Коллекторы

Всегда на проводе

Директор по развитию бизнеса коллекторского агентства «Пристав» Сергей Шпетер рассказал о проекте внедрения Сall-центра от компании Avaya

Директор по развитию бизнеса коллекторского агентства «Пристав» Сергей Шпетер рассказал о проекте внедрения Сall-центра от компании Avaya

 Сторонним наблюдателям кажется, что для коллекторов финансовый кризис - время поистине золотое. Долгов действительно становитсявсе больше, при этом качество портфелей ухудшается пропорционально платежеспособности населения. О том, как грамотно выстроенный технологический процесс позволяет экономить на издержках и поддерживать рентабельность бизнеса, рассказал директор по развитию бизнеса коллекторского агентства «Пристав» Сергей Шпетер.

НБЖ: На каком этапе развития агентство ощутило необходимость в создании операторского центра?


С. ШПЕТЕР: Изначально мы создавались как агентство, главный вид бизнеса которого - полевое взыскание. В 2005 году рынок был ориентирован на передачу старых портфелей, которых с телефона не соберешь. Поэтому у нас были выездные группы, парк автомобилей и коллекторы определенного профиля, которые умеют общаться с должником лицом к лицу и решать проблемы так, чтобы в выигрыше оказались все.
   По мере развития бизнеса мы все больше внимания уделяли просветительской работе, поиску аргументов для банковских менеджеров, почему аутсорсинг - это лучше и эффективнее. Стоит сказать, что 90% нашего портфеля приходится именно на банковский сектор. И лед тронулся - со временем долги, отдаваемые на аутсорсинг, стали «молодеть». Просрочка составляла уже не полтора года, а 90-120 дней. Подобная задолженность достаточно легко собирается по телефону. И мы стали задумываться о развитии этого направления, о необходимости вкладываться в технологии. Мы привлекли инвесторов и это, вкупе с естественной потребностью рынка, стало отправной точкой.


НБЖ: Какие задачи при внедрении Call-центра важно было решить?


С. ШПЕТЕР: В 2007 году мы стали понимать, что технологичность процесса может быть достигнута за счет определенной инфраструктуры, и на обычной телефонной станции этого не сделаешь и не построишь. Половинчатые решения нас не интересовали. Поэтому мы объявили тендер на поиск провайдера по телефонии, пригласили эксперта, который имел опыт организации таких тендеров, и начали смотреть на рынок. При выборе учитывались два существенных момента. Во-первых, важно было обеспечить распределенный доступ в online-режиме как в рамках одного города, так и нескольких городов. У нас активно открывались офисы по стране, и вынесение Сall-центра в регион было задачей номер один. Во-вторых, нам было нужно, чтобы телефония была адаптирована к нашей операционной системе, которая не имеет широкого распространения ни в России, ни на Западе, а разработана специально для нас. Было еще несколько технологических критериев, которые мы выдвигали.


НБЖ: Сколько компанией участвовало в тендере? И почему остановились именно на компании Avaya? В чем конкурентные преимущества?



С. ШПЕТЕР: Было как минимум четыре варианта, на реализацию проекта претендовали и другие известные международные компании. Но предложение компании Avaya удовлетворило все наши требования. Вообще мы исходили из условий комфортности и какие-то вещи были принципиальны: к примеру, между набором номера и выводом карточки должника на экран дисплея оператора должен быть минимальный промежуток времени, сама система должна позволять поддерживать максимально полное количество полей. Также важно было обеспечить упорядоченность звонков, чтобы режим ожидания был адекватным и при необходимости осуществлялась быстрая переброска на свободных операторов. Стоимость проекта при этом не была решающим фактором, потому что мы прекрасно понимали: решение, в принципе, не из дешевых, а мы строим бизнес на долгосрочную перспективу. Закладываем базу, фундамент.

НБЖ: Каковы были дальнейшие этапы реализации проекта?


С. ШПЕТЕР: Сначала мы сделали демо-тест, попробовали инсценировать работу нашей новой станции. Проверка длилась около полутора месяцев. И по ее результатам, которые нас удовлетворили, мы приступили к закупке оборудования, а затем и к его настройке и адаптации. Сейчас у нас работает территориально распределенный Сall-центр, расположенный в двух городах России (Москва и Новосибирск), обеспечивающий работу более ста пятидесяти операторов, и проект близок к завершению. Уже можно сказать, что существенная часть бизнеса агентства основывается на телефонном методе, а не на выездах. За счет создания Call-центра мы снижаем издержки: не тратимся на бензин, амортизацию автомобилей, существенно экономим время. Самая главная задача для коллекторов - обеспечить высокий процент возврата при минимальных расходах на взыскание. И могу сказать, что стоимость сбора долгов на стадии soft-colection (телефон, письма, смс и прочее) в 1,5 раза ниже, чем стоимость полевого взыскания.


НБЖ: Контакт-центр для коллекторских агентств - совершенно особая технология…



С. ШПЕТЕР: Да, это и исходящие, и входящие звонки. И работа с огромным массивом данных: в базах - сотни тысяч должников. При таких объемах уже не обойдешься двумя десятками телефонов и операторов. Данные должны обрабатываться технологично и максимально быстро. Нужна также технология выстраивания очередности и приоритетности звонков. Нужно вести записи разговоров, сохранять историю работы с каждым конкретным должником. В системе должны быть заложены сценарии взысканий. Основных у нас шесть. И как только мы получаем от клиента новый портфель, система автоматически предлагает выбрать для каждого человека тот или иной сценарий. Далее идет распределение: что-то уходит на рассылку писем, что-то отдается выездным группам, какие-то должники отходят конкретным операторам, практикующим разнообразные методы общения.


НБЖ: По какой технологии строится работа операторов?

акцент

Решения Avaya позволяют за счет экономии издержек поддерживать на уровне качество и интенсивность обработки и сохранять рентабельность.

С. ШПЕТЕР: На одного оператора в месяц в среднем приходится 600-700 должников. Его задача - за это время установить контакт с 90% из них. Система прозванивает заданную коллектором выборку, причем соединение происходит только в случае успешного дозвона. Таким образом, оператору нужно концентрироваться исключительно на общении, а не тратить силы и время на набор и дозвон. В момент соединения на экране автоматически всплывает карточка задолженности. Коллектор видит, перед каким банком эта задолженность существует, какова ее структура, в чем особенность кредитного продукта. И начинает задавать типовые вопросы, которые ему подсказывает сценарий. По завершении делает пометку, и система отсылает карточку в архив. В этот момент происходит соединение с другим абонентом. Между двумя разговорами - промежутки минимальные.


НБЖ: Как отразился экономический кризис на работе коллекторских агентств?



С. ШПЕТЕР: Нам часто говорят: «Наверняка у вас сейчас золотое время». Но это иллюзия. Долгов по понятным причинам становится больше. Потому что закрываются предприятия, людям сокращают зарплату - и платежеспособность в целом падает. Таким образом, портфели, которые нам передают клиенты, растут, но их качество ухудшается. И для того чтобы поддержать эффективность сборов на докризисном уровне, мы вынуждены тратить больше времени, ресурсов, мы больше звоним, выезжаем, шлем писем. Раньше на взысканный рубль мы тратили 30 коп., сейчас - 60-70 коп. И вот как раз решения компании Avaya позволяют за счет экономии издержек поддерживать качество и интенсивность обработки на должном уровне и сохранять рентабельность. 

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру