Организация, ОСН, заключила 3 доходных договора
Организация, ОСН, заключила 3 доходных договора:
1) на предоставление исключительной лицензии на ПО с компанией из Белоруссии (лицензиат) (компания находится в Парке высоких технологий, применяет льготы, нам сообщили, что как налоговый агент по этому основанию не удерживает агентский НДС и налог на доходы иностранных компаний).
2) на адаптацию и модификацию ПО с узбекским заказчиком, узбекская компания платит агентский НДС за свой счет, налог на доходы не удерживает (будет предоставлена справка о резидентстве).
3) на техническое сопровождение ПО с узбекским заказчиком, узбекская компания платит агентский НДС за свой счет, налог на доходы не удерживает (будет предоставлена справка о резидентстве).
Вопрос:
Просьба указать налогообложение НДС и налогом на прибыль (ЕСЛИ ВОЗНИКАЮТ иные налоги, просьба сообщить) по каждому договору.
Эксперт:
Эта и еще 5 254 консультации от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день.
Ответы на эти вопросы уже были даны в этой теме https://www.klerk.ru/consultations/uzbekistan-10383/
Если местом реализации для целей НДС Россия не признается (а в ссылке написано, когда не признается), то значит и российского НДС нет.
Налог на прибыль уплачивается по всем перечисленным выше доходам (за минусом удержанного в Белоруссии налога). Иных налогов в России по доходам нет.
Что касается Парка высоких технологий. Требование удерживать НДС в качестве налогового агента прописано в протоколе 18 к договору ЕАЭС. Международные соглашения имеют приоритет над внутренним законодательством страны и вряд ли в Белоруссии по другому. Иначе бы этих протоколов просто не было.
Самостоятельная уплата организацией НДС и обязанность вставать на учет в другой стране (если такая обязанность есть в законодательстве государства - члена ЕАЭС) установлена только для электронных услуг (п.10 Приложения к Протоколу 18). В разделе IV Протокола 18 по обычным услугам такого варианта нет. Поэтому белорусский контрагент обязан выполнять функции налогового агента.
То же и по налогам на доходы - СИДН главнее внутреннего законодательства, поэтому покупатель услуг должен удержать налог на прибыль по ставке 10%.
Все же огромная просьба еще раз прокомментировать в части НДС (по месту реализации) по всем трем договорам, т.к. часть вопроса изменилась.
1. Исключительная или неисключительная лицензия неважно для определения места реализации по НДС. Местом реализации будет Беларусь согласно п.29 Протокола 18. Белорусский контрагент обязан удержать НДС, российского НДС нет.
Что касается налога на прибыль. Есть расхождения во мнениях в части применения статей СИДН с Белоруссией. Есть письмо Минфина от 06.10.2016 № 03-08-05/58256, в котором написано, что статья 11 "Доходы от авторских прав и лицензий" не применяется при передаче прав на ПО. Ссылается при этом министерство на Комментарии к Модели конвенции Организации Экономического Сотрудничества и Развития по налогам на доход и капитал. Этот документ не является нормативным.
Но есть у нас нормативный документ, которые приравнивает охрану прав на ПО к правам на литературное произведение:
Статья 1261 Гражданского кодекса
И есть письма Минфина, из которых видно, что белорусская сторона удерживает налог на доходы в подобных случаях именно по статье 11 СИДН (например, письмо Минфина от 06.04.2018 № 03-08-05/23053)
Поэтому, я считаю, что применяется именно статья 11 СИДН и ставка налога 10%.
Об этой ситуации я уже писала вам в ответе полтора месяца назад.
2. Местом реализации таки услуг считается место нахождения покупателя, т.е. в рассматриваемом случае Узбекистан. Если по законам этой страны НДС должен удерживаться, то значит узбекская сторона его удержит. Подробно об этом написано в ответе, ссылка на который была приведена ранее. Платит узбекская сторона НДС за свой счет или удерживает у вас - это вопрос договоренности сторон и составления договора. Кроме того, мы не знаем законов Узбекистана и не можем комментировать, обязаны они вообще платить НДС в такой ситуации. Российский НДС в рассматриваемом случае не уплачивается.
3. Про техническое сопровождение я подробно уже расписывала. Я не могу комментировать его налогообложение, потому что непонятно, является это частью адаптации или модификации или нет. Если не является, что доход от тех.сопровождения облагается российским НДС и может быть облагается узбекским НДС. Если является, то см.п.2.
В отношений организаций, которые не относятся к ЕАЭС, прошу подтвердить:
По договору техподдержки возникает НДС в РФ , по договору на адаптацию/модификацию НДС в РФ не возникает. При этом, если услуги по техническому сопровождению программного обеспечения носят вспомогательный характер по отношению к услугам по адаптации и модификации ПО, то место реализации таких вспомогательных услуг определяется по месту реализации основных услуг и эти услуги также не подлежат налогообложению НДС. И наоборот, если услуги по адаптации/модификации будут являться вспомогательными по отношению к услугам по техническому сопровождению программного обеспечения, то они будут облагаться НДС в РФ.
Такого не может быть. Если услуги адаптации и модификации, то они не облагаются НДС в РФ. Если, конечно, они выделены отдельной ценой в договоре.
А остальное верно.
Вы имеете ввиду, что сама по себе адаптация/модификация не может быть вспомогательной услугой по отношению к техподдержке?
Да. Потому что это адаптация и модификация ПО по определению.