Как продать свои услуги дороже: лайфхаки для бухгалтера

Приближается полугодовая отчетность, а значит со многими своими клиентами у бухгалтеров-аутсорсеров начнутся долгожданные удаленные свидания для подготовки отчетов. Это удачное время для внесения изменений во взаимоотношения с заказчиками.
5,3 тыс. 1,3 тыс.
Как продать свои услуги дороже: лайфхаки для бухгалтера

Приближается полугодовая отчетность, а значит со многими своими клиентами у бухгалтеров-аутсорсеров начнутся долгожданные удаленные свидания для подготовки отчетов. Это удачное время для внесения изменений во взаимоотношения с заказчиками.

Мы подготовили актуальные лайфхаки, которые помогут увеличить чек, поднять стоимость оказываемых услуг, а соответственно и повысить прибыль, у вас появятся инвестиции для масштабирования.

Первый лайфхак. Изучи и познай своего клиента

Это самый первый этап, который нужно пройти перед тем, как перекроить свой прайс-лист.

Проведите исследования своей целевой аудитории и сегментируйте клиентов, например:

  • Новички, малыши, стартапы. Ваш инструмент - это уменьшение своей себестоимости и издержек, потому что заказчики из этой категории просто не способны в первое время платить высокую цену.
  • Клиенты среднего и высокого класса не приемлют демпинг, для них важна экспертность и качество, за которые они готовы платить. Для них важны финансовые гарантии, скорость сервиса.

Кроме сегментации, нужно понять настоящую потребность клиента и перед вами откроются все двери.

Внедряйте и используйте индивидуальный подход то, чего не хватает у онлайн-сервисов и крупных бухгалтерий на аутсорсе. Каждый бизнес по своему уникален и имеет свой неповторимый характер, как у человека, который им управляет. Познайте слабые места и боли клиента, тогда вы сможете точно в цель и по месту применения предложить персональные допуслуги, а также подходящий тарифный план по выгодной для вас цене. 

Изучение потребностей клиента и поиск его возможностей, оба этих мероприятия можно выполнить, например, на бесплатной диагностике деятельности.

Второй лайфхак. Заранее спрогнозируйте реакцию клиента 

Логично предположить, что она будет отрицательной после объявления о повышении, но не всегда. Решающую роль будет играть ваше позиционирование в бухгалтерской нише. Клиент должен понимать, за что он платит объявленную сумму. Большая стоимость может быть обусловлена:

  • высокой квалификацией бухгалтера, которую необходимо поддерживать и повышать;
  • высокой скоростью обслуживания и подготовки ответов на запросы, а для этого от вас требуется внедрение автоматизации и онлайн-сервисов;
  • внедрение гарантии качества, которая включает минимизацию налоговых и финансовых рисков.

После этого вам будет легче подобрать подходящий контраргумент, ради чего клиент продолжит сотрудничество по высокой цене.

Третий лайфхак. Настройка ценообразования

Определившись со своим контингентом, настраивайте под него свою ценовую политику. Проведите тарификацию и пересчет всех своих услуг, составьте понятный и прозрачный перечень. Определите нижнюю границу стоимости услуг, переступив которую, вы начинаете работать бесплатно. На основании полученных расчетов ранжируйте существующих клиентов, соответствуют ли их тарифные планы действительности.

Где взять клиентов? Смотрите мои советы:

Для этого разложите подготовленные тарифы на составляющие. Если клиенту слишком дорого, он может отказаться от ненужных услуг и выбрать “легкий” тариф, а вы не будете тратить время и работать бесплатно. В большинстве случаев предприниматель не решится отказаться от полного обслуживания, для него это значит взять на себя часть ваших функций. Поэтому он согласится на повышение стоимости.

Поддерживайте широкий спектр оказываемых услуг - простая и прозрачная линейка услуг и тарифных планов упростит вашу работу и выбор клиента. Не забывайте про дополнительные услуги, они должны существовать в отдельном прайсе, а не входить в пакетные тарифы.

Без расчета рентабельности, себестоимости, нормы выработки, фонд оплаты труда и собственное вознаграждение, соотношение затрат к финансовому результату, трудно определить ценовую политику. Не знаете как их посчитать? Учиться никогда не поздно.

В Школе Бухгалтерского бизнеса ценообразования является одним из базовых и основных постулатов (модулей) для построения своего бизнеса.

На уроках проводиться отработка возражений, разбираются инструменты работы с клиентами и методики повышения цен на бухгалтерские услуги.

Четвертый лайфхак. Правильное позиционирование и предложение своих услуг

Какова ценность вашей работы и можете ли вы ее донести до клиента в нужном размере? Клиент, купив ваши услуги, должен на выходе заработать больше, т. е. вы делаете его бизнес более эффективным. Это происходит за счет экономии на бухгалтерских ошибках и штрафах, наличия финансовых гарантий с вашей стороны, проведения налоговой оптимизации и минимизации рисков. Ценность бухгалтерской услуги должна нести материальные и нематериальные преимущества для клиента. Когда клиент в этом убедится, то вопрос о цене отпадает сам собой.

Клиент заинтересован и заинтригован, но как всегда сомневается и мнется. Стоят ли ваши услуги заявленной цены? Предложите ему поработать на льготном тарифе. За период тест-драйва вы сможете показать качество своих услуг и убедить в адекватности стоимости.

