Отчет в службу занятости
Подскажите пожалуйста, если организация очень маленькая и нет никакого движения людей и изменений внутри организации. Нужно ли подавать отчеты в центр занятости? И если да ,то можете прислать по каким формам и если можно электронно ,то на каком сайте. Никогда ранее этого не делали. Спасибо
Эксперт:
Рубрика:
Трудовые отношения
Эта и еще 8 219 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Приветствуем вас, Лилия!
Согласно ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) все работодатели должны сообщить в службу занятости:
- о появлении или исчезновении вакансий - в течение 5 рабочих дней. При отсутствии вакансий сообщать ничего не надо;
- выполнении квоты по приему инвалидов;
- предстоящих ликвидации или сокращении;:
- простой (о простое);
- введении и отмене неполного рабочего времени;
- временном переводе на дистанционную работу и обратно;
- банкротстве.
С 2024 г. все отчеты работодатель передает в службу занятости через личный кабинет на портале Работа России. Для входа надо зарегистрироваться или использовать логин и пароль Госуслуг (ст. 53 Закона о занятости).
Если у вас нет вакансий или они менее чем за 2 дня исчезают, они обычно по штатному расписанию определяются, если у вас организация менее 35 человек (при численности более 35 сотрудников согласно ст. 38 Закона о занятости нужно исполнять квоту для инвалидов от 2 до 4% от вашей численности, какой конкретно процент определяется субъектами РФ) и нет других факторов (простой, дистанционная работа, ликвидация, сокращение, сокращение рабочего дня или недели, дистанционная работа, банкротство), которые указаны в п. 1 ст. 53, то отчет вам сдавать не требуется.