заместитель председателя правления Банка Оранжевый (до апреля 2014 года – Промсервисбанк) Валентина Галицкая.

Брендологи предостерегают: начинать преобразования, не определившись с их конечными целями, лишь следуя модному поветрию, чревато отсутствием положительного результата при колоссальных затратах. Минимальная сумма, в которую может обойтись ребрендинг, составляет, по словам банковских специалистов, сто тысяч долларов, максимальная – миллион долларов. Впрочем, существуют способы обезопасить себя от проведения неудачного ребрендинга.

Начальник управления маркетинговых коммуникаций ВТБ24 Александр Рукавишников перечисляет: «Во-первых, необходимо ставить реальные цели. Ребрендинг не панацея от всех проблем. Во-вторых, организация внутренне должна быть готова к ребрендингу, так как новый логотип на вывеске без изменения продуктов, процессов, технологий скорее даст обратный эффект – обманутые ожидания. В-третьих, ребрендинг не готовится за один месяц. Опыт показывает, что весь процесс – от постановки задачи до начала реализации – занимает не менее года. Сама реализация также занимает несколько месяцев, а иногда и лет».

«Важно точно определить, для чего вы это делаете, что хотите этим сказать своим клиентам, существующим и потенциальным, – делится соображениями о целесообразности ребрендинга директор по маркетингу Банка24.ру Денис Охримович. – Кроме того, банку необходимо измениться внутри. Считаю большой ошибкой, когда ребрендинг запускают, не продумав, что и для чего менять, не поговорив с клиентами о том, за что они любят банк, что им не нравится в его работе, каковы их ожидания от дальнейшего сотрудничества с ним».

Сегодня создание брендов является вполне осязаемой и распространенной услугой, предоставляемой брендинговыми агентствами. Директор департамента маркетинга и стратегии МТС-Банка Станислав Бетин вспоминает события 2012 года, когда в Московском банке реконструкции и развития приняли решение о ребрендинге. «В 2012 году банк начал процедуру ребрендинга, первым этапом которого стала смена названия, до этого он назывался МБРР. Одновременно была начата разработка новой стратегии развития бизнеса, под-
разумевающей активное партнерство с розничной сетью мобильного оператора МТС, чей бренд лег в основу названия организации. Благодаря совместным усилиям специалистов МТС-Банка и дизайнеров известного голландского бюро JosDeVries, специализирующегося на проектах для ритейловых сетей, удалось создать совершенно новую концепцию банковских точек продаж», – рассказывает специалист. Давая общие рекомендации по выбору партнера с целью проведения ребрендинга, эксперт отмечает: «Важно найти компанию, способную взглянуть на бизнес банка глазами клиента. Именно с этой позиции описать и концептуализировать требуемые преобразования, изменив продукты и технологии.
Поэтому дизайн-агентства, которые могут лишь предложить сменить логотип, явно с этой задачей не справятся. А вот эксперты по строительству брендов, обладающие мощной аналитической поддержкой, имеющие возможность провести исследования и оценить состояния до и после ребрендинга, действительно, могут помочь».

Вице-президент по PR Банка Расчетов и Сбережений Анна Каримова считает, что выбор агентства для сотрудничества зависит от масштабов ребрендинга. «Если речь идет о ребрендинге сетевого банка по всем направлениям (изменение названия, фирменного стиля, позиционирования), то эффективнее подбирать подрядчиков по принципу full service (правда, при этом есть риск столкнуться с недостаточным профессионализмом подрядчика в какой-либо сфере деятельности). Кроме того, немаловажен и фактор времени – если нет задачи «сделать все вчера», то можно позволить себе выбрать лучших подрядчиков».

За последнее десятилетие в России полномасштабные ребрендинговые проекты реализовали такие крупные компании, как «Аэрофлот», «АвтоВАЗ», РЖД, МТС, S7. Особое место среди организаций, решившихся на ребрендинг, занимают отечественные банки. Сегодня в группе ВТБ трудно узнать ее прародителя – советский Внешторгбанк, а Сбербанк РФ стал радикально отличаться от себя самого пятилетней давности и по внешнему облику, и по качеству предоставляемых услуг. При принятии решений о ребрендинге указанными кредитными организациями двигали вполне весомые причины – они хотели изменить представление о себе как о неких неповоротливых государственных монстрах. Насколько серьезны мотивы, подталкивающие к ребрендингу другие российские банки?

«Ребрендинг в банковской сфере, как правило, связан с процессами слияний, поглощений или перепозиционированием, – отмечает Иван Байлюк (МБСП). – В нынешних, не самых благоприятных условиях эти процессы приостановлены. Последние докризисные ребрендинги связаны с интеграцией, яркий пример – финансовые группы Лайф и «Открытие». Ребрендинг – перепозиционирование на грани рестайлинга: ЛОКО-Банк, Банк Оранжевый», – напоминает эксперт.

Валентина Галицкая (Банк Оранжевый) считает, что решение о ребрендинге должно приниматься независимо от того, какие экономические или политические проблемы переживает страна в данный момент. «Это четкая позиция компании, которая учитывает существующие реалии на рынке и в сознании потребителей. Например, в нашем случае пришло понимание, что ни прежнее название, ни модель бизнеса не соответствуют нашему мироощущению и жизненной позиции. ПромСервисБанк в свое время точно отражал суть бизнеса – обслуживание промышленных предприятий. Нам захотелось сделать что-то новое, создать бизнес, ориентированный на клиента, говорить с ним на одном языке, понимая его потребности и образ жизни», – поясняет специалист.

Анна Каримова (Банк Расчетов и Сбережений) напоминает о том, что в некоторых случаях ребрендинг необходим, чтобы у клиентов пропали ассоциации с прежними собственниками банка, а за самой кредитной организацией не тянулся шлейф истории. Ведь, как легко догадаться, истории у банков бывают разные, и не все хочется потом бережно хранить в памяти.   

Начать дискуссию

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13
Лучшие спикеры, новый каждый день

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.

Интересные материалы

Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.