Все еще храните старые документы? Проблем у вас, видно, мало

Даже не заходя в офис компании, можно сказать, что где-то в ящиках столов лежат старые черновики, тетрадки с записями или расчетами, устаревшие бланки, а в кабинетах на полках и в коробках скучают архивные документы с истекшим сроком хранения. Все это «богатство» собирается годами и что ужаснее — не уничтожается правильно и вовремя.
Все еще храните старые документы? Проблем у вас, видно, мало

Даже не заходя в офис компании, можно сказать, что где-то в ящиках столов лежат старые черновики, тетрадки с записями или расчетами, устаревшие бланки, а в кабинетах на полках и в коробках скучают архивные документы с истекшим сроком хранения. Все это «богатство» собирается годами и что ужаснее — не уничтожается правильно и вовремя.

Почему важно избавляться от офисного «мусора»?

Вот только несколько причин, навскидку:

В черновиках может найтись много информации для заинтересованных лиц и просто любопытных — сведения о доходах, коммерческие тайны заключенных сделок, списки кандидатов на увольнение, да все что угодно Представьте, что какие-то сведения попали к вашим конкурентам или неуполномоченным на доступ к такой информации сотрудникам?

ФНС вам вообще скажет большое спасибо за все ваши заметки и записки. Даже если это всего лишь черновики, они станут неисчерпаемым источником данных, например, о ваших связях с другими компаниями. Пускай это даже будут совершенно законные действия, но вы знаете — налоговики все равно потребуют объяснений. Причем к вам могут явиться внезапно и произвести выемку всех носителей информации, начиная от бумажных документов и заканчивая жесткими дисками, а разбираться, что именно забрали (оригиналы или «черную бухгалтерию») будут потом.

Неуничтоженные персональные данные работников могут стать причиной серьезных неприятностей. Например, в отчетах СЗВ-М, РСВ, справке 2-НДФЛ упоминаются ИНН, СНИЛС, паспортные данные, которые можно использовать в преступных целях. Не говоря уже о трудовых договорах, личных карточках Т-2 и т.д.

Хотите сохранить документы в надежном месте, не захламляя собственное помещение? Воспользуйтесь услугой хранения документов вне офиса.

Про пароли, логины, коды доступа и прочие подобные «заметки на полях» стоит ли даже говорить?

Если вы оставляете старые бланки или черновые документы с печатями и подписями, есть риск, что кто-нибудь из сотрудников захочет воспользоваться случаем и провернуть аферу, особенно если документы касаются выплаты денег.

Можно создать путаницу. К примеру, вы руководитель и согласовываете вариант нового трудового договора с профсоюзом, ведете долгие переговоры и, наконец, утверждаете окончательную редакцию. Да вот незадача — подписываете и отдаете другую, с невыгодными для вас, как работодателем, условиями А все потому, что хранили все варианты «на всякий случай» и под руку попал не тот.

В старых документах встречаются ошибки — неверное оформление, отсутствие подписей, копия вместо оригинала, опечатки, неточности расчетов и т.д. Для многих правонарушений есть сроки давности, после которых привлечь вас к ответственности нельзя и возможно вы даже исправили ошибку, просто не уничтожили первичный документ, но зачем в таком случае хранить компромат на самих себя?

Есть и другие, почему-то не принимаемые в расчет причины для уничтожения: освобождение места (устройте уже персоналу комнату отдыха вместо заваленного коробками кабинета), повышение уровня пожарной безопасности. Накопление легковоспламеняющихся материалов может привести к пожару и препятствовать эвакуации в чрезвычайной ситуации. Нередко складирование архивов осуществляется в непредназначенных для этого местах (на балконах, у дверей аварийных выходов и т.д.).

Как провести уничтожение документов?

Мы уже рассказывали о сроках хранения различных документов. Теперь давайте поговорим как правильно их уничтожить, если сроки закончились или у вас просто скопилось большое количество ненужных деловых бумаг.

В 2020 году можно смело уничтожать документы 2014 года и более ранние, если они не относятся к тем, что имеют особые сроки хранения (например, документы по учету кадров).

Вот алгоритм, согласно которому вы должны действовать:

  • Собрать комиссию для проведения процедуры — состав определяется внутренними документами, в нее могут входить, к примеру, руководитель, главный бухгалтер, сотрудник ответственный за ведение архива, специалист отдела кадров и т.д.
  • Провести отбор документов, подлежащих уничтожению — с учетом ценности документа для организации и сроков его хранения, под наблюдением и при участии членов комиссии;
  • Составить перечень (акт) всех документов для утилизации — его подписывают все члены комиссии. Форма акта определена Правилами работы архива, утвержденными Росархивом. В нем отображаются основные сведения о документации — даты создания, сроки, количество и т. п. Наличие акта придает процедуре уничтожения законность;
  • Выбрать способ уничтожения (особенно это важно для конфиденциальных данных);
  • Уничтожить документы и составить соответствующий акт.

Ключевых момента здесь два — отбор и сам процесс уничтожения.

Если включить в список документы, срок хранения которых не успел подойти к концу, то при проверке вы получите штрафы за отсутствие первички или регистров, не говоря уже о том, что, например, уничтожив лицевые счета сотрудника, можете попросту лишить его пенсии.

Штрафы. Согласно статье 15.11 КоАП при нарушении сроков хранения или уничтожении документации ранее установленного законом времени может наступить административная и уголовная ответственность. Если это стало причиной снижения налоговой базы или искажения отчетности (хотя бы одной строки на 10% и более), то ответственные лица могут подвергнуться штрафу от 5 до 20 тысяч рублей, а также могут быть дисквалифицированы на срок 1-2 года. Если хочется повысить уровень адреналина — загляните в статьи 199 и 325 УК РФ, там ответственность не только денежная, но и в виде лишения свободы.

