Интервью

Топ-7 инструментов Мегамаркета, которые помогут вам заработать

Как селлеру выйти на маркетплейс, что пользуется спросом у потребителей, как эффективно начать продажи на Мегамаркете? Узнайте из первых рук.
Топ-7 инструментов Мегамаркета, которые помогут вам заработать

«Клерк» взял интервью у Подледнева Владислава, руководителя направления маркетинга продавцов. Владислав отвечает в Мегамаркете за привлечение продавцов и развитие их продаж.

Смотреть ВК видео

Смотреть в Ютубе

Какие товары сейчас самые ходовые

На Мегамаркете можно купить фактически любой товар — начиная от обычных повседневных продуктов до автомобиля. Какие категории пользуются повышенным спросом у потребителей, что лучше покупают? 

— По итогам 2023 года cамый большой рост по обороту за год показали категории:

  • «Смартфоны и аксессуары» (+750%);

  • «Мебель» (+641%);

  • «Обувь» (+594%).

У нас постоянно появляются новые категории, в этом году у нас появились такие категории, как автомобили и мотоциклы. Данная категория очень хорошо себя показала с точки зрения потенциала для роста. 

Также стоит добавить, что баланс спроса и предложения сейчас таков, что «сорвать куш» можно в товарах для дома, DIY. Ну и традиционно для рынка — одежда. К слову, под нужды Fashion мы поработали с логистической инфраструктурой — открыли современный склад в Томилино с системой обеспыливания и рядами вертикального хранения одежды. 

Сейчас отличный момент, чтобы начать свой бизнес на Мегамаркете, потому что мы предоставляем очень хорошие условия для новых продавцов, например, для всех продавцов категории «Одежда, обувь и аксессуары», работающих по схеме FBO, мы подготовили специальные условия: 3 месяца бесплатного хранения, 11% комиссии за продажи до конца года.

Помимо этого, для всех новых продавцов есть возможность размещения на специальном лендинге новых продавцов, где мы даем 15% повышенного кешбэка, а также дарим 15 000 бонусных рублей на продвижение в личном кабинете.

Также хочу отметить, что даже в перегретой нише можно постараться найти сегмент/бренд и прочее, у которого есть своя отдельная ЦА, по которой не будет много конкурентов.

Например, мы хотим продавать смартфоны нынче популярного китайского бренда. Понимаем, что есть пул продавцов, у которых все уже хорошо работает (сошиал пруф, ценовая политика из-за объемов закупа и дополнительные условия). Следовательно, анализируя нишу, можно сделать вывод, что не стоит залезать в этот алый океан относительно такого смартфона. Однако копнув поглубже, можно обнаружить, что свободна ниша, допустим, смартфонов «для детей», где практически 0 представленности, но есть стойкий спрос, который позволит вам стартовать с минимальными сроками окупаемости и возврата инвестиций.

Здесь важно понять, насколько ваш товар находится в рынке. Продавцы, которые вышли на маркетплейс, не только на Мегамаркет, но решили уйти — причина в большинстве случаев кроется именно в недостаточной проработке ниши. 

Как маркетплейс помогает новичкам

— Как маркетплейс поддерживает селлеров, которые только приходят на площадку? Есть ли какие-то бонусы для новичков?

— Во-первых, каждого новичка сопровождает персональный менеджер, который помогает освоиться в личном кабинете и скорее совершить первую продажу.

Во-вторых, всем новым продавцам мы даем «буст» в виде бонусов и преференций, которые помогут выделиться среди общего объема, потестировать инструменты продвижения, не тратя собственный бюджет.

До 31.12.2024 года для новых продавцов действуют следующие офферы:

  • 15 000 бонусных рублей, которые можно тратить внутри личного кабинета на инструменты продвижения.

  • 15% повышенного кешбэка за наш счет. Кешбэк на Мегамаркете - эффективный инструмент для «прокачки» продаж и нарабатывания возвращаемости клиентов.

