Стеклопакет
Организация, УСН "Доходы"(арендатор) приобретает стеклопакет в арендуемое помещение .
Вопросы:
1) бухгалтерский и налоговый учет стеклопакетов,
2) могут ли возникнут в будущем при возврате помещения какие-либо риски?
Эксперт:
Эта и еще 8 026 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день.
В арендуемом помещении нет остекленения? Или предполагается ремонт? По договору аренды за чей счет производится текущий и капитальный ремонт?
В арендуемом помещении нет остекленения? - имеется.
Или предполагается ремонт? - нет .
По договору аренды за чей счет производится текущий и капитальный ремонт?- текущий ремонт за счет Арендатора (с получения согласия Арендодателя).
Замена стеклопакетов является текущим ремонтом и не расценивается как неотделимые улучшения.
Бухучет
Если арендованное помещение используется в процессе производства продукции (приобретения и продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), затраты на его текущий ремонт, произведенные в процессе использования, учитываются в расходах по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Затраты на текущий ремонт, произведенные до начала использования арендованного помещения, которое будет учитываться в качестве права пользования активом (ППА), включаются в фактическую стоимость ППА (пп. "в" п. 13 ФСБУ 25/2018).
Расходы на ремонт признайте в том отчетном периоде, в котором подписан документ, подтверждающий выполнение ремонтных работ (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99).
Налог на прибыль
Затраты на текущий ремонт арендованного помещения, используемого в целях производства и реализации, можно учесть в составе прочих расходов, если договором не предусмотрено возмещение таких затрат арендодателем. В этом случае расходы признайте в отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникли, в размере фактических затрат (п. п. 1, 2 ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ).