Отчетность при реорганизации в форме присоединения
Добрый день!
В ближайшее время (в районе 20 числа) завершается финальный этап реорганизации двух компаний в форме присоединения. Какую отчетность нужно предоставить в налоговую по компании, которая прекращает свою деятельность?
Стандартный комплект квартальной отчетности, но составленной на текущую дату? Бухотчетность добавляется к этому комплекту?
Эта и еще 8 344 консультации от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день ! В общем случае, присоединяющаяся организация формирует заключительную бухгалтерскую отчётность. Отчётным годом для неё будет период с 1 января до даты записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности.Отчётность формируется в обычном порядке, то есть закрываются счета учёта прибылей и убытков и рассчитывается чистая прибыль. Прибыль затем используется на цели, прописанные в договоре о присоединении.
Бухгалтерская отчётность отправляется только в налоговую инспекцию, где числится компания. Что касается налоговой отчетности, то в отношении нее тоже действует правило : компания, присоединяющаяся к другой компании, сама отправляет налоговые декларации за последний период, если успеет до снятия с учёта в ЕГРЮЛ. (п.5 ст. 84 НК РФ ). Последний отчётный период, за который нужно отчитаться, зависит от того, какой налоговый период установлен по конкретному налогу. К примеру, по НДС налоговым периодом является квартал, а по НДФЛ, прибыли и налогу на имущество — это календарный год.Если присоединяемая компания не успеет отправить налоговые декларации до снятия с учёта в ЕГРЮЛ, то эта обязанность автоматически переносится на правопреемника.