Реклама

Рекламист в гостях у физика

Однажды в поезде я познакомился с молодым человеком, который поставлял оборудование для медицинских учреждений Карелии. Мы разговорились. Когда он узнал, что я занимаюсь разработкой идей для рекламы, он спросил, а есть ли в нашем деле какие-нибудь специальные технологии?
1,5 тыс. 28

Однажды в поезде я познакомился с молодым человеком, который поставлял оборудование для медицинских учреждений Карелии. Мы разговорились. Когда он узнал, что я занимаюсь разработкой идей для рекламы, он спросил, а есть ли в нашем деле какие-нибудь специальные технологии?

Мой ответ был такой: «Если рекламист добросовестно провел подготовительную работу и глубоко изучил товар или услугу, то креативные идеи появятся сами собой».

Мой ответ привел собеседника в восторг. Он столько раз был на всевозможных тренингах, столько раз слышал от западных и отечественных гуру рекомендацию «Будь креативным!», но никто ни разу не объяснил, а как же быть креативным. Что для этого надо делать-то? Оказывается, что все просто. Надо вдоль и поперек исследовать рекламируемый товар.

Конечно, это совсем не просто. Кропотливо собирать информацию, подбирать интересные факты, заниматься поиском цифр – тяжелый труд.

Но отвечая на вопрос попутчика, я сказал не все. Специальные креативные приемы в арсенале рекламистов тоже есть. Об одном из них мы сейчас и поговорим.

В точных науках часто используют такой эффективный и наглядный метод, как переход к рассмотрению предельного случая. Этот же принцип можно с успехом использовать и в рекламе.

Давайте представим, что нам нужно прорекламировать супербыструю спортивную машину. На дворе поздняя осень. Дворник собирает в огромную кучу опавшую листву. Мимо мчится автомобиль. Что произойдет дальше? Воздушный вихрь предсказуемо поднимет листья и разбросает их в разные стороны.

Чем быстрее движется спорткар, тем меньше времени мы сможем лицезреть его в кадре. Что же будет в предельном случае?

Вот прекрасный сценарий рекламного ролика.

Та же начальная картина. Метла дворника сгребает желто-красный ворох кленовых листьев. Звук приближающейся машины. Он нарастает. Мы отчетливо слышим рев мощного мотора. Листья подхватываются мощным потоком воздуха и начинают медленно вальсировать в воздухе. По ослабевающему звуку понятно, что автомобиль стремительно удаляется.

Увидеть его нам так и не суждено.

Финальный кадр с логотипом рекламируемой марки и слоган «Невероятно быстрый автомобиль».

В печатных объявлениях переход к предельному состоянию используется еще чаще. В следующем примере нам требуется продвинуть стиральный порошок, который превосходно отстирывает любую грязь. Где проще всего заметить невыведенные пятна? На белой одежде. Что может послужить эталоном белизны? Например, свежевыпавший снег. В идеальном случае белье на снегу не должно быть приметно совсем.

Прекрасно. К пределу мы перешли. Осталась только одна проблема. Зритель ведь должен понять, что на снегу что-то есть. Так как же быть? А для этого надо задействовать опознавательные предметы. Такие же, как листья и звук в рекламе автомобиля. Вот как это может выглядеть.

Тени и прищепки – вот наши помощники в коммуникации. С ними все сразу встало на свои места. Выглядит такое объявление необычно, не правда ли?

Приметы могут быть и другими. Красное вино помогает нам опознать чистейший, едва заметный бокал.

Завораживает, не правда ли? Наше воображение включается на полную мощность, достраивая недостающие формы хрусталя.

Очень часто при разработке рекламы бывает полезно представить себе, как выглядел бы идеальный продукт. Давайте спросим себя: «А что вообще можно назвать идеальным продуктом?» Ответ позаимствуем у тризовцев. Они говорят так. Идеальный продукт – это когда продукта нет, но функция его, тем не менее, выполняется.

