Бухгалтерский и налоговый учет ОС

Здравствуйте. Как коммерческой организации организовать в 2024 году бухгалтерский и налоговый учет ОС? какие документы должны быть? приказы? карточки? что должно быть в наличии у организации в случае ее проверки ИФНС?

  • Надежда Камышева

    Добрый день.

    На ваш вопрос невозможно ответить в рамках консультаций, он слишком объемен. На тему учета ОС пишут целые книги, проводят обучающие курсы.
    У нас есть курс по бухгалтерскому учету ОС. Может быть он входит в вашу подписку https://www.klerk.ru/learn/event/49941/

    Налоговый учет тоже очень непрост, имеет огромное количество нюансов.

    В общем случае имущество признается основным средством в БУ, если его стоимость превышает установленный организацией лимит стоимости и его планируется использовать свыше 12 месяцев. В налоговом учете лимит установлен НК - 100 000 рублей.

    В первоначальную стоимость ОС в бухгалтерском и налоговом учете включается стоимость объекта из накладной или иного документа и сопутствующие расходы - стоимость доставки, монтажа, госпошлина.

    В расходы включается амортизация, начисляемая ежемесячно в течение срока полезного использования ОС.

    Что касается документации. Основной документ при покупке нового ОС - накладная продавца, если приобретается товар. Если продавец продает своё ОС, то обычно используется акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1.

    Вряд ли вы ведете учет вручную, наверняка в 1С и там все необходимые документы будут созданы при оформлении в программе основного средства. Включая инвентарную карточку ОС-6.

    Если вам зачем-то нужно зафиксировать дату введения в эксплуатацию ОС, то на это издается приказ.

Эта и еще 8 051 консультация от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+