Как умное сканирование документов находит ошибки, помогает бухгалтерам и экономит ресурсы компании

Скоро наступят времена, когда деревья будут большими, а компании полностью заменят бумажные документы на электронные. А пока мы на пути к зеленому будущему, можно поговорить о том, как сканирование документов помогает бизнесу.
Как умное сканирование документов находит ошибки, помогает бухгалтерам и экономит ресурсы компании

Скоро наступят времена, когда деревья будут большими, а компании полностью заменят бумажные документы на электронные. А пока мы на пути к зеленому будущему, можно поговорить о том, как сканирование документов помогает бизнесу.

Сканирование и его форматы

Сканирование документов — важный инструмент для оптимизации процессов работы с документами любой организации. Вот, какие проблемы решает процедура:

  1. сокращение затрат на использование бумажных оригиналов (в том числе при массовой подборке документов в случае налоговых проверок);
  2. сокращение расходов на аренду помещений / освобождение полезной площади кабинетов;
  3. доступ к информации в любое время из любой точки мира;
  4. сохранность любых документов (бухгалтерские документы, тексты, чертежи, изображения, книги, сшитые архивные дела), даже после уничтожения их бумажного оригинала;
  5. автоматическая проверка содержимого оригиналов на ошибки (правильность оформления реквизитов, наличие подписей, печатей, пересортицы и комплектности).

Какие основные требования обычно бухгалтера предъявляются к сканированию?

В основном организации применяют черно-белое сканирование, с разрешением не более 300 DPI (точек на дюйм). Качество такой электронной копии, после принтера, будет сравнимо с качеством полученной ксерокопии. Цветное сканирование обходится дороже и обычно его применяют в тех случаях, когда важно при выводе на печать получить на копии цветные подписи и печати.

Оптимальное по качеству и размеру расширение итогового файла с графическим образом — PDF. Документы с таким расширением не занимают много места на сервере, удобны в работе и открываются большинством стандартных офисных программ.

Простое ли дело — оцифровка?

Оцифровку документов можно выполнить своими силами. Но, во-первых, это потребует наличие специальной техники, программных продуктов и человеческих ресурсов, а во-вторых, полученный результат может разойтись с ожиданиями.

Перед началом работ необходимо определить, какие документы можно расшивать, а какие сканировать только в сшитом виде. Обычно не расшивают договоры, отчетные, уставные и иные материалы, заверенные нотариально или скрепленные представителями двух сторон. Скорость оцифровки прошитых материалов в несколько раз ниже, чем предварительно подготовленных. При переводе в электронный вид сшитых оригиналов, часть полученной информации может быть искажена или обрезана (изгибы листов у корешка).

Важным этапом является подготовка документов к сканированию. Документы необходимо достать из папок, файлов, изъять скрепки и стикеры, а в самом конце вернуть в исходное состояние. Далее начинается процесс перевода в электронный вид.

В обычных офисах стоят многофункциональные устройства или сканеры, но они совершенно не подходят для целей массового сканирования. Они медленные, их дорогостоящие узлы не рассчитаны на большую нагрузку, у них отсутствует программное обеспечение для формирование итоговых файлов.

Профессиональный потоковый сканер который использует «Делис Архив», переводит в электронный вид и формирует итоговые PDF — файлы со скоростью более 100 страниц в минуту и это при двустороннем сканировании. Стоимость такого сканера начинается от 600 000 руб. за 1 единицу и это без учета последующего технического обслуживания.

Завершающим и самым дорогостоящим этапом, является индексация документов. Без данного этапа, вся предыдущая работа не имеет смысла, а полученные образы документов будут непригодными для поиска картинками.

Каждому сформированному PDF файлу присваивается наименование, а к каждому документу свои поисковые параметры: тип документа, дата, номер, контрагент, адрес, тип продукции и т.д.. На данном этапе для сокращения затрат, рекомендуется использовать специальные программные продукты позволяющие проводить индексацию документов в автоматическом режиме..