Однажды в наше агентство «МастерУм» обратился производитель модульных межэтажных лестниц. Львиную долю рынка занимали конкуренты – лестницы деревянные. Их основной и принципиальный недостаток – раздражающий скрип, неизбежно появляющийся тогда, когда ступеньки и перила расшатываются, а древесина рассыхается.

Мы приняли решение нанести удар именно в это слабое место конкурента. Но как на картинке показать отсутствие скрипа? Все, что было в нашем распоряжении, – это фотография самой лестницы, ну и, возможно, изображение человека, который по этой лестнице поднимается.

Что будет идеальным продуктом в данном случае? Лестница, которой нет, но возможность подняться на другой этаж она все равно обеспечивает. Лист бумаги мы разделили на две части. Слева изобразили ребенка, поднимающегося по лестнице. Подзаголовок внизу гласил: «Так наша лестница выглядит».

Справа показали ту же самую картинку, но уже без лестницы. Получилось, что малыш поднимается по воздуху. Надпись под картинкой: «Так наша лестница звучит». Эта идея бесшумно повышает продажи уже более четырех лет.

Теперь представим, что мы рекламируем супернадежный замок, запирающий входную дверь. Что будет идеальным продуктом в данном случае? Никакого замка нет, но проникнуть в дом совершенно невозможно. Потому что дверь ничем не отличается от кирпичной стены дома-крепости.

Как видите, сильные креативные решения могут состоять вовсе не в том, чтобы что-то добавить в картинку, идею или товар, а ровным счетом наоборот. Исчезновение привычного и ожидаемого предмета привлекает наше внимание, очаровывает, пленяет.

Попробуйте отказаться от чего-то главного. От того, что раньше считали важным и незаменимым. Возможно, вас ждет чудесное открытие. Творчество гораздо чаще, чем это принято думать, сводится к вычитанию, отказу от лишнего и ненужного.

Существует и целый ряд других креативных приемов, позволяющих выйти на сильную рекламную идею даже тем, кто не считает себя творческой личностью. Читайте о них в новой книге Алексея Иванова «Как придумать идею, если вы не Огилви», которая выходит в издательстве «Альпина Паблишер» в декабре 2014 года.

Начать дискуссию

💻Популярные интернет-бухгалтерии: какую выбираете вы? Опрос

Без онлайн-сервисов уже невозможно представить работу бухгалтера. И вовсе не обязательно быть привязанным к компьютеру, чтобы вести учет. Все можно делать в интернете. Поделитесь, о каких сервисах вы слышали, а какими реально пользовались или пользуетесь сейчас. Получится ли интрига — кто лидирует на рынке? ;)

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Экспорт

Какие будут меры поддержки в новом нацпроекте по экспорту

Новый нацпроект по экспорту будет рассчитан до 2030 года.

Россияне, живущие за границей, получат полный доступ к Госуслугам: из каких стран

С 1 июля 2024 года МИД начнет в экспериментальном режиме подтверждать учетные записи российский пользователей портала Госуслуги, которые живут за границей. Также они смогут оформить электронные подписи.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Технологии ДРТ по проверке контрагентов — надежная защита вашего бизнеса от претензий налоговых органов

Уверенность в благонадежности своих контрагентов — важный этап на пути к прозрачности бизнеса и сохранению спокойствия при прохождении налоговых проверок.

Технологии ДРТ по проверке контрагентов — надежная защита вашего бизнеса от претензий налоговых органов

Кабмин может не поддержать законопроект о регулировании маркетплейсов

Чтобы не допустить конфликтов между маркетплейсами, селлерами и покупателями, правительство отправит депутатский законопроект о маркетплейсах на концептуальную переработку.

🎈Акция ко Дню Главбуха! Топовые онлайн-курсы по маркетплейсам, финмоделированию, зарплате и ФСБУ по 3 690 рублей!

