распределение ФТО и налоги в НКО
Добрый день ! НКО на ОСНО ведет уставную деятельность и коммерческую . Встал вопрос распределения заработной платы сотрудников , ОПС и НДФЛ , есть ли методические указания на этот счет ? расходы мы запределяем % = (Кт 90.01 -Дт 90.03) / ((Кт 90.01 - Дт 90.03) + Кт. 86) % распределения для отнесения к коммерческим затратам = (выручка от коммерции без НДС ) / (выручка от коммерции без НДС + благотворительная помощь, целевое финансирование) . Заранее благодарю за помощь !
Эксперт:
Рубрика:
Некоммерческие организации
Эта и еще 7 851 консультация от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день.
Налоговым кодексом не предусмотрено правил деления расходов у НКО по налогу на прибыль между коммерческой и некоммерческой деятельности. И в бухгалтерском учете тоже.
В письме Минфина от 23.01.2015 № 03-03-06/4/2051 говорится, что если НКО имеет какие-либо общехозяйственные расходы, связанные как с уставной, так и предпринимательской деятельностью, и при этом их невозможно однозначно разделить, то эти расходы следует распределить между такими видами деятельности пропорционально доходам.
Но надо иметь ввиду, что расходы на оплату труда можно учесть для налога на прибыль, только если НКО прямо указала в договоре с работником или в его должностной инструкции, что сотрудник работает не только по основной, уставной деятельности, но и в предпринимательской. В противном случае могут быть проблемы с признанием расходов, поскольку все-таки основная деятельность организации - некоммерческая. Либо это надо указать в должностных обязанностях.
НДФЛ вы не можете делить, это налог физлиц. Вы делите зарплату и иные выплаты по трудовым договорам.
Взносы делите так же, как и зарплату, пропорционально доходам.
Но раздельный учет надо прописать в учетной политике организации, её могут потребовать налоговики при проверке расходов по налогу на прибыль.