Автоматизация бизнеса: завершен проект по внедрению 1С:ERP в компании «Гельтек-Медика»

Мы провели ревизию всех бизнес-процессов и стало ясно, как оптимизировать работу. То есть внедрение новых программных продуктов стало поводом посмотреть на работу компании со стороны и перестроить работу. (С. Кирш, собственник компании «Гельтек-Медика»)
Автоматизация бизнеса: завершен проект по внедрению 1С:ERP в компании «Гельтек-Медика»

Компания «Гельтек-Медика» — крупнейший российский производитель медицинских контактных средств для ультразвуковой и функциональной диагностики, офтальмологии, средств для ухода за веками и профессиональной косметики, дистрибьютор медицинских расходных материалов и оборудования для салонов красоты.

Помимо производства собственной продукции, компания «Гельтек-Медика» является дистрибьютором косметологических аппаратов производства Китай, Италия, Германия и других стран.

На предприятии уделялось большое внимание автоматизации управления и учета. 6 лет в качестве корпоративной информационной системы использовалось 1С:Управление производственным предприятием (1С:УПП). В конце 2015г. руководство стояло перед выбором: продолжаться развивать дальше 1С:УПП или перейти на новую систему 1С:ERP.

В системе 1С:ERP много полезных для бизнеса нововведений, именно она будет развиваться в ближайшие 10 лет и есть возможность ее бесшовной интеграции с 1С:Документооборотом. Продукт является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии, которое позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам. Именно поэтому было принято решение выбрать 1C:ERP площадкой для развития в ближайшие годы.

Партнером по внедрению стала компания 1С:Апрель Софт. Специалисты 1С:Апрель Софт провели обследование предприятия, в результате которого были зафиксированы следующие проблемы в бизнес-процессах:

  • Большая часть учетной информации ведется в системе 1С:Управление производственным предприятием 8, а также параллельно заносится в журналы ручного учета или таблицы Excel, то есть нет единой учетной системы, позволяющей оперативно получить отчетные данные.
  • На предприятии нет возможности получать оперативные данные по различным учетным данным, в частности, по выпуску продукции.
  • На предприятии фактическая себестоимость изделия рассчитывается только в бухгалтерском учете. Причем правила расчета не соответствуют требуемым правилам расчета.
  • На предприятии учет прослеживаемости от сырья до готовой продукции не автоматизирован, ведется в ручном режиме в журналах и в БДС. Это значительно усложняет учет, а также нет возможности получать информацию о входимости конкретной партии ТМЦ в конкретную партию ГП.
  • На предприятии часть бизнес-процессов не автоматизирована вообще (например, учет давальческой схемы)

В феврале 2016 года совместно с компанией 1C:Апрель Софт был инициирован проект по внедрению 1C:ERP Управление предприятием2.2 параллельно c проектом по автоматизации 1С:Документооборот 8 КОРП, чтобы реализовать интеграцию двух систем.

Основной целью проекта стал расчет управленческой себестоимости единицы продукции с переходом на новую прогрессивную систему комплексной автоматизации учета и управления предприятия 1С: ERP Управление предприятием 2.2.

Кроме этого, ставились следующие цели:

  • Перевод реализованных учетных функций в новою автоматизированную систему
  • Разработка схемы получения управленческой себестоимости и ее реализация в новой автоматизированной системе
  • Получение удобного инструмента контроля и отчетности
  • Исключение повторного ввода данных на нескольких участках, наличие минимально достаточных данных на каждом рабочем месте
  • Масштабируемость решения, внедренного в головном офисе, для последующего подключения обособленного подразделения, расположенного в г.Дедовск.
  • Обеспечение целостности и достоверности данных.
  • Разграничение прав доступа на уровне пользователей, форм и отчетов.
  • Гибкость, достаточная для изменений по мере роста и изменения бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.
  • Минимизация ресурсов на администрирование системы.
  • Возможность создания новых отчетов и настроек силами своих сотрудников.

Главные этапы проекта:

Этап 1. Подготовка к проведению проекта;

Этап 2. Детальное обследование;

Этап 3. Моделирование процессов, промежуточная документация (ЛН)

Этап 4. Реализация системы(кодировка);

Этап 5. Подготовка системы к опытной эксплуатации (НСИ, обучение);

Этап 6. Опытная эксплуатация;

В ходе проекта специалистами 1С «Апрель Софт» было сделано:

  1. Создание моделей для каждого внедряемого блока c учетом особенностей отражения операций в «1С:ERP Управление предприятием 2.2»
  2. Определение правил ведения НСИ
  3. Обучение пользователей
  4. Опытная эксплуатация блоков
  5. Перевод блоков в промышленную эксплуатацию