Также мы дополнительно начисляем 15 000 бонусных рублей, если зарегистрированный продавец выбирает схему работу FBO (Хранение и доставка от Мегамаркета).

Для продавцов, кто выбирает схему FBO и продает в категории «Одежда, обувь и аксессуары» действует специальное предложение:

  • 90 дней бесплатного хранения;

  • 11% комиссии, что на данный момент является самой выгодной комиссий на рынке.

Данный оффер так же действует до 31.12.2024 и распространяется на всех продавцов (новых и уже ранее зарегистрированных).

Таким образом, продавец, который регистрируется на Мегамаркете, выбирает схему FBO и продает в вышеуказанной категории получает совокупно:

  • 30 000 бонусных рублей;

  • 15% повышенного кешбэка;

  • 11% комиссии;

  • 90 дн. бесплатного хранения.

Наконец, после регистрации мы отправляем всем продавцам гайд, который пошагово покажет как эффективно начать продавать на Мегамаркете.

Как зарегистрироваться

— А как вообще попасть на Мегамаркет? Что нужно сделать для старта продаж — зарегистрироваться, предъявить какие-то документы?

— Все начинается с заполнения формы на сайте для партнеров.

Для регистрации нужно указать ФИО, адрес электронной почты, номер телефона, категорию товаров, которые вы будете продавать, ИНН и название магазина. Так создается аккаунт в ЛК - пароль приходит на почту. 

После этого нужно выбрать схему работы, загрузить товары, активировать магазин, наладить документооборот и настроить график выплат.

Если возникнут вопросы или сложности - продавцу на помощь придет персональный менеджер, также у нас работает горячая линия для продавцов.

А что с комиссиями и гарантиями

— Часто слышим от тех, кто работает с маркетплейсами, что сложно предсказать размер комиссии, которую придется заплатить. Насколько прозрачны и предсказуемы комиссии на Мегамаркете? 

— Мы, пожалуй, одна из наиболее прозрачных площадок в вопросе комиссий и штрафов. Примерную комиссию можно просчитать заранее в калькуляторе,  он находится у нас на лендинге регистрации продавцов. Чтобы узнать комиссию, необходимо вбить количество sku и выбрать нужную категорию.

— Наверное не самый последний вопрос — это гарантии селлерам, например, при форс-мажоре, когда что-то случается с его товаром. Склад затопило, случился пожар: в этом случае есть гарантии, что продавец получит компенсацию?

Безусловно, наши продавцы защищены. Во-первых, наши склады застрахованы, во-вторых, мы в целом лояльно относимся к нашим селлерам. Мы сталкивались со случаями, когда недобросовестное поведение покупателей приводило к убыткам продавцов, в таких случаях мы организовывали рабочие группы и восстанавливали права наших партнеров.

Как устроено продвижение

— За товар спокойны, с комиссиями разобрались и зарегистрировались на площадке, пора продавать А как устроено продвижение на Мегамаркете? Какие инструменты могут помочь даже новичку оказаться в топе выдачи?

— Первое — это привлекательная карточка товара и название, по которому вас легко смогут найти. Продвижение не будет работать на карточку без визуала и заполненных характеристик. 

Второе — соинтвестирование в повышенный кешбэк. Соинвестирование — это когда часть кешбэка на товар начисляет от себя Мегамаркет, а часть — продавец. Товары с повышенным кешбэком показывают рост в среднем вдвое на нашей площадке. Каждый третий покупатель обращает внимание на размер кешбэка при покупке на нашем маркетплейсе.

Третье — участие в акциях для продавцов. Мегамаркет регулярно проводит федеральные и локальные акции, которые поддерживает медийно. Продавцам стоит следить за календарем и принимать участие в таких промо, чтобы увеличивать продажи.

