ОФД

Зачем вам ОФД и почему это не только про отправку чеков в ФНС

Договор с оператором фискальных данных (ОФД) необходим, если ваша деятельность связана с использованием онлайн-касс. Но роль и сервис ОФД уже давно вышли за пределы кассовой сферы. Сейчас через компанию-ОФД работают с электронными документами, маркировкой товаров, сдают отчеты и используют другие сервисы.
Зачем вам ОФД и почему это не только про отправку чеков в ФНС

Договор с оператором фискальных данных (ОФД) необходим, если ваша деятельность связана с использованием онлайн-касс. Но роль и сервис ОФД уже давно вышли за пределы кассовой сферы. Сейчас через компанию-ОФД работают с электронными документами, маркировкой товаров, сдают отчеты и используют другие сервисы.

А начиналось все в далеком 2016 году. Тогда чек просто пробивали по кассе и отдавали покупателю. Отследить — что происходит при работе с ККТ до очного явления инспектора из ФНС на место установки кассы, было невозможно. Поэтому вышла новая редакция закона № 54-ФЗ, которая обязала при приеме платежей использовать новый вид ККТ — онлайн-кассы, а чеки передавать через операторов фискальных данных.

Онлайн-касса не просто служит для печати чека, а еще и отправляет данные о расчетах в налоговую инспекцию. Конечно, с помощью ОФД.

  1. Продавец формирует чек;
  2. Фискальный накопитель шифрует полученные данные — теперь их нельзя отредактировать — и подает ККТ сигнал, что чек можно печатать;
  3. Зашифрованная информация уходит к ОФД;
  4. Оператор обрабатывает ее, и в свою очередь, передает в налоговую службу.

ОФД — это связующее звено, которое берет на себя все «лишние» для ФНС функции, а также дает бизнесу другие сервисы, связанные с фискальной информацией. Кроме того, помогает предпринимателям настроить работу с кассами, консультирует, разрабатывает разное программное обеспечение.

Бизнесу так тоже удобнее — они получают сразу весь набор услуг по работе с отчетами, документами и кассами в одном месте.

Платформа ОФД сосредоточила все необходимые опции в личном кабинете клиента. Кроме того, вы можете пользоваться мобильным приложением. Там есть все необходимое для руководителя и бухгалтера — информация о продажах, возвратах, аналитика продаж, а также есть возможность скачать данные, для загрузки, например, в бухгалтерскую программу.

ОФД обрабатывает и контролирует каждый чек — ушел он, не ушел в ФНС, по какой причине, не закончился ли срок службы ФН и т.д. Он позволяет отправить чеки покупателю в электронном виде, например, SMS-сообщением или по электронной почте.

Для покупателей тоже есть плюсы — через ОФД можно проверить кассовый чек (для этого надо перейти на адрес сайта оператора, указанный в чеке, и проверить документ по реквизитам чека).

Для интернет-магазинов есть особое решение — цифровая касса.

За последние годы работа ОФД сильно изменилась. Кроме «стандартных» услуг, он предлагает предпринимателям и другие, не менее нужные и полезные сервисы.

Маркировка товаров

Если налоговый учет можно упростить, либо даже не вести бухгалтерский учет (ИП), то продажа некоторых (а скоро практически всех) товаров требует особой отчетности, неналоговой. Это в первую очередь товары, подлежащие обязательной маркировке.

Причем с такой продукцией надо совершить целый список действий еще до продажи:

  • получить товар и сообщить об этом в систему Честный ЗНАК;
  • проверить соответствие кодов на товаре тем, что указаны в документах (исключительно электронных);
  • если есть несовпадения — провести возврат или запросить у поставщика точные данные;
  • внести сведения в свою товароучетную систему (без нее вы с большими объемами продаж не справитесь, например, если у вас продуктовый магазин).

При продаже нужно снова сообщить сведения в Честный ЗНАК, но уже о том, что товар выбыл из оборота. Если коды на товары оказались повреждены, например, стерлись с упаковок при транспортировке, повредились из-за воздействия влаги или покупатель вернул товар, этикетку с кодом от которого выбросил, придется заказывать и наклеивать новые коды.

