alexa__
УСН

Оформление расходов

Добрый день! Интересует, как правильно оформить списание на покупку материалов (на нужды для офиса) при системе УСН 15%, каким документом надо оформлять? И как часто надо оформлять документ? Так же интересует надо ли учитывать товары на списание при инвентаризации?

  • Екатерина Дьяченко

    Здравствуйте!

    Списание «офисных» материалов обычно оформляется Требованием-накладной М-11. Это не обязательная форма для применения, вы можете разработать свою, но учетная программа, как правило, позволяет легко вывести на печать именно М-11.

    Иногда организация решает кроме М-11 оформлять еще и акт о списании материалов, но это скорее лишний документ, достаточно если вы укажете в учетной политике, что документом по форме М-11 подтверждается факт передачи и использования материалов.

    Оформлять документ рационально хотя бы раз в месяц, а если закупки нечасты и невелики, то сразу на всё купленное при получении.

     

    Более того, в бухгалтерском учете вы можете отказаться в учетной политике от применения ФСБУ 5/2019 в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. Тогда эти затраты признаются расходами периода, в котором были понесены. То есть списание сразу 26 (44) – 60, без задействования 10 счета.

     

    Для признания расхода для целей УСН у вас должно выполняться два условия: материалы получены (с документами от поставщика, разумеется), материалы оплачены (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ), факт использования подтверждать не надо.

     

    Уточните, пожалуйста, что вы имели ввиду под «товарами на списание»? Брак? До тех пор, пока материальная ценность не списана с учета, она отражается при проведении инвентаризации.

  • alexa__

    Как часто надо проводить инвентаризацию малоценного имущества стоимостью меньше 100 000 рублей со сроком полезного использования более 12 месяцев?

  • Екатерина Дьяченко

    Законодательство не содержит конкретных указаний о проведении инвентаризации именно этого имущества.

    Периодичность и срок проведения инвентаризации организация устанавливает самостоятельно с учетом своих потребностей и общих требований законодательства.

    Обязательную инвентаризацию проводят все организации в следующих случаях (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации):

    - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    - при смене материально ответственных лиц;

    - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    - при реорганизации или ликвидации организации;

    С 1 января 2025 года будет действовать ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация", но относительно обязательных случаев там нет принципиальных отличий.

    Также в новом ФСБУ указано, что при составлении годовой бухгалтерской отчетности, реорганизации или ликвидации организации инвентаризации подлежат:

    г) объекты бухгалтерского учета экономического субъекта (в частности, имущество, имущественные права, в том числе других лиц), которые согласно федеральным стандартам бухгалтерского учета не учитываются в составе активов или обязательств, но подлежат отражению в бухгалтерском учете на забалансовых счетах и (или) информация о которых подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    Т.е. малоценное имущество, которое вы учитываете за балансом, надо инвентаризировать как минимум раз год.

Эта и еще 8 026 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+