— С внутренним продвижением понятно, но селлеры не просто так ведь приходят на маркетплейс, они знают, что это раскрученная площадка, она себя рекламирует, поэтому продать здесь что-то намного проще. Так вот как сам Мегамаркет себя продвигает?

— Мы как площадка инвестируем в клиентский трафик, у нас существенный бюджет выделен на ТВ, наружную и медийную рекламу.

Также мы создаем уникальные инструменты и решения, например, виртуальная примерка косметики, доставка и примерка по клику.  Также нельзя не отметить, что мы — единственный мультикатегорийный маркетплейс, где можно реализовывать бонусы «Спасибо». Программа лояльности СберСпасибо насчитывает более 75 млн участников, это все как действующие, так и потенциальные покупатели нашего маркетплейса.

Ну, и вишенка на торте — мы совместно с Perfluence, крупнейшей платформой по работе с блогерами, запустили уникальный продукт — «Продвижение у блогеров» прямо из Личного кабинета продавца Мегамаркета.

Теперь продавцы могут инициировать рекламные кампании с авторами контента с помощью нажатия одной кнопки прямо в своём личном кабинете.

Этот вид продвижения выходит за пределы нашей площадки. Товар продавца продвигается непосредственно в аккаунте инфлюенсера, аудитория которого может состоять даже из тех, кто никогда не покупал на Мегамаркете, но после увиденной коммуникации — придет к нам на площадку.

Как маркетплейс поддерживает российских производителей

— Сейчас тренд на поддержку местных производителей, а на Мегамаркете такой тренд поддерживают?

— Разумеется. С мая 2024 года на Мегамаркете существует специальный раздел «Сделано в России», к проекту на нашей площадке присоединились уже более 500 продавцов из разных уголков страны: Москвы, Подмосковья, Вологодской и Ивановской областей, Югры, Новосибирской области. Недавно список пополнили Приморский край, Республика Башкортостан и Санкт-Петербург. Среди участников проекта — текстильные фабрики, известные производители косметики, мастера, создающие уникальные товары для дома, небольшие производства, а также локальные художники и ремесленники, предлагающие оригинальные изделия ручной работы.

Проект разработан для поддержки региональных производителей и продвижения их товаров на одном из крупнейших маркетплейсов страны. Мегамаркет предоставляет участникам маркетинговое продвижение, отдельные витрины для товаров, а также бонусы, включая сниженную комиссию на первые 90 дней продаж. Товары, участвующие в проекте, получают специальную отметку «Сделано в России», которая выделяет их в общей ленте и помогает покупателям легче находить продукцию местного производства.

Сотрудничество с организацией «Мой бизнес» обеспечивает производителям дополнительную поддержку и помощь в регистрации на маркетплейсе, а также сертификацию товаров, подтверждающую их качество и безопасность.

Как научиться работать с маркетплейсом

— А какое-то обучение для селлеров есть? 

— У нас есть база знаний для продавцов — своего рода википедия по работе с нашей площадкой. Также у нас проходят регулярные вебинары.

И также с лета у нас существует проект «Мегаэксперты», в рамках которого проводятся интенсивы, направленные на ознакомление с работой на площадке, от создания личного кабинета до эффективного управления продажами, а также живет и развивается комьюнити для обмена опытом и налаживания профессиональных контактов.

К интенсивам могут присоединиться все желающие, интересующиеся сферой диджитал.

Советы селлерам

— Есть ли какие-то универсальные советы селлерам, которые помогут им продвигать свои товары на Мегамаркете, может быть по инструментам или даже по оформлению карточек товара, дадите парочку? 

— Сейчас идет тренд на расширение возрастной аудитории, которая покупает онлайн. Тут также есть определенные точки роста для захода в разные возрастные группы покупателей, с которыми можно работать. Продавцам нужно держать это в голове.