ОФД позволяет эту работу упростить и автоматизировать. При продаже информация о проданном товаре с маркировкой автоматически будет уходить в систему Честный ЗНАК.

Например, сервис «Учёт марок» это комплексное решение: поддержка от специалистов при регистрации в ЧЗ, отслеживание ошибок, аналитика продаж, заказ и получение кодов. Предусмотрена работа с любой кассой и интеграция со всеми необходимыми системами: ЭДО, ОФД, СУЗ, ЕЛК Честный ЗНАК.

Подключить сервис

ЭДО

Для работы с маркировкой обязательно нужен электронный документооборот. С его помощью продавец и покупатель обмениваются документами, содержащими сведения о маркированных товарах.

Кроме того, ЭДО необходим и для работы с прослеживаемыми товарами (а это, например, холодильники, стиральные машины, детские коляски — т.е. то, что пользуется неизменным спросом). Под прослеживаемость попадают товары, ввезенные из-за границы, даже если это ближайшие к России страны, такие как Белоруссия.

Если вы поставляете товары для сетевых магазинов (к примеру, молочную продукцию с собственной фермы), то с вами могут не захотеть работать, если вы не подключитесь к ЭДО — крупным компаниям неудобно и невыгодно работать с «бумагой».

Еще один случай — продажа продукции, подпадающей под ветеринарный контроль. Например, мяса, яиц или рыбы. Для того, чтобы купить и продать их, нужно не только подключиться к ЭДО, но и зарегистрироваться в специальной системе (да, еще одной) — Меркурий.

Разумеется, ЭДО можно подключить и для собственного удобства. Представьте, что вы отправляете товары для продажи посреднику в другой регион — в этом случае конечно можно отдать накладные водителю и надеяться, что он все передаст, а получатель подпишет и вовремя отправит обратно. Но по ЭДО те же действия займут несколько минут, особенно, если заранее договориться — я сейчас документы отправлю, а вы — подпишите.

Современные операторы фискальных данных, учитывают особенности торговли, предлагают в составе тарифов или в качестве отдельной услуги — подключение к ЭДО.

Если вы работаете с Платформой ОФД, то можете прямо сейчас скачать обработку для 1С

Плюс в том, что вам не нужно ограничиваться обменом документов в рамках деятельности по маркировке, прослеживаемости или ветконтролю. Вы можете отправлять и получать не только акты, УПД, накладные и счет-фактуры, но и приказы, договоры, письма, уведомления и другие документы.

Да, вы не ошиблись. Сервисы ОФД стали настолько универсальными, что с их помощью можно сдавать отчеты — на этот раз в налоговую и другие контролирующие органы — ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование и т.д. Причем онлайн, без установки программы на компьютер. А значит — из офиса, из дома, даже сидя за барной стойкой собственного заведения или прилавком своего магазина.

Платформа ОФД предоставляет такой сервис — Платформу Госотчёт.

Тут есть весь необходимый набор инструментов для проверки и отправки отчетов настроена работа с электронными листками нетрудоспособности и электронными трудовыми книжками. Даже выход сотрудника на пенсию можно оформить.

Тарифы от 500 рублей. Оставить заявку на подключение.

Как выбрать Оператора ОФД

Перед тем, как заходить на сайт оператора и смотреть, какие услуги он предлагает, надо убедиться, что конкретная компания вообще имеет право быть ОФД. Для этого на сайте ФНС вам нужно заглянуть в специальный раздел, где публикуется список действующих операторов и информация об аннулированных разрешениях.

Вот основные параметры, по которым стоит выбирать ОФД:

  • Какие услуги услуги предлагает оператор — только передачу данных или и другие сервисы — подбор онлайн-кассы, регистрация ККТ в налоговой, подключение к ЭДО.
  • Что входит в тарифы. Например при покупке кассы — в цену входит фискальный накопитель или он покупается отдельно, есть ил бесплатная услуга по отправке электронных чеков покупателю или придется за нее доплатить и т.д.
  • Насколько удобен личный кабинет и какие возможности предоставляет. Например, очень полезным может оказаться инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.
  • Круглосуточная поддержка. Это важно, если ваш бизнес работает круглые сутки или в ночное время. Если возникну проблемы, то сотрудники должн занть — куда обратиться для ее решения. Наличие мобильного приложения с чатом техподдержки — несомненный плюс.

