Как бухгалтеру не испортить отношения в семье, если работы завались

Как бухгалтеру не испортить отношения в семье, если работы завались

Баланс или хотя бы стремление к равновесию необходимы любому человеку. Стресс на работе приводит к домашним конфликтам, а семейные обиды выбивают из колеи на работе. Что же делать?

Как говорят: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Но действовать нужно, искать баланс, как рекомендуют эксперты — постепенно, шаг за шагом, нащупывая чудесную формулу успешной жизни.

Поиск и поддержание баланса — это тоже своего рода работа над собой

Мы вечно жалуемся на недостаток времени, но 24 часа нельзя поровну разделить на личную жизнь и трудовую деятельность. Каждому предстоит найти свое уникальное соотношение. Кстати, есть способы всё успеть:

  • Взаимовыручка поможет меньше переживать за своих домочадцев. Поддерживайте дружеские отношения с коллегами, соседями, друзьями супруга, родителями друзей ребенка. Вместо того, чтобы нервничать и накручивать себя, в трудную минуту можно попросить у них помощь: встретить или проводить ребенка, передать важную информацию или вещи. В свою очередь вы также протягивайте руку помощи. Для построения доверительных отношений требуется время, так что начинаете об этом думать уже сейчас.
  • Принесите рабочие эффективные навыки в личную жизнь, а семейные на работу. Умение планировать поможет составить распорядок дня на выходные или на время отпуска, калькулирование расходов — сэкономит семейный бюджет. Приносите из дома хорошее настроение и вкусный десерт для коллег. Таким образом, в каждой части своей жизни вы станете более эффективны и успешны.

В Школе ББ мы знаем как сложно найти еще и время на обучение. Поэтому вы можете не только присутствовать на занятиях в режиме реального времени, но и смотреть уроки в записи.

  • Находите время на удовольствие даже на самой заурядной и скучной работе. Позволяйте себе минутки релакса, отвлекитесь — сделайте гимнастику для глаз, в конце концов, чтобы они отдохнули от экрана компьютера. Украсьте стол маленьким кактусом или другим растением, которое не будет вам мешать, поставьте фото, заряженное позитивом. Это придаст сил и положительных эмоций, которые по инерции распространятся на весь рабочий коллектив. В такой обстановке проблемы решаются и дела ладятся.
  • Установление границ. Не надо воспринимать этот совет буквально и по выходным обрезать провода. Уважающие вас люди не будут по пустякам беспокоить во время отдыха. В виде исключения и проявления доброй воли можно ответить на пару вопросов начальника или сотрудников. Но на работе должны понимать и не забывать, что у вас есть семья и личная жизнь.

Семейная фотография в рамке на рабочем столе пусть будет небольшим намеком для них и напоминанием для вас.

  • Пора подумать о себе. Помните, как было тяжело находиться всей семьей на самоизоляции в тесной квартире. Когда недостаток общения был восполнен сполна, избежать ссор и конфликтов помогло личное уединение. Найдите немного времени только на себя: чтение, спорт, медитация, творчество. Полученные положительные эмоции потратьте на семью и работу.
  • Гибкость во всем. Баланс в личной жизни появиться, если вы будете правильно расставлять приоритеты. В этом поможет следующая тактика. Планируя дела в выходной день, начинайте с «десерта», а наконец оставляйте «обязательства». Вы их тоже выполните, но только с хорошим настроем.
  • Баланс невозможен без взаимопонимания со своими партнерами. Если вы знаете, какими способами можно повысить вашу трудовую эффективность (поменять график, уйти на удаленную работу, делегировать полномочия), обсудите это с руководством. Не забудьте аргументировать свою позицию и рассказать о преимуществах для второй стороны. Семейные отношения на основании служебных записок и совещаний не построить. Старайтесь поддерживать партнера так, как хотели бы, чтобы он заботился о вас, не давите и не нагружайте.

Если вы не просто наемный работник, а хозяин собственного бизнеса, то найти компромисс намного труднее. Но и здесь есть выход — на курсе в Школе бухбизнеса эксперты расскажут как построить отношения с персоналом и организовать управление, чтобы не пришлось тонуть в операционке или ночевать на работе.

На пути к балансу вы можете использовать и другие, свои собственные, инструменты. Какие пункты выполнять и в какой последовательности определяйте, исходя из своих возможностей. Сделали шаг — закрепили результат — выработали привычку и переходите на следующий уровень. Зашли в тупик и разочаровались — лучше вернуться на прежний этап, чем словить нервное расстройство.

Работа и семья, как инь и янь — две противоположные части одного целого. Если вы сможете достигнуть баланса, то преуспеете в каждой части своей жизни.

Какие ошибки тормозят в пути:

  • Не приведут к успеху постоянные метания и угрызения совести о том, что горят рабочие дедлайны, мало времени проходит в семейном кругу. Тушите пожар с помощью своевременного отдыха и пусть весь мир подождет!
  • Зависимость от стереотипов. Правильные карьеристы не обделяют вниманием своих близких. Воспитание детей также важно, как и работа. Покажите своим примером, что успешная бизнес-вумен может сделать семью счастливой (я подтверждаю своим примером — это возможно).

Быть успешным работником, но потерять семью — трагедия современного общества. Расставляйте приоритеты правильно.

  • Делать только то, что нравится. В абсолютном выполнении это приведет к хаосу. А если разобраться, что в работе приносит удовольствие:
  1. общение с клиентами,
  2. выступление перед аудиторией,
  3. телефонные звонки, математические расчеты...

То же самое найдите в семейной жизни. Вот теперь попробуйте месяц прожить максимально занимаясь любимыми делами. Вы почувствуете себя лучше и успешнее. Как результат улучшится эмоциональное и психологическое состояние, что заметят и оценят окружающие.

Только не превращайте всё в погоню за равновесием, а то сверхтребовательность опять загонит в стресс.

Платный контент, доступный в «Премиум». Что такое «Премиум»?
Трудовое право