Правила оформления прихода и расхода канцтоваров
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, корректный документооборот. В компании числятся 2 сотрудника – генеральный директор и бухгалтер.
Допустим, купили и передали канцтовары бухгалтеру. Согласно учетной политики Организация не учитывает в составе запасов ценности, предназначенные для управленческих нужд и сразу списывает их на расход.
Какие документы нужно оформить:
М4? Кто должен расписываться в строках «принял» и «сдал»? генеральный директор? а если принял по товарной накладной бухгалтер, то бухгалтер?
М11? Кто должен расписываться в строках «Через кого» , «затребовал», «разрешил» , «отпустил»?
Нужен ли какой-то дополнительный акт на списание материалов?
У бухгалтера есть доверенность на получение товаров, нужно ли как-то его оформлять как материально ответственное лицо?
Эта и еще 7 973 консультации от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день!
С 2013 года вы сами вправе разрабатывать как сами формы первичных учетных документов, так и правила их заполнения.
1. Кто реально получил эти мат. ценности, тот и расписывается.
2. На мой личный взгляд, заполнение этих строк не обязательно. Отсутствие в них подписей не является нарушением правил составления первичных документов (п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).
3. Считаю, что дополнительный акт не нужен. Ну если только вы не закупили 500 пачек бумаги и 3 тыс. ручек.
4. Выписка доверенности на получение каких-либо ТМЦ сразу делает ее получателя материально-ответственным лицом по ТМЦ, указанным в этой доверенности.
Сергей, подскажите, пожалуйста, по пункту № 2. если всё же их заполнять, то как корректно заполнить? в случае А. - если товар принял Ген. директор и в случае Б. -если товар принял бухгалтер?
Я лично считаю, что эти строки, тем более в вашей ситуации, абсолютно лишние.
Поэтому их проще, опять таки на мой взгляд, не заполнять.