При заключении договора поинтересуйтесь действующими акциями и скидками. Зачастую при покупке кассы можно получить скидку на ФН или на другие сервисы .

Кто может не заключать договор с ОФД

Если вам не обязательно иметь кассу, то и договор с оператором заключать не нужно.

Например, вы ведет деятельность в труднодоступной местности, где есть проблема с подключением к интернет и даже со связью и не торгуете подакцизными товарами, тогда вам можно не использовать онлайн-кассу.

Или вы работаете по патенту по отдельным видам деятельности.

В то же время другими услугами ОФД вы можете пользоваться. Например подключиться к электронной отчетности или ЭДО.

Платформа ЭДО

Просто. Надежно. Экономно

 

Информации об авторе

Комментарии

5


  • Ян

    Как по чеку можно определить, через какой ОФД был получен чек?

    И можно ли это как-то узнать?

    Или нужно перебирать все 20+ ОФД? :)

  • Игорь Фролов

    Ну скажем так - по разному бывает

    А еще некоторые присылают чек в JSON-формате, а особо одаренные - только в PDF

    Но pdf уже редко встречается но иногда проскальзывает, попадается и такие отчеты. Ну а что делать, привыкли по старинке многие работать, сразу все не перестроятся. Надо упрощать и виды отчетности и стандарт вводить на форматы. У нас в компании двери profil doors официальный сайт именно на главной странице все написано - и для клиентов и для персонала - что бы все видели как правильно и в какой форме составлять отчет если потребуется. Результат есть но не полный пока что


Похожие материалы

❗️За ошибки в обращении с персданными теперь грозит штраф до 5 млн руб.! Защититься поможет новый курс для бухгалтеров «Новые правила по защите персданных - 2025»

С 30 мая меняется порядок обработки и хранения персданных пользователей. За ошибки полагаются огромные штрафы и уголовная ответственность до 8 лет. Расскажем, как безопасно работать с данными, оформлять согласия в 1С, отвечать на требования Роскомнадзора, заполнять необходимые документы и вносить изменения на сайт — на новом онлайн-курсе.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Таксистов без ОСГОП хотят искать по камерам

Сейчас у Минтранса есть возможность объединить базы страховщиков, системы ГАИ и систему наблюдения «Паутина». Это поможет быстро находить таксистов, которые работают без ОСГОП.

Штрафы Роскомнадзора с 30 мая 2025: на «Клерке» появился инструмент для проверки сайта на наличие cookies и метрических программ

На «Клерке» появился полезный инструмент — проверка сайта на наличие сервисов cookies и метрических программ.

7

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

При несдаче нулевой декларации нет отдельного срока на блокировку счета

Непредставление в срок налоговой декларации, в том числе нулевой, грозит блокировкой счета налоговым органом.

Право

Обидели? Давайте накажем обидчика — деньгами!

Сегодня поговорим о ситуации, знакомой многим: вас несправедливо обидели, ваши права нарушили, а вам хочется восстановить справедливость и компенсировать ущерб. Именно тут вступает закон!

💥Обзор новостей: бизнесу разрешат не продавать доли по опционам иностранцам, россияне против налога для «профессиональных бездельников», цирк без животных

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

ИП на самозанятости

Добрый день, не нашла в свободном доступе информацию:

  1. Что такое ИП на самозанятости-определение в НК РФ

  2. Какая отчетность сдается и в какие срок

  3. Какие налоги платит...

Читать полностью

Эксперт:

Наталья Петрова

Наталья Петрова
Эксперт

Добрый день.

1. Это ИП на НПД. Самозанятость – это простонародное название режима налогообложения «Налог на профессиональный доход». Это режим...

