Рекламные расходы или...

Добрый день!

Компания на ОСНО, являемся оф. дилерами компании иностранной по продаже мед изделий и мед оборудования для государственных центров с мед уклоном. Ин. компания выпустила новый прибор и решили провести рекламу данного продукта, хотя в некоторых центрах он уже используется, для других представителей учреждений. Будет конференция с приглашенными спикерами, возможностью посмотреть оборудование в работе, деловым ужином. Компания хочет возложить данные расходы на стороннюю организацию и тут возникает вопрос, а как правильно сформулировать данные расходы, чтобы их можно было учесть в рекламных целях в налоге на прибыль?

  • Алексей Ващенко

    Здравствуйте

    В силу п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, признаваемые организацией, делятся на ненормируемые и нормируемые

    Список ненормируемых рекламных расходов является закрытым. Данные расходы признаются налогоплательщиком в размере фактических затрат. К таким расходам относятся:

    1. Распространение рекламы через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

    2. Размещение световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

    3. Участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

    4. Изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. Сюда же относятся затраты на буклеты, лифлеты, флаерсы и т.п. (см. письма Минфина России от 21.05.2010 N 03-03-06/2/93, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2005 N А43-1729/2004-32-152);

    В этой связи, что бы полностью отнести расходы на налог на прибыль, при заключении договора с организацией предусмотрите, что бы их услуги не выходили за рамки затрат указанных выше, например Расходы на деловой ужин – завуалируете другим видом расхода

    Так же вам понадобятся следующие документы: договор,  прайс-лист на услуги и работы организатора конференции,  планом конференции, деловой программой конференции, выставочным каталогом продукции,  актом сдачи-приемки оказанных услуг, отчетом об организации и проведении конференции.

    Во всех перечисленных документах должно быть указано, что информация распространяется тем или иным способом среди неопределенного круга лиц.

Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
Задать свой вопрос ⚡ Отвечаем за 1-3 часа