Расширьте карьерные горизонты с новой акцией на курсы «Клерка» специально ко Дню главного бухгалтера! Консультируйте клиентов на маркетплейсах, применяйте в работе федеральные стандарты без ошибок, изучите финмоделирование и считайте зарплату без ошибок! До 22 апреля все курсы стоят 3 690 рублей!

🎈Акция ко Дню Главбуха! Топовые онлайн-курсы по маркетплейсам, финмоделированию, зарплате и ФСБУ по 3 690 рублей!
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Иностранные банки закрыли инвесторам из РФ доступ к статусу их ценных бумаг

Российские инвесторы не смогут перевести свои активы в отечественные депозитарии и участвовать в замещении облигаций.

Медицинское освидетельствование иностранных граждан в России

Почти все иностранные граждане обязаны регулярно проходить медицинские обследования. Без них находиться на территории России нельзя. Расскажем о том, как иностранному гражданину пройти обязательное медицинское освидетельствование.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

😷 С 2026 года самозанятые смогут получать больничные пособия. Но могут быть злоупотребления, считает эксперт

Самозанятым позволят добровольно отчислять средства в Соцфонд, из которых сформируется база для выплаты больничных пособий.

149

Что делать с лицензиями при реорганизации в различной форме

Как провести реорганизацию и не утратить при этом лицензию на конкретный вид деятельности? В каких случаях потребуется переоформить лицензию или получить новую? В настоящей статье ответим на указанные вопросы через анализ норм действующего законодательства и сложившейся судебной практики.

Иллюстрация: garetsvisual/Freepik

Названа самая быстро развивающаяся отрасль российской экономики

ИТ-отрасль заняла 1-е место по темпам роста ключевых показателей за 4 года среди всех крупных отраслей экономики России.

Так ли страшен налоговый мониторинг? Теперь читатели «Клерка» узнают больше об этом виде контроля

На «Клерке» есть полезный блог компании ДРТ, которая знает все о налоговом мониторинге. Читатели могут в любой момент уточнить важную информацию в комментариях.

Так ли страшен налоговый мониторинг? Теперь читатели «Клерка» узнают больше об этом виде контроля
135
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Самозанятый vs ИП. С кем заказчику выгоднее сотрудничать

Очевидного ответа, с кем выгоднее сотрудничать — с самозанятыми или ИП — нет. И те, и те самостоятельно платят налог с вознаграждения. А вот в чем нюансы сотрудничества — разберем подробнее.

Самозанятый vs ИП. С кем заказчику выгоднее сотрудничать

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Бухгалтер, отвлекись от работы

Бухгалтера, давайте напряжем бул... извилины и поищем предметы.

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Бухгалтер, отвлекись от работы
22
141
ФСБУ НМА

Расходы на актив, не признанный НМА, учитывают по ПБУ 10/99

Компания понесла расходы, которые в бухучете не связаны с созданием нематериального актива. Значит, их не надо учитывать по нормам ФСБУ 14/2022.

Бизнес в новых регионах за 2024 год платит два из трех имущественных налогов

Имущественные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и региональными и местными законами. В новых регионах эти налоги могут быть введены с 01.01.2024.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать мемы от великих художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения
213

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен

Бухгалтер — одна из популярных и востребованных профессий, но одновременно с этим одна из самых ответственных и напряженных. Выгорания случаются у бухгалтеров достаточно часто, и в эти минуты приходят мысли о смене профессии. Как быть, если сердце требует перемен, а разум переживает за благосостояние?

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен
1
676

День отдыха за работу в выходной оплате не подлежит, но оплатить его надо

Если сотрудник в прошлом месяце работал в выходной день, а в текущем взял отгул, то ему надо оплатить полный оклад, хотя работать он будет на 1 день меньше.

1
120

Интересные материалы

У иностранных инвесторов будет упрощенный порядок оформления виз в РФ

За инвестиции в российскую экономику от 50 млн рублей иностранные предприниматели смогут получать многократные деловые визы в РФ.