Игорь
Право

Ответственность компании / физ лица за рекламные звонки

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, есть ли какая то ответственность для физического лица который будет обзванивать потенциальных клиентов юр лиц в интересах другого юр лица с целью предложения услуг?

Что в данном случае можно считать спам звонками или спам рассылкой есть ли какие то критерии и арбитражная практика?

Безопасно ли сейчас таким образом предлагать свои услуги другим организациям?

Назначено:

Александр Заворин
Рубрика: Право
  • Александр Заворин

    Приветствуем вас!

    Законодательство РФ запрещает использовать ПО для набора абонентского номера без участия человека: это системы автодозвоны и авторассылки. Это означает, что с 17 апреля 2024 года все компании, которые занимаются телемаркетингом или директ-мейл-рассылками, становятся нарушителями. Технология "холодных звонков" широко распространена во многих сферах деятельности, чаще всего абсолютно законных.

    От ответственности компанию не освободят, даже если потенциальный клиент дал согласие случайно или намеренно указал чужой номер телефона. Считается, что вы должны проверить, принадлежит ли номер этому человеку.

    Размеры штрафов за спам и авторассылки

    Федеральный закон от 06.04.2024 N 78-ФЗ внес изменения в статью 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ. Часть 4 этой статьи дополнена новым подпунктом 1, где утверждены размеры штрафов.

    Нарушение требований к рекламе, распространяемой по электросетям грозит штрафом:

    - руководителю компании - от 20 000 до 100 000 рублей;

    - организации - от 300 000 до 1 000 000 рублей.

    Ранее отдельных штрафов за спам-звонки и не одобренные абонентом послания по электронной почте не было. Они подпадали под общий состав нарушений законодательства о рекламе, которые приведены в части 1 статьи 14.3 и составляли: для граждан - от 2 000 до 2 500 рублей; для руководителей - от 4 000 до 20 000 рублей; для компаний - от 100 000 до 500 000 рублей.

    Пока судебной практики мало, она только формируется.

    За рекламой следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Поводом для проверки могут быть:

    - жалобы конкурентов;

    - жалобы граждан, которым реклама не понравилась (чаще всего);

    - выборочная проверка рекламных сообщений экспертом ФАС.

    То есть эксперты ФАС могут сами заинтересоваться рекламой или начать разбирательство из-за поступившей жалоб. Свой телефон и контактные данные для приема жалоб ФАС публикуется на множестве сайтов.

    Заявления о нарушениях ФАС сначала проверяет, затем выносит решение:

    - о наложении штрафа по статье 14.3;

    - об удалении объявления с нарушениями;

    - о предупреждении (если нарушение не очень серьезное, и вас поймали в первый раз).

    Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет год. Поэтому штрафовать могут только за материалы, распространенные в пределах года. За старые (более года) "креативы" к ответственности не привлекут.

  • Игорь Наместников

    Здравствуйте, спасибо за развернутый ответ.
    Правильно ли я понимаю из Вашего ответа, что если в процессе холодного обзвона работает человек без использования специального программного обеспечения, а не робот то такой вид активной рекламы нарушением не является?

  • Александр Заворин

    Не совсем, если будут несколько раз звонить одну человеку или организации несколько раз, то могут также подать жалобу.

Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
Задать свой вопрос ⚡ Отвечаем за 1-3 часа