Сотрудник перешел на ИП
Добрый день,
В организации все сотрудники работают удаленно, секретарь решила открыть собственное ИП и уволилась, теперь работает как ИП с регулярной выплатой, оказывает удаленно услуги согласно ОКВЭД. Может налоговая предъявить претензию, что это сокрытие трудовых отношений. Дело в том, что сотрудница так решила, чтоб получать большее вознаграждение, так как организации не нужно перечислять за нее взносы, т.е. организация тратит на сотрудницу ежемесячно такую же сумму как и тратила в статусе сотрудника, только часть на взносы шла, часть на зарплату, а теперь полная сумма идет на ИП. Как быть с самозанятыми в организации, если они более трех месяцев получают доход, но не выполняют функций как штатные сотрудники, но выплаты им бывают достаточно высокие. Стоит ли просить их открыть ИП на УСН вместо самозанятости или для ИФНС самозанятый и ИП одно и тоже
Эта и еще 8 008 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день!
Налоговики и ИП, и самозанятых проверяют на наличие трудовых отношений, поэтому абсолютно бесполезно менять НПД на ИП.
Так что предъявить претензии Вам по секретарю могут.
У налоговиков есть инструкция, какие факты проверять в договорах компаний и ИП с самозанятыми (письмо ФНС от 16.09.2021 № АБ-4-20/13183@):
- регистрация физлица как самозанятого - обязательное условие «заказчика»;
- компания распределяет самозанятых по объектам по производственной необходимости;
- организация определяет режим работы физлица;
- «заказчик» непосредственно руководит и контролирует работу самозанятых на объекте;
- компания обеспечивает физлицо инструментами и материалами;
- оплата услуг аналогична ТК.