Кроме этого, были реализованы следующие потребности Заказчика:

  • Автоматизация АРМ для мобильных приложений
  • Для автоматизации задач службы качества сделана существенная доработка системы.
  • Настроена бесшовная интеграция ERP и ДО (параллельно велся проект по внедрению «1С:Документооборот 8 КОРП»).
  • В блоке Продажи реализован новый функционал: автоматическое списание по сериям
  • Автоматизирован входной контроль сырья (с учетом ситуации, когда непроверенное сырьё не может поступить в работу)
  • Автоматизирован промежуточный и выходной контроль готовой продукции, а также контроль при хранении
  • Разработана схема списания образцов
  • Доработаны механизмы по распределению расходов, относящихся на финансовый результат, в себестоимость продукции для целей управления предприятием; разработано ряд отчетов для анализа себестоимости.

Произведена интеграция со следующими подсистемами:

— Модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP Управление предприятием 2.2

— 1С-Битрикс.

Особенности и уникальность проекта:

  • Фактически полностью удаленный проект: использованы Skype для обсуждений, удаленное обучение пользователей с видеозаписью, удаленное подключение для решения вопросов, поддержка пользователей ведется с использованием программного продукта Итилиум, ред.4.4.
  • Произведен последовательный запуск на двух производствах (г. Дедовск и г. Москва): первый запуск прошел в Москве, второй в Дедовске с разницей в одну неделю. Это позволило провести второй запуск с учетом всех вопросов, которые возникли на запуске в г .Москва.
  • Автоматизация АРМ оператора производства для мобильных приложений (работа на любом WEB-клиенте).
  • Ежедневное использование 12 планшетов Samsung, причем не в режиме чтения данных, а в режиме ввода первичной информации на производстве online.
  • Обеспечен мягкий поэтапный переход с 1С: Управление производственным предприятием 8 и 1С:ERP Управление предприятием 2.2 путем реализации двухстороннего почасового обмена между 1С:Управление производственным предприятием 8 и 1С:ERP Управление предприятием 2.2, для исключения ручного дублирования данных в двух системах и обеспечения целостности информации для всех видов отчетности).
  • Для задач службы качества автоматизирован входной контроль сырья (с учетом ситуации, когда непроверенное сырьё не может поступить в работу), промежуточный производственный и выходной контроль готовой продукции.
  • Настроена бесшовная интеграция 1С:ERP Управление предприятием 2.2 и 1С:Документооборот.
  • В блоке Управление производством реализован помощник диспетчера: автоматическое определение потребности, формирование заказов в производство и резервирование серий.
  • В основную конфигурацию 1С:ERP Управление предприятием 2.2 включен модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP Управление предприятием 2.2 .
  • Объединена конфигурация 1С:ERP Управление предприятием 2.2 и конфигурация по приему заказа с сайта на Битриксе.
  • Разработан следующий функционал: обработки, которые позволяют распределять затраты по оборудованию на продукцию, которая производилась этим оборудованием пропорционально количеству, весу; обработка по распределению отдельных статей на фиксированный перечень номенклатурных позиций; обработка по включению стоимости коммерческих расходов в стоимость реализованной продукции по каждой номенклатурной позиции.

Результаты проекта:

  • Организовано ведение учета по сериям по сырью и готовой продукции. Обеспечены: прослеживаемость использования серий сырья, и из какого конкретно сырья произведена каждая партия продукции.
  • В едином информационном пространстве 1С:ERP Управление предприятием 2.2 и 1С:Документооборот 8 проходят процедуры согласования договоров, заказов, заявок на расход денежных средств.
  • Разработан механизм автоматического подбора серий по методу FEFO с учетом того, что партия поставки сырья или продукции прошла проверку качества.
  • Организован обмен документами реализации с отдельными покупателями.
  • При работе с заказами покупателей используются статусы, что позволяет в любой момент времени получить информацию о текущем состоянии заказа.
  • Организована ордерная схема работы с удаленным подразделением, что позволяет отслеживать отправку и получение ТМЦ, разделяя их по отражаемым операциям.
  • Созданы дополнительные формы для экспортной реализации, различные оперативные управленческие отчеты.
  • Разработан механизм оперативного учета выполненных операций, расхода материалов, параметров качества, параметров работы оборудования. Организована прослеживаемость использования материалов, оперативное получение информации о ходе производственного процесса.
  • Организован прозрачный учет материалов в цехах через выделение цеховых кладовых.
  • Разработаны инструменты для регистрации качественных параметров, как входного сырья, так и выпускаемой продукции, а также параметров в процессе производства.
  • Разработаны аналитические и статистические отчеты для отслеживания параметров качества номенклатуры, требуемых для косметической продукции;
  • Разработаны отчеты, с помощью которых можно оперативно получить достоверную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
  • Разработан помощник диспетчера производства, позволяющий автоматически (по расписанию) по потребностям формировать заказы на материалы для производства, производить резервирование материалов по этапам и переводить этап в состояние «К выполнению» при полной обеспеченности этапа.