Визуальный контент зависит от того, на какую возрастную и географическую аудиторию вы целитесь. Сейчас пользователь уже испытывает определенную баннерную слепоту к различной инфографике и как показывают исследования, чувствует себя потерянным в разношерстной товарной выдаче. Маркетплейсы стараются переходить к более лаконичному контенту, что помогает с помощью сегментированных рекламных подборок показывать пользователю наиболее релевантные товары. 

Например, если у вас премиальный сегмент товара — карточки не должны быть перегружены различной инфографикой, в данном случае мы стремимся к минимальному и концептуальному оформлению вашего бренда соответственно вашей ценовой политике и brand-awareness истории.

Если же у вас эконом сегмент, например, футболки до 1 000 рублей, здесь вы можете позволить себе прописать размерность и сделать понятную инфографику, потому что от инфографики в том числе будет зависеть количество возвратов. То есть, чем точнее покупатель подберет размер того или иного товара, тем меньше у вас будет возвратов. Здесь важно, чтобы карточка не была перегружена, и лучше все эти дополнительные характеристики указывать в характеристике карточки, и все должно быть просто и понятно оформлено, поскольку чем больше информации вы дадите покупателю, тем меньше будет процент возврата товаров и вы меньше заплатите за ту же логистику. 

Начните продавать на Мегамаркете. Зарегистрироваться.

Реклама: ООО «Маркетплейс», ИНН 9701048328, erid: LjN8JxLZu

Комментарии

3


Похожие материалы

Летний отпуск и почему бухгалтерам он не светит. 🌴«Ночной бухгалтер» № 1958

Нормальный отпуск бухгалтеру только снится. Регулярные отчеты и нервное руководство, отсутствие замены. Но так страдают не только они. Оказывается многие готовы отказаться даже от зарплаты, лишь бы спокойно отдохнуть летом.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

«С 1 июля ФНС будет штрафовать за любой перевод на карту»?

Налоговая будет отслеживать все поступления на карты, и автоматом начислять налоги и штрафы?

ПКО или РКО - вот в чём вопрос!

Отрицательная выручка в отчёте о закрытии смены. Оформлять ПКО или РКО?

ПКО или РКО - вот в чём вопрос!

Курсы повышения
квалификации

25
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

ООО станет гибче с 1 сентября

Госдума приняла важные поправки к законодательству об обществах с ограниченной ответственностью — форме, в которой работает подавляющее большинство российских компаний.

Новая структура ФНС будет заниматься крупнейшими хищениями из бюджета. ЦОД ФНС №4. Рассказываю про первые жесткие проверки

ФНС ЦОД № 4. Среди силовиков: «Четверка». Четверка мониторит текущие нацпроекты и проводит проверки по уже закрытым крупным контрактам. Структура наделена безграничными полномочиями и властью. Обыски в регионах, которые уже проводили по материалам «четверки», осуществлял «десант» ФСБ из Москвы.

Новая структура ФНС будет заниматься крупнейшими хищениями из бюджета. ЦОД ФНС №4. Рассказываю про первые жесткие проверки
47

Половина россиян верит в «Разделение». Но пойдут ли они на это сами?

Почти 50% россиян верят, что технология из сериала «Разделение» сделала бы их продуктивнее. Но только 7% готовы пойти на нее сами. Что больше пугает: выгорание или потеря себя?

Половина россиян верит в «Разделение». Но пойдут ли они на это сами?
buh_1729771359

Расчёт аванса

Добрый день

подскажите, пожалуйста, является ли ошибкой установка расчёта аванса как процент от оклада? В 1С.бухгалтерия, вроде бы нет возможности настроить расчет...

Читать полностью

Эксперт:

Екатерина Кардашова

Екатерина Кардашова
Эксперт

Добрый день

Большинство работодателей рассчитывают аванс исходя из времени, которое реально отработал сотрудник в первой половине месяца, и такой...

Читать полностью
Товарный знак

Наш ответ Лабубу: Сергей Жуков запатентовал товарный знак «Бабайка»

Певец планирует выпускать под брендом детские товары, в частности, игрушки на основе ИИ.

