Ремонт крыши арендуемого склада
ООО арендует склад у ИП. ИП открыто на имя учредителя ООО, у ИП есть и другие более значимые источники дохода, чем аренда склада. Договор аренды на 11 месяцев, в период аренды планируется сделать капитальный ремонт крыши склада.
В договор хоти включить пункт :
Арендатор обязуется:
В период с 01.04.2024 по 30.10.2024 произвести за счет собственных средств капитальный ремонт арендуемого объекта, расположенного по адресу: __________________, по видам работ и в объеме согласно прилагаемой к настоящему Соглашению проектно-сметной документации (смете) общей стоимостью _______ () рублей, в том числе НДС ___%.
Как лучше поступить, что было меньше вопрос у проверяющих:
Сделать взаимозачет ( ООО выставит документы на ремонт склада, и ИП примет их в оплату аренды)
Ремонт склада остается в расходах ООО, при этом ИП получает оплату арендных платежей. Если этот вариант выбираем, то как лучше прописать данные условия в договоре аренды?
Эта и еще 8 134 консультации от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день!
По моему мнению, лучше провести взаимозачет. Так это будет услуга для ИП, которая оплачивается им.
А при втором варианте может возникнуть вопрос об экономической целесообразности ремонта.
Но не забывайте, что так как стороны сделок взаимозависимы, налоговики проверят рыночную стоимость аренды (это в любом случае). И рыночную стоимость ремонта. (Но тут им будет на порядок сложнее к Вам придраться, так как каждый ремонт, по сути, индивидуален).
Что Вы подразумеваете под экономической целесообразностью?
Можем мы сделать фото склада до и после ремонта? А если прописать в договоре аренды, что арендная плата ниже рыночной, при условии что Арендатор делает капитальный ремонт крыши?
Под экономической целесообразностью я имею в виду, что общество капитально ремонтирует чужой склад при краткосрочной аренде. Это же очевидно не выгодно обществу. Да еще и полной оплате стоимости аренды. В худшем случае инспекция просто уберет затраты на ремонт из Ваших расходов.
При варианте "арендная плата ниже" получается, что ремонт все равно оплачивается за счет арендных платежей, которые были снижены. (Напомню, в этой сделке Вы не имеет права использовать любую цену аренды - она обязана быть рыночной. Стороны взаимозависимы). То есть опять же - по факту - возвращаемся к тому варианту, который я Вам рекомендовал выбрать.
ООО будет арендовать склада у ИП не только ближайшие 11 месяцев. Это аренда будет каждый год на 10- 11 месяцев ( хранить собранный урожай). Тогда это более обосновано будет? Ремонт только в первый год аренды.
Или лучше сделать сразу договор аренды на более длительный срок, чем 11 месяцев?
Срок в 11 месяцев выбирали, чтобы ППА не оформлять. Но при реально постоянной аренде этот трюк не проходит, так как он хорошо известен. Так что если по факту - это длительная аренда, то лучше оформить длительную аренду.
Но почему Вам не нравится вариант с учетом работ в счет арендной платы? Расходы на ремонт общество и так, и так может учесть.
Да, и еще. В Вашем варианте договора написано "ремонт за счет собственных средств". Это вообще, на мой взгляд, крайне неудачная формулировка. Получается, вообще безвозмездная реализация работ в пользу арендодателя.
Если согласитесь на вариант с зачетом арендных платежей, напишите, "ремонт в счет арендных платежей".
Я правильно понимаю, если ООО делает ремонт, то после окончания работ выставляет акт и счет-фактуру ( работает с НДС). ИП выставляет ежемесячные акт на аренду склада. И далее делаем взаимозачет ?
Я понимаю, что вариант с дальнейшим зачетом самый простой. Но при этом у ООО, расходы остаются только по аренде. А расходы понесенные за ремонтные работы , уходят во взаимозачет.
К сожалению, не совсем понял Вашу последнюю мысль. :) Это расчеты уходят во взаимозачет. А расходы на выполнение работ у Вас остаются.