Обычно уничтожают документы двумя способами:

  • Измельчение. Для этого применяют специальный аппарат — шредер. Он измельчает документы практически в конфетти. Его можно установить прямо в офисе и использовать самостоятельно.
  • Сжигание. Конечно в офисе печь не поставить, поэтому эта процедура проводиться на специальном оборудовании, а организации, производящие сжигание обязаны иметь лицензию.

Возможно комбинировать варианты, например измельчить, а затем сдать на переработку.

Какие услуги по уничтожению документов предлагает «Делис Архив»:

  1. Экспертная оценка сроков хранения документов и выделение документов с истекшими сроками;
  2. Подготовка для согласования акта о выделении документации, не подлежащей хранению;
  3. Вывоз и утилизация в вашем присутствии. У нас мощное оборудование способное уничтожать до 2 тонн документов в час и до 40 тонн в день.

Утилизация документов производится вместе со скрепками, папками, файлами и т. д., предварительная подготовка не требуется. По желанию вы можете арендовать шредер для офиса.

Нам стоит довериться — мы сохраняем предоставленные нам конфиденциальную и коммерческую информацию и данные на всех этапах взаимодействия.

Если вас заинтересовала услуга, оставьте ваши контакты в форме ниже, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Социальные предприниматели зарабатывают в РФ миллиарды: какие это сферы деятельности

Выручка индивидуальных предпринимателей, который работают в социальной сфере, составила 17,9 млрд рублей, а юридических лиц — 84,6 млрд.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Вклады теперь застрахованы более надежно

Размер повышенной дополнительной ставки составит 300% от базовой. С первого квартала 2022 года дополнительная ставка была нулевой.

Уведомление по ЕНП

❗ Минюст зарегистрировал изменение правил заполнения уведомлений по ЕНП

Порядок заполнения ЕНП-уведомления и электронный формат этого документа обновили. Новые правила заработают со 2 мая. Впрочем, их применяют и сейчас.

5
Лучшие спикеры, новый каждый день

С 1 мая новые контрольные соотношения в отчетности! 👀«Ночной бухгалтер» № 1670

Да, сверять отчеты между собой нужно будет по-новому. И следить за ними надо в оба глаза, потому что, если ваша декларация какие-то из них не пройдет, то и суммы из нее не будут учтены на ЕНС, придется ждать окончания камералки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Общество

Шашлык подорожал на 10-20%. Опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Экономика России

Мишустин: доходы бюджета выросли более чем на 50%

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Адвокат

👔 Новый закон ужесточил требования к адвокатам, и будет их единый реестр. Сами адвокаты приветствуют это и считают крайне полезным

Президент подписал изменения в федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Многодетные семьи

Правительство на 7 лет продлит выплаты многодетным на погашение ипотеки

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

С 1 мая банкам запретили брать комиссию за переводы клиента самому себе

Все банки с 1 мая 2024 года должны отменить комиссию с переводов до 30 млн рублей между собственными счетами клиента, в том числе в разных банках.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: школьников научат управлять беспилотниками, золото упало в цене, а в России сделали люксовую машину на водородном топливе

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Отпуска

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс

Можно ли разделить отпуск, и какими частями работник может использовать дни отпуска, разбираем в сегодняшнем мини-курсе.

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс
Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад

Есть мнение, что менеджер проекта — это самая неблагодарная и недооцененная позиция в IT. Ты оказываешься между двух огней и отвечаешь за все происходящее, но именно менеджер проекта — фигура, которая задает настроение команде.

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад
Больничные

Что нового в правилах работы с электронными больничными

Электронные больничные стали обязательными, бумажных листков нетрудоспособности больше нет. С 1 мая 2024 года меняются правила работы с электронными больничными листами. На основании принятых изменений, запрашивать информацию из электронных больничных в СФР будет возможно только при наличии машиночитаемой доверенности, выданной страхователем.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

С 1 мая очередной вид продуктов питания подлежит обязательной маркировке

С 1 мая 2024 года икра осетровых и лососевых (красная) будет подлежать обязательной маркировке.

Ведение бизнеса

Фриланс, аутстаффинг, аутсорсинг: что это за модели и как бизнесу выбрать подходящую

Растущая необходимость в гибкости и эффективности решения задач ставит перед компаниями вопрос выбора между фрилансом, аутстаффингом и аутсорсингом. Модели предлагают решения для внешнего выполнения работ, но как определить, какая подходит бизнесу лучше?

 Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Учет убытков в 2024 году

К сожалению, не всегда компаниям удается получить желаемую прибыль. Что делать, если расходы превысили полученные организацией доходы? Как списать полученные убытки и предотвратить возможные претензии проверяющих, рассмотрим в этой статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Компании из каких сфер активнее всего инвестируют на бирже: результаты исследования

За год суммарный доход компаний-клиентов Тинькофф на Мосбирже превысил 1 млрд рублей. Самые активные инвесторы на бирже — компании из оптовой торговли, строительства и химической отрасли.

КоАП РФ

Бизнесу поднимут штрафы за отсутствие уведомлений о начале предпринимательской деятельности

Власти хотят на 145% поднять размер административного штрафа для бизнесменов, которые не сообщают о своей деятельности. Санкции не менялись с 2010 года.

Интересные материалы

ВЭД

Валютная оговорка в договоре

Валютная оговорка представляет собой условие, включаемое в договор с целью нивелировать риски сторон, связанные с колебанием валютных курсов. Какие бывают валютные оговорки, как их правильно согласовать, расскажем далее в нашей статье.

Иллюстрация: freepik/freepik