Первичные документы

Так ли прост электронный путевой лист, как кажется? Отвечаем на популярные вопросы

Электронный путевой лист (ЭПЛ) — перевозочный документ, с которым можно быстро и удобно работать в сервисе Айтиком.Логистика. Автозаполнение, параллельное подписание разделов (титулов), возможность интеграции с корпоративной системой, дистанционные медосмотры водителей — далеко не все преимущества цифрового формата. Однако при использовании ЭПЛ могут возникать вопросы, самые частые из которых сегодня и разберем. 

Как указать несколько водителей в ЭПЛ

Сведения о водителе (водителях) добавляются в первый раздел электронного путевого листа. На каждого участника рейса автоматически формируется титул, куда медицинский сотрудник вносит результаты предрейсового/предсменного медицинского осмотра, а также послерейсового при необходимости.

Проводить медосмотр водителей и технический контроль транспорта могут только штатные сотрудники компании

Необязательно. При работе с ЭПЛ возможен любой сценарий медосмотров, в том числе дистанционное прохождение с помощью сертифицированных медицинских комплексов. За техконтроль и медосмотр могут отвечать как штатные сотрудники, так и специалисты сторонних организаций, если компания заключила соответствующий договор.

При создании электронного путевого листа задачи на заполнение титулов о результатах медосмотра водителей и технического контроля транспорта будут появляться в личном кабинете ответственных сотрудников (штатных или из привлеченной организации).

Важно:

  1. Медицинский осмотр водителей могут проводить штатные сотрудники  и медорганизации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности. 

  2. К проведению технического контроля допускаются только квалифицированные специалисты.  

Как работать с ЭПЛ в зонах без стабильного интернета

При оформлении цифрового путевого листа без интернета не обойтись, так как документ автоматически передается на регистрацию в государственную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Водителю же нужно получить от оператора ИС ЭПД QR-код со ссылкой на электронный документ (после успешной регистрации ЭПЛ в ГИС ЭПД). 

Если водитель сохранит QR-код в памяти смартфона или планшета, то интернет по пути следования транспорта больше не понадобится. Изображение из кэша устройства можно предъявить инспектору в любой момент вне зависимости от качества сигнала. 

Что делать, если инспектор ГИБДД не может проверить ЭПЛ

Сотрудники ДПС применяют ведомственные устройства для сканирования QR-кодов ЭПЛ. Если у инспектора нет должного технического оснащения, он не вправе требовать бумажную копию документапамятка Минтранса. 

Как быть, если гаджет с QR-кодом сломался или разрядился в пути

Инспектор может проверить ЭПЛ через ГИС ЭПД, используя данные автомобиля или водительского удостоверения. Однако все равно рекомендуем следить за работоспособностью мобильного устройства и иметь с собой автомобильную зарядку. 

В соответствии с постановлением Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» водитель обязан по требованию сотрудника полиции или должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта передать для проверки путевой лист и другие перевозочные документы. Если документ оформлен в электронном виде, то предъявляется электронная версия или бумажная копия — ст. 2.1.1 постановления. Чтобы предоставить электронный документ, достаточно показать проверяющему QR-код со ссылкой на ЭПЛ, ЭТрН или иной ЭПД. По разъяснениям на портале ГИС ЭПД, такой способ предъявления согласован МВД и Ростехнадзором. 

Можно ли сформировать ЭПЛ самостоятельно

Электронные перевозочные документы можно оформить и передать в ГИС ЭПД только через сервис оператора ИС ЭПД — например, через решение Айтиком.Логистика. Сервис позволяет быстро и безошибочно формировать путевые листы, транспортные накладные, сопроводительные ведомости и другие перевозочные документы. 

Специалисты оператора ИС ЭПД Айтиком помогут реализовать любые сценарии работы с ЭПД, в том числе с прохождением дистанционных медицинских осмотров водителей. 

Также доступны:

  • API-интеграция Айтиком.Логистика с информационной системой компании и расширение для программы 1С:УАТ;

  • обучение для руководителей и сотрудников по программе «Электронные перевозочные документы»;

  • бесплатный полнофункциональный доступ к сервису на 3 месяца для новых пользователей.

Оставьте заявку для подключения к Айтиком.Логистике и попробуйте все возможности решения. Подключайтесь сами и приглашайте к электронному обмену перевозочными документами ваших партнеров и контрагентов.

Заявка на подключение сервиса ЭПД Айтиком.Логистика

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «АйтиКом», ИНН 7714407563, erid: 2W5zFHxMX6Q

Начать дискуссию

Интересные материалы