Клерк.Ру

ПЧРБ вынужден сменить бренд

Первый чешско-российский банк начал ребрендинг – банк теряет две трети имени.

Поводом к смене наименования стало письмо с соответствующими рекомендациями от ЦБ, полученное банком на прошлой неделе. В письме ЦБ ссылается на статью 1473-ю Гражданского кодекса, обязывающую все коммерческие организации исключить из названий ассоциации с Россией или иностранным государством. Данная норма вступила в силу с 1 января. Сменить название необходимо при первом изменении, вносимом в учредительные документы.

Для ПЧРБ ситуация усугубляется наличием в названии сразу двух запрещенных составляющих. В результате банку практически полностью придется отказаться от имени.

Специалисты уверены, что расходы на разработку нового имени составят меньше 10% от сопутствующих затрат, которые понесет банк из-за вынужденного ребрендинга. Так, в среднем затраты компаний на создание имени составляют от 15 тыс. до 100 тыс. евро, значит, общие расходы на ребрендинг могут вылиться в миллионы евро.

По оценкам экспертов, в ближайшем будущем с необходимостью срочной смены названия столкнутся и другие коммерческие банки. Ребрендинг придется провести более 15 банков. Юристы прогнозируют, что для всех этих банков ребрендинг скорее всего будет вынужденным. По Гражданскому кодексу, налоговая инспекция имеет право предъявить иск к таким банкам о смене наименования, что сопряжено также с репутационными рисками. Тем не менее из-за высоких затрат на ребрендинг ряд банков название менять не собирается и уже готовится оспорить возможные претензии налоговиков. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.
Отключить рекламу