На примере своего инвестиционного клуба покажу, как создать работающее и полезное профессиональное сообщество.
Мотивы создания профессиональных клубов самые разные. Один из них — желание помогать людям. В профессиональном сообществе люди общаются, обращаются друг к другу за советами, получают поддержку. Помогать людям — это очень ценно. Кроме того, это статусно и приносит доход.
Начинающий инвестор часто сталкивается с ситуацией, что тему инвестиций ему не с кем обсудить — ни родным, ни друзьям она не близка. Поэтому инвестор ищет профессиональные сообщества.
В сфере инвестиций важно «держать руку на пульсе». Когда человек находится в информационном потоке, он может почерпнуть из общения с другими инвесторами новые идеи, познакомиться с альтернативным взглядом на ситуацию. Например, в инвестиционном клубе активно обсуждается ситуация с замораживанием зарубежных активов.
Как создать работающий клуб: делегирование и планирование мероприятий
Нередко профессиональный клуб создается одним человеком. Но по мере роста и развития клуба становится очевидно, что поддержание его эффективного функционирования — большая работа, требующая планирования и организации мероприятий. Обычно за инвестиционный клуб отвечает несколько человек — директор, аналитики, организаторы мероприятий и ряд других специалистов.
Очень важно учитывать целевую аудиторию клуба. Если отбора не предусмотрено, то среди участников есть и опытные люди, и начинающие, поэтому общение должно быть интересным и полезным для всех.
Например, в инвестиционном клубе есть готовые подборки, которые можно использовать для своих инвестиций, регулярно проводятся поддерживающие вебинары и эфиры, где люди могут общаться с аналитиками.
В нашем клубе проходят мероприятия для новичков. На них аналитики разбирают инвестиционные портфели членов клуба и дают рекомендации по улучшению.
В инвестиционном клубе есть аналитики, специализирующиеся на российском рынке, на облигациях, золоте, нефти, США. Все эксперты проводят тематические эфиры на разные тематики.
Также есть публичный счет — портфель, который ведет трейдер. И участники клуба могут отслеживать, какие сделки он совершает, какие бумаги покупает, и даже читать комментарии, почему специалист поступил именно так — все действия трейдера абсолютно прозрачны. По этому портфелю сейчас доходность 197% за год.
Пользуются популярностью мастер-классы и разборы сделок, хорошо себя зарекомендовали тематические месяцы или недели. Также в инвестиционном клубе публикуются курсы по опционам и по фьючерсам.
Инструменты для коммуникации внутри клуба
Клубы могут функционировать в разных форматах: только онлайн, только офлайн или же в гибридном варианте. Для каждого формата необходимо использовать разные инструменты, позволяющие поддерживать коммуникацию между членами клуба и информирование о важных мероприятиях. Мы используем для этих целей сайт, мобильное приложение, чаты, каналы в Telegram, календарь событий.
Это позволяет каждому участнику общаться в клубе в комфортном для него режиме. Например, планировать свой график с учетом дат и времени проведения мероприятий в клубе, задавать вопросы под постами. Любой участник в инвестиционном клубе может в комментариях попросить уточнить какой-то нюанс, и ему ответит аналитик.
Для новичков в инвестиционном клубе есть навигация по клубу, помогающая сориентироваться в направлениях работы и темах, которые здесь обсуждаются. Например, как посмотреть публичный счет, где изучить актуальные новости по интересующей его теме.
Привлечение, удержание аудитории и монетизация профессионального клуба
Для людей очень важна личность владельца клуба. Они смотрят на то, как эксперт преподносит материал, пользуется ли сложной терминологией или стремится донести информацию простыми словами.
Многие приходят в профессиональные клубы не только за знаниями, но и за моральной поддержкой. К примеру, человек начал делать первые шаги в инвестициях, и ему может быть довольно сложно довериться и показать свой портфель, рассказать о своих ошибках.
Важно создать доброжелательную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя в сообществе спокойно и комфортно, не стеснялся поделиться радостями и успехами, а также рассказать про неудачи и сложности.
В инвестиционный клуб приходят не только новички, но и опытные инвесторы. Для них это — возможность постоянно находиться в информационном потоке. Не у всех из них есть время на то, чтобы отслеживать события, которые могут повлиять на их портфели, а в клубе они быстро находят необходимую информацию.
Качественное ведение профессионального сообщества обычно обходится довольно дорого. Поэтому владелец может ввести оплату в формате подписки за членство в клубе. Она может быть ежемесячной, ежеквартальной, годовой. Иногда предлагается разделение на уровни, каждый из которых дает доступ к определенным возможностям — например, только к чату, к подборке мастер-классов, к мероприятиям.
Подписка может продляться вручную или же автоматически. Обычно офлайн-мероприятия тоже оплачиваются отдельно. Но монетизация будет эффективно работать только тогда, когда участник будет четко понимать, какую пользу от участия в клубе он получит.
Вывод
Создание работающего и приносящего пользу профессионального сообщества — это возможность не только обучать и развивать людей, но и шанс воспитать новое поколение профессионалов. Цель, конечно, амбициозная, но вполне достижимая.



Начать дискуссию