Пятый лайфхак. Личный бренд

Пятый по счету, но не по значимости. Развитие личного бренда остается мощным инструментом для увеличения прибыли и повышения наценки на услуги. Зарекомендуйте себя, как специалиста: участвуйте в семинарах, проводите прямые эфиры, публикуйте рабочие кейсы, не стесняйтесь собирать отзывы. Вместе с раскруткой бренда не упускайте из внимания маркетинговую составляющую - упаковку. Стильный сайт или профессиональный аккаунт много говорят о вашей ценовой категории. Дешевые клиенты не будут вас попросту беспокоить.

Благодаря узнаваемости и экспертности, вы можете работать в высоком ценовом сегменте. Вы получаете лояльных потенциальных клиентов, которые готовы платить предложенную цену за качественные услуги, и сохраняете действующих, которые останутся с вами навсегда.

Привлекайте внимание клиентов нестандартными решениями и выгодными акциями. Например, используйте партнерские связи и предлагайте сопутствующие услуги по сниженной цене со скидкой партнера.

Лучшая реклама высокой цены - это поддержание на высоком уровне трех показателей: качество, скорость и понятность выполняемых услуг. Используйте наши полезные советы, они основаны на уроках, которые проводятся в Школе ББ.

Начать дискуссию

Быть бухгалтером хочу, пусть меня научат... или нет. Можно ли стать бухгалтером самому с нуля и что для этого надо знать

Меня на этот пост вдохновил вопрос пользователя в телеграм-канале. Она попросила помощи в заполнении упрощенной отчетности и уточнила — справится ли она сама, если она не бухгалтер? И, правда, а можно ли вести учет и при этом не иметь образования бухгалтера и всему научиться самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
74

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Сотрудник банка отдохнул за границей и обогатился за счет клиентки на 29 млн рублей

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Ростовской области выявили факт многомиллионного мошенничества в особо крупном размере сотрудником банковской организации.

ВЭД

Три главных изменения 2024 года для бухгалтера ВЭД

Продавцы из ЕАЭС начнут платить налоги в российскую казну, бизнес освободят от отчетности по мелким сделкам с зарубежными партнерами, а цифровые активы становятся обычным способом расчета.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Обязательную маркировку ювелирных изделий перенесут на 2025 год

Чтобы снизить нагрузку с Пробирной палаты, которая будет ставить клеймо на украшения, Минфин перенесет срок обязательной маркировки на 1 сентября 2025 года.

С 1 мая запустят эксперимент по маркировке моторных масел

Для борьбы с контрафактом на рынке Минпромторгу предложили включить в эксперимент по маркировке не только моторные масла для автомобилей, но и свечи зажигания, детали подвески и рулевого управления.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Акцент на проверки

Вебинар — простой способ разобраться в любом важном для бухгалтера вопросе. «Клерк» приглашает на вебинары экспертов-практиков, которые понятно и с примерами разберут любую тему. Вы можете задавать спикеру вопросы и он ответит на них в прямом эфире.

Иллюстрация: freepik/freepik
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Экспорт

Минпромторг сократит список экспортеров, которые могут получать транспортные субсидии

Изменения затронут только тех, кто занимается экспортом товаров из высокомаржинальных групп.

С 01 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров, возможно, вернется к уровню €200 евро

Но подготовка новых документов не началась.

УК РФ

Опасное производство 2 года работало без лицензии и получило доход 26 млн рублей

В Ставропольском крае перед судом предстанет обвиняемый в незаконном предпринимательстве с извлечением дохода на сумму более 26 млн рублей.

Обеспечительные меры при ВНП, предварительные обеспечительные меры + защитный лайфхак

Всегда ли налоговики могут наложить обеспечительные меры (арест) на имущество по результатам проверки?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
7
101

Кто имеет право работать неполный день

Если у сотрудников есть основания для неполной занятости, работодатель должен установить удобный для работника график и снизить нагрузку.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на апрель 2024 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Каким числом выставлять счет-фактуру на аванс: бухгалтеры разбираются с формулировками в НК. «Ночной бухгалтер» № 1652

В телеграм-канале «Клерка» бухгалтеры спорили о том, какую дату указать в счет-фактуре на аванс — день получения аванса или любую из последующих пяти дней, которые даны на выставление документа. Истину нашли (вроде).

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
182
IT-компании

Яндекс запустил линейку нейросетей YandexGPT третьего поколения

Искусственный интеллект нового поколения лучше работает со сложными задачами. Бизнес может самостоятельно дообучить нейростеть.

45
Бесплатно с Архив документов

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс

Разбираемся в мини-курсе, какие типы хранения кадровых документов выделяют и какова продолжительность хранения кадровых документов.

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс
НДФЛ

В 2024 году ФНС разошлет уведомления на НДФЛ с процентов по вкладам за 2023 год

В 2024 году вкладчикам впервые необходимо будет уплатить НДФЛ с процентов от банковских вкладов за 2023 год.

Перерасчет имущественных налогов будут делать по-новому

Физлица будут направлять в ИФНС заявления на перерасчет налога на имущество, земельного и транспортного, к которому можно приложить документы, а можно и не прикладывать. Налоговики будут рассматривать это заявление 30 дней.

Как разработать эффективную программу обучения для новых сотрудников

Обучение персонала — сложный и многогранный процесс. Если проводить его правильно, он может стать ключевым инструментом для усиления корпоративной культуры, увеличения продуктивности и стимулирования мотивации сотрудников.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
5
48
УК РФ

Поиск бывшего гендира может вылиться в вымогательство

Сотрудники главного управления уголовного розыска МВД совместно с коллегами из Красноярского края задержали подозреваемых в серии вымогательств у бизнесменов.

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️Итоги дня: Ozon изменил расчет сбора, Дурова призвали внимательнее следить за Telegram, Камчатку трясет

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.