Исправление в счет-фактуре
Добрый день! Нашему заказчику, которому мы отправляем УПД по ЭДО очень важно правильно указывать документ основание передачи, в нашем случае номер и дату счета. Как правильно вносить изменения в случае ошибки: отправлять по ЭДО исправление или аннулировать и отправлять новую? Данные исправления не влияют ни на сумму НДС ни на принятие счет-фактуры к вычету. Ошибки бывают именно в этом поле, исправляем в этом же периоде. В случае отправки исправления нужно ли его фиксировать в 1С? Пока даже не нашла технической возможности это сделать путем корректировки.
Эта и еще 11 755 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:








Здравствуйте!
Исправительный счет-фактуру выставляют, если в первоначальном есть ошибки, препятствующие вычету, или неверно указан РНПТ, и в 1с внесение нужных вам исправлений не реализовано.
Поэтому единственный доступный способ – это аннулирование неправильного документа и направление правильного.
Поняла, спасибо! Получается, что в случае, если исправительная счет-фактура была отправлена и заказчик подписал ее, то проводим ее в 1С как первичную, без исправлений, других вариантов все равно у нас нет, верно?
Вы сформировали исправительный счет-фактуру не в 1с и там заполнена строка 1а? Эта информация передается в составе раздела 9 декларации НДС
Для вас никаких последствий, если на сумму налога не влияет, а к покупателю могут быть только вопросы, если что-то не состыкуется с его данными.
Да, сформировала в программе оператора ЭДО, решила попробовать насколько это проще и обойтись без аннулирования, как делала раньше. Заказчик подписал со своей стороны. Но не пойму, что теперь сделать в 1С, чтобы данные по исправлению отобразились в программе. С бухгалтерией заказчика связи нет, это большой банк.
Есть подозрения, что в 1с это сделать не получится, только если уже в программе оператора ЭДО внести исправления в книге продаж
Понятно, но думаю заказчик вряд ли будет так изворачиваться, а иначе нет смысла. Отправлю так, посмотрим. Но больше таким способом делать не буду. Спасибо за консультацию!