Заказывая услуги профессионального сканирования вы получаете не только качественно созданный электронный архив, но и сервис по автоматической проверке ошибок в бухгалтерских, финансовых и иных документах, на базе программных продуктов «РИО». Без человеческого участия, наша система сама находит разногласия в документах и своевременно сообщает о них.

Таким образом можно оцифровать имеющийся в вашей организации архив и организовать оптимальный процесс работы с документами..

Делис Архив уже 20 лет занимается обработкой документов и организацией их хранения. У нас 30 сканеров, которые способны производить сканирование до 2 миллионов копий в день. С оборудованием работают опытные специалисты и технологи.

В нашем портфолио более 100 проектов. Например, мы настроили процесс оцифровки документов в Почта Банке, создали электронный архив технической документации для УРАЛМАШа и организовали безбумажный офис Агентства по страхованию вкладов.

Сканируем все!

Создадим для вас эффективную систему работы с документами

В чем преимущества распознавания документов?

Система сканирования «здесь и сейчас» применяется многими компаниями. Например, в торговых организациях. Все поступающие на склад или распределительный центр документы переводятся в электронный вид, проверяются на ошибки, индексируются и передает в информационную систему (система электронный архив или бухгалтерская программа). Несмотря на то, что точки присутствия ритейлера могут быть рассредоточены по всей стране, головной офис, бухгалтерия, отдел безопасности и другие подразделения оперативно получают в свое распоряжение документы.

Но при этом мы ведь говорим не только о простом сканировании, но и распознавании. Распознанный документ можно отредактировать при необходимости, по его тексту можно вести поиск, а также контролировать правильность заполнения заданных полей.

Итак, в чем преимущества системы распознавания:

  • Оперативная и эффективная обработка информации документов;
  • Своевременное выявление ошибок;
  • Контроль за процессом обработки документов с момента сканирования и до момента размещения информации в системе;
  • Быстрый доступ ко всем документам, которые были включены в данную систему;
  • Расположение в программе точной информации по всем документам компании (местонахождение того или иного документа, срок хранения, срок исполнения, процесс исполнения и т. д.).
  • Быстрый поиск информации по различным критериям.

Система распознавания текста на базе «РИО» приживется в любой сфере: производстве, логистике, транспорте, ритейле, банке, энергетике, телекоммуникациях.

Если говорить о бухгалтерии, то внедрение решения по распознаванию текста на 50% сокращает затраты при обработке счетов-фактур, накладных и других документов, минимизирует ошибки ввода, предотвращает потерю данных.

Сейчас, во времена облачных технологий и удаленной работы, большинство популярных программ и систем ведения учета (бухгалтерского, кадрового, складского и т.д.) предназначены для облегчения работы сотрудников.

Программа сканирует, распознает и проверяет документы, автоматически извлекает из них нужную информацию и вводит ее в учетные программу. Бухгалтеру остается только подтвердить, правильно ли распознаны данные.

Кейс

Мы работали с очень разными организациями, предприятиями и даже банками. Вот, например, кейс по реализации проекта в крупном федеральном Банке.

Ежемесячное в архив заказчика поступает порядка 800 000 досье и нашими задачами были:

  • настройка процесса оцифровки документов, целью — оцифровка 2 000 досье в день на человека и более 800 000 досье в месяц. Причем сведения должны были ежедневно загружаться на сервер;
  • выявление ошибок в документах, не комплектов, пересортицы, не соответствие реестрам;
  • организация оцифровки таким образом, чтобы информация о расположении оригиналов документов в бумажном виде, вплоть до коробки и папки, также отражалась в учетной системе Банка.

В результате уже несколько лет внедренная нами система обеспечивает ежедневную обработку документов заказчика. Были достигнуты поставленные цели по количеству обрабатываемых документов и автоматизирована загрузка во внешнюю информационную систему. Ежедневно заказчик пользуется электронным архивом и имеет полную информацию о месторасположении каждого запрошенного документа в реальном хранилище.

Знаем толк в документообороте

Сканирование и архивирование документов. Оптимизация документооборота. Электронный архив.

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру