Списание сувенирной продукции с логотипом компании

Добрый день! ООО закупила "сувенирку" (тетради, блокноты, ручки, пакеты) с логотипом организации. Стоимость за единицу не превышает 300 руб., входного НДС нет. Вся "сувенирка" раздавалась при посещении выставок неопределенному кругу лиц (потенциальным покупателям). Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что необходимо оформить приказ на списание данной продукции в рекламных целях, в учете отображаем Д44 - К10 и при оформлении безвозмездной передачи имеем право не начислять НДС на эту продукцию?

  • Алексей Ващенко

    Здравствуйте.

    Все верно, НДС не начисляется

    Объектом налогообложения для целей исчисления НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ на возмездной и на безвозмездной основе (п. 1 ст. 146 НК РФ).

    Согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС на территории РФ операции по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 рублей (до 31.08.2023 - 100 рублей). При этом суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), использованным при приобретении (изготовлении) рекламной продукции стоимостью менее 300 руб., в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 170 и п. 2 ст. 171 НК РФ к вычету не принимаются и учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) (см. письма УФНС России по г. Москве от 09.02.2010 N 16-15/13276, от 10.01.2007 N 19-11/741, письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).

    Для правомерного применения льготы налогоплательщик должен подтвердить, что безвозмездная передача товаров (работ, услуг) стоимостью менее 300 руб. за единицу соответствует законодательству о рекламе.

    В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (см. также разъяснения ФАС России от 14.06.2012).

    Минфин России в письмах от 17.10.2016 N 03-03-06/2/60252, от 27.04.2010 N 03-07-07/17 разъяснил, что при определении себестоимости товаров (работ, услуг) расходы на приобретение (создание) этих товаров (работ, услуг) следует принимать в расчет с учетом сумм "входного" НДС. Иными словами, лимит в 300 руб. - это сумма с учетом НДС.

    Передача в рекламных целях товаров (работ, услуг) не отнесена к числу лицензируемых видов деятельности. Поэтому для применения льготы, предусмотренной пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, наличия лицензии не требуется.

    При совершении операций, не подлежащих налогообложению НДС, налогоплательщик не обязан составлять счета-фактуры (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Поэтому при передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 рублей, налогоплательщик не обязан составлять счет-фактуру.

Эта и еще 12 726 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+