Бизнес-психология

Письма счастья

Как организовать эффективную имейл-рассылку.
558 2
Письма счастья
Фото Евгения Резника, Кублог

Оважности имейл-рассылки в современном маркетинге лишний раз напоминать уже не стоит: это, пожалуй, один из самых доступных инструментов взаимодействия e-commerce с потребителем. К тому же его можно сделать одним из самых «умных» инструментов — таргетированным и эффективным. Начать рассылку довольно просто: достаточно купить услуги любого из нескольких десятков специализированных сервисов-рассыльщиков. Рассылки на небольшую клиентскую базу (100-150 адресов) они, как правило, делают бесплатно. Можно обойтись и своими силами. Если у вас, скажем, маленький интернет‑магазин на тысячу покупателей, имеет смысл завести почтовый ящик генерального директора и от его имени написать каждому более или менее индивидуализированное письмо. Такую операцию можно проделывать несколько раз в месяц. Если же база больше, современные сервисы-рассыльщики способны покрыть все основные потребности заказчика. А вот о контенте рассылки, ее частоте и сегментировании базы адресов, а также измерении эффективности придется задуматься именно вам.

Существует четыре главных правила, которые позволят добиться нужного эффекта от рассылки и не превратить ее в спам.

ПРАВИЛО №1. Выделяйте контрольные группы пользователей

С самого начала нужно научиться правильно считать отклики на имейл-рассылку и оценивать чистую прибыль, полученную по ее итогам. Использование контрольных групп позволяет избавиться от «ложноположительных» результатов. 99% участников российского рынка e-commerce оценивают эффективность неправильно, считая количество переходов на сайт с помощью сервисов Google Analytics или «Яндекс.Метрика». Мол, если до рассылки у меня было пять заказов, а после нее количество переходов увеличилось и заказов стало шесть, то отправленные письма повысили мою выручку на 20%. Однако новый заказ вовсе не обязательно связан с фактом рассылки. Чтобы понять, действительно ли изменение количества переходов на сайт и рост числа заказов вызваны вашими действиями, нужно до рассылки сформировать контрольную группу.

Как это работает? Допустим, у вас есть гипотеза о том, что если вы отправите потенциальным клиентам письмо с 15-процентной скидкой на сахарницу, то они купят больше сахарниц. Чтобы проверить гипотезу, необходимо выделить небольшую группу людей из того же сегмента — исключить их из рассылки. Когда дело дойдет до подведения итогов, мало смотреть на количество прямых переходов на сайт из письма, окончившихся покупкой. Важнее другой показатель — процент людей из основной группы (то есть получивших письмо), воспользовавшихся скидкой, относительно «контрольных» людей, не получавших письмо. Чтобы делать правильные выводы, нужно сравнивать не абсолютные цифры, а относительные.

ПРАВИЛО №2. Никогда не предлагайте скидку с ходу

Скидка — это признак бессилия маркетинга. Это самый последний козырь в рукаве, доставать который нужно только в крайнем случае, когда все остальные средства уже испробованы и не принесли результата: скидка всегда сработает и подтолкнет продажи, и ее можно предложить в любое время. Цель персонализации маркетинга и пристальной работы с каждым клиентом состоит как раз в том, чтобы скидок не давать, а стимулировать к покупке другими способами. Если вы все-таки идете на это, действуйте с осторожностью. Не стоит сразу разбрасываться большими скидками, размеры которых взяты маркетологом «с потолка». Скорее всего, чтобы подтолкнуть клиента к покупке, достаточно сравнительно небольшой скидки. Проверяйте ваши гипотезы уже знакомым методом — с помощью контрольных групп. Не нужно предлагать 15-процентную скидку на сахарницу всем вашим клиентам. Надо выбрать пять одинаковых групп из числа людей, которым вы хотели бы предложить эту скидку, и разослать им предложение со скидкой в 5, 7, 10, 12, 15 процентов; вероятно, окажется, что отклик на снижение цены на 7% будет ровно таким же, как на 15%. В итоге, применив скидку в 7% на всю базу клиентов, вы получите столько же новых заказов, сколько и при 15-процентной, — но при этом заработаете больше.

ПРАВИЛО №3. Не путайтесь в инструментах имейл-рассыльщиков

Возможности имейл-рассылки велики. С помощью отдельных инструментов можно, в частности, настроить автоматическую рассылку «в ответ» на какое-либо специфическое действие пользователя. Например, в случае если он посетил сайт и добавил товар в корзину, но прервал покупку, так и не оформив заказ. Чтобы подтолкнуть к завершению покупки, вы можете воспользоваться таким алгоритмом: сначала прислать письмо-напоминание о том, что клиент что-то оставил в корзине, через какое-то время — письмо в духе «Ну пожалуйста, вернись!», а еще позднее, если реакции не будет, — письмо со скидкой на заказ из корзины. Важно, чтобы каждый такой инструмент был четко увязан с другими и были продуманы все возможные ситуации, в которых может оказаться покупатель относительно такой рассылки. Сплошь и рядом случается, что клиент получает первое письмо-напоминание, возвращается на сайт и покупает товар, а через два дня получает письмо со скидкой на заказ, который уже сформирован и оплачен. Конечно, репутация магазина в глазах пользователя слегка пошатнется. При организации имейл-рассылок критично координировать все инструменты между собой и уделять внимание деталям.

ПРАВИЛО №4. Не превращайте свою рассылку в спам

Есть еще один принципиально важный вопрос, возникающий в связи с имейл-рассылками. Возможно ли снизить их частоту, не уменьшая эффекта? Мы в Mindbox специализируемся на автоматизации маркетинга и верим, что возможно. Один из наших клиентов — гипермаркет товаров для дома Hoff. Аудитория магазина довольно специфическая: повторные покупки случаются редко, ведь шкаф или диван приобретают раз в несколько лет. Рассылки нужны этому магазину главным образом не для стимулирования повторных покупок, а для увеличения конверсии потока посетителей сайта в первую покупку. Человек, который зашел на сайт и оставил свой имейл-адрес, начинает получать письма о предложении диванов — и рано или поздно этот диван покупает. Однако он может получать письма не только о диванах, но и о сопутствующих товарах: диванных подушках, подходящих по стилю креслах и т. д. В итоге и те пользователи, которые уже сделали покупку, и новые получают больше писем, чем им хотелось бы. Проблема в том, что при снижении объема рассылок непременно происходит и сокращение продаж. В настоящее время мы тестируем несколько алгоритмов, которые позволят точнее рассчитывать частоту рассылок для каждого индивидуального пользователя — и сократить количество писем, не снижая эффективности рассылки в целом.

Пока ответ не найден, можно воспользоваться простым правилом, которое убережет ваши письма от попадания в «мусорную корзину» пользователя. Все просто: чтобы письма не попадали в спам, нужно не спамить. И главная задача тут состоит не в том, какую технику применить, чтобы обмануть робота, работающего на входе в почтовый аккаунт адресата. Она в том, чтобы создать для получателя какую-то ценность. Чем качественнее контент письма, тем выше шансы, что пользователь не нажмет на кнопку «Пожаловаться на спам» и следующее ваше письмо не отправится в корзину. Фиксация обратной связи пользователей — открывают ли они ваше письмо или удаляют, не прочитав, — работа специализированных пост‑мастеров. Если вы никак не реагируете на то, что люди жалуются на вашу рассылку, не пытаетесь действительно их заинтересовать, то вы в конце концов окажетесь в числе безнадежных спамеров, чьи письма прямиком отправляются в корзину. О какой эффективности тогда можно говорить?

Начать дискуссию

О госзакупках простым языком

Сегодня, как и было обещано, хочу поделиться с вами обновлениями в системе государственных закупок.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе цифровых денег

Ведомство разработало проект соответствующего федерального закона

Лучшие спикеры, новый каждый день

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае

188

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

В Telegram можно заработать на продаже стикеров

Создатели стикеров и эмодзи в Telegram смогут получить в криптовалюте 95% выручки от продажи своего творчества.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Самозанятые

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Экономика России

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Банкротство

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Больничные

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
225
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

185

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Охрана труда

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik
Бухгалтеры

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Интересные материалы

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

87