Клерк.Ру

Онлайн всемогущий, дай нам работы

316

 

Собирался написать про «освежающий» Фреш от эски. Но здесь возникает больше вопрос не удобства какого-то определенного сервиса, а сам онлайн как рабочая среда.

Да это один из «вечных» вопросов: оффлайн или онлайн. Что лучше и безопаснее?

Современные онлайн-сервисы по своим возможностям ничем не уступают настольным программам. В том же «Фреше» вы найдете ничем не отличающиеся от настольных программы, которые и работают так же, как настольные. Это один из примеров использования онлайна. Полное копирование визуально и функционально оффлайна в онлайн. Со всеми плюсами и минусами соответственно.

Другой пример, это СБИС, который создает меняющийся онлайн. В зависимости от того, что хочет пользователь, программа из просто сдачи отчетности может вырасти в мощную систему учета. У них даже больше не программа, а рабочая среда обитания. Своеобразно, со своей логикой, но интересно.

«Контур» пошел по пути, более близком к эсовскому, отдельные продукты для разных уровней и масштабов бизнеса. Но у них онлайн очень ограниченный.

«Бухсофт» изначально строил онлайн по принципу визуальной близости к своим оффлайн продуктам. Они используют модульную систему, в зависимости от нужд можно добавить отдельные модули. Возможности правда тоже ограничены, как и количество модулей.

К сожалению, в полноценном онлайне нет «Инфо-Предприятия», они на данный момент остановились на удаленке. Ребята, онлайн от вас очень даже ждут многие ваши пользователи :-) При том функционале, который есть в ИП «из коробки», онлайн представляется мне очень перспективным направлением развития.

По принципу «все в одном» работает «Небо», но пока-что функционал еще тоже маловат(((

«Моё Дело» не могу назвать именно программой, на мой взгляд это больше аутсорс, чем программа. Хотя программная часть очень хорошая. Но чехарда с ценовой политикой заставляет задуматься об адекватности сервиса.

Есть системы как «Мой Склад», но это уже узкопрофильный онлайн, и о нем будем говорить отдельно.

Большинство противников онлайна, в качестве аргументировки своей позиции, говорят о том, что если что-то произойдет с серверами у онлайн продуктов, то они лишатся всего. Сейчас все онлайн-сервисы имеют систему резервного постоянного копирования данных. Так что потери будут сведены к данным за, максимум, несколько дней. Критичность данного момента решает каждый для себя.

Да, мы не видим этого процесса копирования и не можем обнять компьютер или флешечку с заветными данными. Это и порождает большинство страхов.

Страшные и ужасные хакеры могут похитить данные из онлайна, но они могут с легкостью это сделать и из оффлайна. Причем, проникнуть на сервер небольшой компании может быть и легче, чем крупной. Вы полностью уверены в том, что ваши сотрудники обладают достаточной интернет-грамотностью? Открыв ссылку в письме они могут заразить всю сеть компании.

Самый веселый страх — это то, что онлайн-сервисы передадут данные налоговикам, конкурентам или бандитам. Обиженные сотрудники, имеющие доступ к базе, в сто раз хуже их всех :-) Да и собрать нужную информацию о бизнесе сейчас можно практически за 5 минут.

Спор между сторонниками онлайна и оффлайна больше сводиться к вопросу «моё» или «не моё». В онлайне мы арендуем сервис и, соответственно, если у нас нет денег, то и сервис прекратит работу.

В оффлайне мы вроде купили программу и она «моё», но она тоже требует платы, правда, в виде содержания техники, сотрудников и регулярных обновлений самого продукта. И главный вопрос должен уходить в плоскость выгоды финансовой, а не вопроса собственности.

Может, дешевле сократить штат сотрудников, заменив их онлайном?

Бухгалтерское обслуживание. Подбор программных продуктов для бизнеса исходя из его масштабов и задач. Оптимизация управленческого и бухгалтерского учета с целью снижения временных и финансовых затрат.