Анна
Реклама

Оказание услуг по рекламе

Здравствуйте.
Мы ООО на ОСНО.
При размещении рекламы поставщиков на нашем сайте, по Закону о маркировке рекламы - мы становимся рекламораспространителями, что приводит к тому, что мы не можем по этому направлению подавать 0 счета или бартер (так как он запрещен), мы должны будем выставлять счета, как рекламораспространители.

Вопрос: как это оформлять в бухгалтерии, как и какие сдавать отчеты и какие налоги будут?

Нам придется выставлять счета ежемесячно всем, кого будем размещать и нужно это четко прописать в договорах, так как договора попадают из систем, где мы ведем учет маркировки рекламы сразу в ФАС и должны быть сформулированы грамотно.

  • Александр Заворин

    Приветствуем вас!

    Вы должны заключать обычные договоры на рекламы, т.е. рекламное распрастроение, дохъоды от этих договор также облагаются согласно ОСНО, никаких особенностей тут нет.

    К рекламе в сети Интернет следует относить информацию, распространенную с использованием сети Интернет, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Это следует из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 23.04.2024) "О рекламе".

    Не признается рекламой в сети Интернет размещение информации, если это не соответствует признакам, перечисленным в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Не относится к рекламе и не подпадает под действие Закона о рекламе информация, перечисленная в ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе.

    По мнению ФАС России, не считается рекламой:

    • информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах либо в соцсетях их производителя или продавца. Однако контент могут признать рекламой, если отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести его, в том числе с указанием адресов магазинов. В этом случае применяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе;

    • обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке;

    • органичная интеграция (например, упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров). Интеграция не является органичной и ее могут признать рекламой, если внимание в видеоролике акцентируется на товаре, в том числе за счет того, что описываются его характеристики, свойства или блогер высказывает положительное отношение к нему. На такую рекламу распространяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе.

    Маркировку вы можете сами делать, а вы можете нанять специалиста или организацию, которая будет за вас это делать.

    Если вы будете делать сами, то в рекламе (кроме размещенной в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет) должны быть пометка "реклама" и указание на ее рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).

    ФАС России разъяснила следующее (Письмо от 30.12.2022 № КТ/118754/22):

    • надлежащим указанием на рекламодателя считается, например, размещение в рекламе, распространяемой в Интернете, полного или краткого его наименования, включая организационно-правовую форму или ИНН, ОГРН;

    • указание в такой рекламе товарного знака рекламодателя может рассматриваться как надлежащее указание на него, если товарный знак содержит его наименование. Если товарный знак содержит лишь отдельные элементы наименования, размещение в рекламе этого товарного знака требует дополнительной оценки;

    • если вместе с указанием на рекламодателя или вместо данного указания в рекламе приведен сайт с информацией о рекламодателе, на нем должны быть размещены сведения, позволяющие однозначно идентифицировать рекламодателя.

    В сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе). Рекламодатель или рекламораспространитель может обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора в рамках исполнения договорных отношений (Письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108552).

Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
Задать свой вопрос ⚡ Отвечаем за 1-3 часа