Читать полностью

Дробление бизнеса: когда это законно

После очередной волны новостей из Госдумы — возвращаемся на землю. Сегодня — про дробление бизнеса. Но не про схемы, а про то, как налоговая проиграла суд, несмотря на взаимозависимость, один адрес и даже общих сотрудников.

Дробление бизнеса: когда это законно

Роскомнадзор: большие IT-компании могут взять под свою защиту данные малого бизнеса

Чтобы обеспечить защиту персональных данных по всей стране, лидерам IT-рынка предлагают помочь малому бизнесу.

Осмотр организации закончился доначислением налогов. Разбираем историю ООО «Виктория»

Напомним, что Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

Осмотр организации закончился доначислением налогов. Разбираем историю ООО «Виктория»

Утренний бухгалтер № 5888. ФНС: механизм ЕНС аналогичен пополнению баланса телефона

Налогоплательщики могут не думать, в какие бюджеты разносить платежи, утверждает высокопоставленный чиновник ФНС.

🚗 Минпромторг поддерживает предложение о локализации каршеринга

Введение требований по локализации – это дополнительные возможности для отечественного автопрома.

Как поиграть в Doom, если ты бухгалтер и сидишь на Клерке

Поддержка мышки, клавиатуры и полной ностальгии включена. Звук тоже работает — аккуратнее с колонками в офисе.

3
Обновлено
Самозанятые

Самозанятых подстерегают два штрафа: за чеки и от Роскомнадзора. 🤦‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1935

Да, самозанятым тоже надо подавать уведомление в РКН, да за чеки их тоже могут штрафовать, даже при том, что кассы у них нет.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Обновлено
Отпуска

График отпусков: делаем удобным и наглядным + шаблон

Приближается лето, самая «магистральная» пора отпусков. Намного проще, если документ — график отпусков — в электронном виде, и лучше всего — с возможностью наглядной визуализации периодов отсутствия сотрудников на работе. Делюсь готовым шаблоном.

График отпусков: делаем удобным и наглядным + шаблон
Маркетинг

Не все B2B-бизнесы устроены одинаково: как подобрать маркетинг под ваш средний чек и размер рынка

Многие предприниматели, выходя в B2B, сталкиваются с типичной ошибкой: берут «проверенные» маркетинговые инструменты и запускают их, не учитывая, чем именно отличается их бизнес от соседнего.

Не все B2B-бизнесы устроены одинаково: как подобрать маркетинг под ваш средний чек и размер рынка
Инвестиции

ТОП-10 облигаций от аналитиков Финуслуг

Можно ли ориентироваться на мнение экспертов сервиса, который предлагает бонусы по банковским депозитам? Есть некоторые сомнения. Вот сейчас как посмотрим, да и проверим, предлагают ли они что-то интересное или отбывают номер.

ТОП-10 облигаций от аналитиков Финуслуг
Обновлено
Штрафы за персональные данные

Обязан ли сайт собирать согласие пользователей на использование файлов cookie?

С одной стороны, казалось бы, всё очевидно: законодательство требует согласия на обработку персональных данных, а файлы cookie часто содержат таковые. С другой — не все файлы cookie действительно содержат персональные данные, и это ставит под сомнение необходимость обязательного сбора согласия.

Обязан ли сайт собирать согласие пользователей на использование файлов cookie?
5
Мошенничество

Мошенники используют массу синонимов вместо «безопасный» счет: МВД назвало варианты

Россияне уже не верят в предложение переводить деньги на «безопасный счет», поэтому злоумышленники используют десятки других вариантов, предупреждает МВД.

Обновлено
Право

Как выйти из корпоративного тупика?

В бизнесе два паритетных партнера — по 50% у каждого. Если один из участников не посещает собрания, общество не может принять значимые хозяйственные решения (к примеру, избрать директора). Недавно в судебной практике появился новый, весьма элегантный способ преодолеть дедлок.

ФНС не может ускорить формирование личного кабинета налогоплательщика

Налоговой службе нужно время, чтобы сгенерировать ЛК. На это установлен единый срок.

Интересные материалы