«1С:Документооборот 8 КОРП» внедрен в рамках следующих подсистем:

  • Делопроизводство;
  • Учет и хранение документов (работа с входящими и исходящими документами, работа с внутренними документами (приказы, распоряжения, положения, инструкции, методички));
  • Учет договоров;
  • Учет и контроль исполнения задач и поручений;
  • Учет рабочего времени;
  • Работа с проектами;
  • Внутренний форум компании;
  • Организация встроенного почтового клиента.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сокращение трудозатрат в подразделения;
  • ускорение получения управленческой отчетности на 40%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности;
  • ускорение обработки заказов;
  • снижение объемов материальных запасов;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы;
  • сокращение производственных издержек на 20%;
  • сокращение операционных и административных расходов на 20%;
  • рост оборачиваемости складских запасов составляет 5,5%;
  • рост производительности труда в производстве составляет 15%
  • сокращение длительности простоев оборудования на 15,5%;
  • снижение производственного брака;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг;
  • снижение себестоимости продукции / услуг;
  • сокращение дебиторской задолженности;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг на 15,5%;
  • рост прибыли;
  • увеличение прозрачности управленческой отчетности на 40 %.

Инструменты для регистрации качественных параметров, как входного сырья, так и выпускаемой продукции были реализованы в собственной разработке "Апрель Софт: Управление качеством. Расширение для 1С:ERP". Это новое решение для компаний, которым важен контроль качества продукции на протяжении всего производственного процесса.

Апрель Софт: Управление качеством. Расширение для 1С:ERP предназначен для автоматизации следующих направлений деятельности производственной организации:

  • ведение перечня показателей контроля качества, которые используются и контролируются на предприятии по сырью, полуфабрикатам, комплектующим и готовой продукции;
  • регистрация нормативов показателей качества, отслеживание истории их изменения;
  • формирование заявок на проведения проверок параметров качества в подразделения, осуществляющие замер и регистрацию показателей;
  • внесение и хранение в системе данных о фактических значениях показателей качества.

Апрель Софт: Управление качеством. Расширение для 1С:ERP позволяет:

  • Регистрировать показатели качества и всегда иметь к ним доступ.
  • Контролировать работу ОТК: процесс проведения замеров и регистрации показателей.
  • Оперативно принимать решения в случае обнаружения недопустимых отклонений от норм при производстве продукции.
  • Собирать и анализировать информацию о поставляемом сырье и выбирать поставщиков качественного сырья.
  • Получать информацию с производства: в чьей смене, на каком участке чаще случается некачественный выпуск.
  • Не допустить отпуск некачественного сырья в производство и некачественной продукции покупателю.

С. Кирш (собственник компании «Гельтек-Медика»):

Мы провели ревизию всех бизнес-процессов и стало ясно, как оптимизировать работу. То есть внедрение новых программных продуктов стало поводом посмотреть на работу компании со стороны и перестроить работу.

В настоящее время специалисты фирмы-франчайзи 1C:Апрель Софт оказывают консультационные услуги сотрудникам компании "Гельтек-Медика.

Начать дискуссию

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024
Лучшие спикеры, новый каждый день

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Банки

Минфин начал принудительно переводить Альфа-банк в юрисдикцию РФ

Суд может приостановить корпоративные права иностранной компании в отношении Альфа-банка и АльфаСтрахования. Экономически значимая организация может получить свои акции в прямое владение по решению суда.

Передача долей (акций) российских компаний в ЗПИФ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в ЗПИФ и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Проверки

Цифра дня. Про плановые проверки

В 2024 году количество индикаторов риска для предупреждения нарушений закона увеличится до 500.

Цифра дня. Про плановые проверки
Отпуска

Кто и как решает рабочие вопросы в отпуске: итоги опроса

35% сотрудников считают, что могут выполнять рабочие задачи и не жертвовать отдыхом.

2
Зарплата

К каким расходам относить компенсацию за задержку зарплаты

В Трудовом кодексе закреплено, что работодатель обязан выплачивать компенсации (проценты) за задержку зарплаты и других выплат, присужденных работнику судом. Это значит, что выплаченные суммы можно относить расходам, уменьшающим базу по прибыли. А к каким именно и в каком размере? Прописали в ТК.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Проверки

📌 Расширят индикаторы риска для проверок компаний, их будет 500. Но как и когда работать бизнесу при их таком количестве — неясно, считает юрист

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

3