Елена
ЭДО

Договора (ЭДО)

Добрый день, предприятие начало работать через ЭДО, не со всеми пока поставщиками, но все таки. Вопрос - надо ли заключать Доп.соглашение к Договору об этом? Если да, то можно получить образец, как это правильно и в каком пункте Договора надо прописать

Эксперт:

Екатерина Дьяченко
Рубрика: ЭДО
  • Екатерина Дьяченко

    Здравствуйте!

    Письменное соглашение не обязательно.

    Электронные документы, подписанные КЭП, в силу Закона об электронной подписи равнозначны бумажным документам, подписанным собственноручно (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ).

    Но возможно, вам необходимо четкое регулирование каких-то вопросов при использовании ЭДО (технические вопросы обмена документами, ответственные лице с каждой стороны, порядок работы при возникновении внештатных ситуаций и др.). Это позволит избежать возможных споров с контрагентом, но не является обязательным.

    Иногда именно контрагент настаивает на заключении соглашения об ЭДО, предлагая свою форму.

    Если вы видите практическую необходимость в заключении соглашения об ЭДО, то вы можете сделать это любым способом (отдельный договор, дополнительное соглашение к договору, специальный пункт в договоре), прописав там именно то, что нужно вам. Какой-либо формы, как и для любого договора не существует.

    Примерный текст без учета специфики основных договорных отношений:

    1. Стороны соглашаются в ходе коммерческой деятельности обмениваться первичными документами в электронном виде с использованием электронной подписи и признавать юридическую силу всех полученных или отправленных электронных документов, в том числе счетов-фактур.

    2. Стороны соглашаются с возможностью использования в ходе электронного документооборота усиленной квалифицированной электронной подписи.

    3. Стороны признают, что усиленная квалифицированная электронная подпись документа признается равнозначной собственноручной подписи владельца сертификата и порождает для подписанта юридические последствия в виде установления, изменения и прекращения прав и обязанностей при одновременном соблюдении условий ст.11 федерального закона №63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

    4. Стороны признают, что полученные электронные документы, заверенные квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями.

    5. Стороны соглашаются применять при осуществлении юридически значимого электронного документооборота формы, форматы и порядок, установленные действующим законодательством, а также совместимые технические средства.

    6. При соблюдении условий, приведенных выше, электронный документ, содержание и порядок обмена которого соответствует требованиям нормативных правовых актов, может приниматься участниками обмена к учету в качестве первичного учетного документа, использоваться в качестве доказательства в судебных разбирательствах, предоставляться в государственные органы по запросам последних.

    7. Наличие договоренности о юридически значимом электронном документообороте не отменяет использование иных способов изготовления и обмена документами между Сторонами.

Эта и еще 8 167 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+