Налоговики объяснили, что будет, если не указать способ получения решения по жалобе

При подаче жалобу в налоговую можно выбрать способ получения решения по ней.

Практические последствия изменений ПП № 1875: на что обратить внимание участникам закупок

Постановление правительства № 879 от 10.06.2025, вступившее в силу на минувшей неделе, скорректировало ПП 1875 о национальном режиме закупок. На что рекомендуем обратить внимание?

Практические последствия изменений ПП № 1875: на что обратить внимание участникам закупок
Уведомления о КИК

Сданное уведомление о КИК иногда можно и нужно уточнить: ситуации

Организации и физические лица будучи резидентами РФ обязаны ежегодно представлять в налоговый орган уведомления об участии в иностранных фирмах или учреждении иностранных структур без образования юридического лица. То есть контролируемых ими иностранных компаниях (КИК).

Цифровой рубль

Центробанк рассказал, когда массово внедрят цифровой рубль

Некоторые банки должны будут дать клиентам возможность рассчитываться цифровым рублем уже с 1 сентября 2026 года. С этой же даты подключатся торговые компании с выручкой от 120 млн рублей.

УСН

Новое в восстановлении НДС на УСН: что изменилось

Разбираемся, в каких случаях упрощенцы могут восстановить НДС и как это правильно сделать в 2025 г., чтобы не нарваться на штрафы налоговой.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Ипотека

В России снизились ставки по ипотеке

Средний уровень полной стоимости кредита (ПСК) уменьшился на 1 п.п. за месяц. Минимальный опустился до уровня 25%.

Маркетплейсы

Минэкономики: розничный оборот через маркетплейсы в 2024 году превысил 4,8 трлн рублей

За год доля продаж через интернет выросла с 11,3 до 15,2%. По сравнению с 2022 годом выручка маркетплейсов выросла более чем в 4 раза.

Главбух: обязанности, ответственность, профстандарт и повышение квалификации в 2025 году 

Главный бухгалтер — не менее важное чем директор лицо компании. От главбуха зависит, как компанию через отчеты видят контрагенты, налоговая, банки, клиенты. Расскажем, что должен уметь и знать главбух, какую ответственность он несет и как не потерять квалификацию и даже рабочее место.

Главбух: обязанности, ответственность, профстандарт и повышение квалификации в 2025 году 
Интервью

Вышло новое интервью с создателем «Бухсофт»

В новом выпуске «Тот еще разговор» Алексей Коршунов — создатель «Бухсофт» и основатель компании ELIQ.

Кредитование

Микрозаймы от государства стали более доступны бизнесу: цифры 2025

Больше займов стали давать при поддержке региональных гарантийных организаций: МСП получили микрозаймов с поручительством РГО на 150 млн рублей.

Инвестиции

🌞 Топ-15 самых горячих дивидендов этого лета

Начинается самая горячая часть лета, скоро будут рекордные по доходности дивиденды от ВТБ и Икс 5, но не только они. Тот же Сбер установит новый рекорд по выплатам, любимые инвесторами префы Сургута заставят акционеров богатеть. Посмотрим весь топ-15 этого лета.

🌞 Топ-15 самых горячих дивидендов этого лета

😱 Один день, чтобы купить курсы по 3 900 руб.! Предложение дня сегодня, 25 июня

Поспешите — это предложение действует один день! Только 25 июня вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, УСН, работе с персданными-2025 и бухгалтерии с нуля за 3 900 руб. Успейте сегодня, завтра этих цен не будет!

Самозанятые

Налоговики системно проверяют работодателей, привлекающих самозанятых: реальные примеры доначислений 2025

Каждый месяц представители ФНС следят за прямыми и косвенными рисками в деятельности самозанятых и работодателей. Так инспекторы собирают доказательную базу нарушений трудового и налогового законодательства.

Интересные материалы