Маркетплейсы

Сводная справка по розничным продажам на маркетплейсе: зачем нужна и как ее учитывать в отчетности

Сводная справка по розничным продажам предназначена для учета НДС. В ней фиксируются суммарные данные за конкретный налоговый период. Рассказываем, как учесть справку в отчетности и что делать с суммами возвратов.
Сводная справка по розничным продажам на маркетплейсе: зачем нужна и как ее учитывать в отчетности
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Справка по розничным продажам заполняется без учета возвратов. Такие операции, отраженные в отчете комиссионера, должны учитываться в корректировочной справке по розничным продажам.

Разберитесь с нюансами налогообложения и учета на маркетплейсе на Весенней конференции для бухгалтеров «БухВесна-2025». Только один день — 13 марта в Москве для вас выступят лучшие спикеры страны, звезды налогов, отчетности и проверок, которые на практических примерах расскажут, как работать в 2025 году.

На Конференции вы сможете лично пообщаться со спикерами, обсудить налоговые изменения с коллегами, обменяться контактами, наладить деловые связи. Купить билет.

В качестве основания указывается отчет комиссионера, в котором была изначальная реализация возвращаемых товаров (указывается в отчете комиссионера на вкладке возвраты в графе документ реализации).

Корректировочную справку с кодом 17 нужно отражать в книге покупок. Такую справку достаточно делать раз в квартал по каждому маркетплейсу или раз в месяц. Законодательство не регламентирует как часто нужно формировать справку.

Однако организации следует закрепить правила ее составления в учетной политике. Согласно письму Минфина от 27.10.2017 № 03-07-11/70530 передача товаров и получение компенсации не облагаются НДС, так как нет факта реализации.

VIII Всероссийская бухгалтерская онлайн-конференция 18-20 июня: проведите три дня с лучшими экспертами страны.

Начать дискуссию

Интересные материалы