Самозанятый - возврат ошибочно перечисленной суммы.
Добрый день!
Ошибочно перевели самозанятому денежные средства, запросили возврат этих средств. Он оформил возврат этих средств, чек еще не успел пробить.
Подскажите, пожалуйста, как действовать самозанятому, чтобы эта сумма не попала у него в доход?
Спасибо!
Эта и еще 7 810 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Здравствуйте.
как действовать самозанятому, чтобы эта сумма не попала у него в доход?
Не оформлять чек в приложении Мой налог на поступившую ошибочную сумму.
Если чеки автоматически оформляются банком при поступлении средств на счет, то надо аннулировать сформированный чек.
Я лично не видела приложения Мой налог, поэтому подскажите, пожалуйста, если самозанятый не пробил чек, то сумма поступившая ему ошибочно по договору не будет автоматически отражена в ИФНС в составе его дохода?
Нет, не будет отражена.
На основании ст. 14 Федерального закона от 27.11.18 N 422-ФЗ при произведении расчетов, связанных с получением доходов, налогоплательщик обязан через приложение Мой налог или через уполномоченной электронной площадки или через уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах (оформить чек).
На основании этих данных ФНС рассчитывает налог (ст. 11 закона 422-ФЗ).
Поэтому, если самозанятый или его уполномоченный банк (если подключена эта услуга в банке) не оформил чек, то ФНС не рассчитает с этой суммы налог.
Поняла.
А если чек был оформлен и его аннулировать и этого достаточно будет, чтобы эта сумма не попала в налоговую в составе доходов самозанятого?
Что об этом говорит ст. 8 закона 422-ФЗ.
"Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и (или) уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки."