Организация бухгалтерского и налогового учета приемки и утилизации образцов в зерновой лаборатории.
Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в таком вопросе: у нас начала работу зерновая лаборатория, которая оказывает услуги по анализу образцов сельхозпродукции(подсолнечник, кукуруза, соя, гречиха и т.д.) на соответствие техническим требованиям ,согласно Гостам на данные виды зерновых и масличных культур.
Как правильно организовать в программе 1С учет поступающих на анализы образцов и затем списание и утилизацию данных образцов? Обычно клиенты привозят образцы в пакетах и после получения результатов анализов , образцы остаются у нас. Утилизировать мы можем данные образцы без лицензий, т.к. они относятся к 5 классу опасности. Также интересует вопрос-можем ли мы официально продавать образцы подлежащие утилизации? И если можем, то как правильно отразить эти операции в бухгалтерском и налоговом учете?
Эксперты:
Эта и еще 8 040 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день.
С моей точки зрения, вам надо приходовать образцы на забалансовый счет, если после исследований они утилизируются. В учете у вас будут только оказанные вами услуги.
Если же вы собираетесь их продавать (законом не запрещено продавать зерно и масличные культуры, лицензии и разрешения для этого не нужны), тогда надо оформлять закупку товара от лиц, которые вам передают образцы. Иначе у вас будет внереализационный доход от безвозмездно полученного имущества в виде этих образцов, а в расходы при продаже вам будет нечего поставить.
Присоединиться можно?
У меня тут мысль мелькнула, а что, если учитывать их, как отходы, возникшие при проведении анализа и пригодные к дальнейшему использованию?
По аналогии с договором подряда при ликвидации какого-либо актива, когда пригодные к дальнейшему использованию материалы по договору остаются у подрядчика.
Мы как-то этот вариант обсуждали.
Тогда доход будет от рыночной стоимости этого зерна:
Д10 К91.01.
Но при продаже стоимость можно будет принять к учету.
Как вариант?
Спасибо за быстрый ответ. А не подскажете, где почитать :как в б.у. и н.у. оформлять закупку товара от лиц, которые нам передают образцы, которые будут являться безвозмездно полученным имуществом?
@Сергей Верещагин, забыла написать ,что организация является плательщиком НДС. Получается проводка при оприходовании МПЗ безвозмездно будет ДТ 10 КТ 91.01, проводка при реализации материалов будет ДТ 91.02 КТ 10. А как отразить НДС с этой реализации? И еще вопрос: если оплата за проданные образцы от физических или юр. лиц будет за наличный расчет, тогда организации необходимо установить онлайн кассу?
@Сергей Верещагин при реализации материалов : ДТ 91.02 КТ 10, ДТ 62.01 КТ 91.01 ,ДТ 90.03 КТ 68.02. Верно?
Получается, что при процедуре проведения анализа не вам принадлежащего зерна, у вас остаются возвратные отходы, пригодные к дальнейшему использованию, на которые вы имеете право уменьшить себестоимость самой процедуры анализа. Вы же там химикаты какие-то используете, приборы и т. д.
Значит, затраты на анализ Д20 К10, 25, 60, 70, 69 и пр.
Возвратные отходы: Д10 К20.
Доход увеличивается, но за счет снижения себестоимости анализа.
И эти возвратные отходы вы потом продаете, как вы указали последними проводками.
Неплохая схема получилась, мне кажется.
Ну если потом за наличные продаете, то при первой продаже касса уже нужна.
@Сергей Верещагин спасибо большое за ответ. Обсудим с руководством такой вариант работы.