Отражение в учёте затрат участника СРО

Здравствуйте ООО на ОСНО является строительной организацией и состоит в СРО. Сведения о наличии у члена СРО права выполнения работ: строительство, реконструкции, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства. Одновременно ООО осуществляет строительство нескольких объектов. Вопрос:

  1. Как отражать расходы по взносам в СРО в учёте: бухгалтерском и налоговом: какие счета учёта, как распределить между договорами, к каким налоговым расходам отнести такие взносы?

  • Ирина Лапшина

    Добрый день ! Если членство организации в СРО является обязательным для осуществления определенного вида деятельности, то взносы в СРО признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99) и учитываются по дебету счетов учета затрат. Затраты можно учитывать на счетах 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу». Если же организация вступила в СРО добровольно, то взносы будут учитываться в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99) по дебету счета 91.02 «Прочие расходы». Счет расчетов по СРО можно использовать 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
    Порядок отражения в учете разовых платежей в СРО и ежемесячных проводится по одному алгоритму.

    Основными документами для учета проведений операций по взносам СРО будут служить: 1) Решение о приеме в члены СРО, 2) Выставленные счета, 3) Платежные поручения на оплату подтвержденные выписками банка.

    Порядок учета следующий: 1) формируете выписку в 1С на основании платежного поручения. 2) формируете регистр «Операции введенные вручную». При отражении операции с счете 76 нужно обязательно сделать ссылку на графу «списание с расчетного счета». Появится «Выбор документа», нужно нажать сформировать. Выбрать соответствующее списание с расчетного счета. 3) затем при формировании оборотно-сальдовой ведомости счет 76 у Вас закроется.

    Что касается налогового учета, то согласно НК РФ (статья 264, пункт 1, подпункт 29), все уплаченные взносы в СРО можно считать прочими расходами и учитывать при расчете налога на прибыль. Основание — такие платежи являются обязательными и необходимы для ведения бизнеса в строительстве.

Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
Задать свой вопрос ⚡ Отвечаем за 1-3 часа