Транспорт в организации учет.
Доброго дня. В ООО на УСН (д-р) и ООО на ОСНО в собственности есть автомобили , легковые. Не транспортные услуги, иной вид деятельности. Какие правила учета авто, гсм должны быть обязательными на предприятиях? Какие документы оформлены? Отличаются ли они от правил ведения в транспортных компаниях?
Эта и еще 8 011 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день ! Есть два варианта отражения автомобилей в бухгалтерском и налоговом учётах в любой компании:
Стоимость приобретённого автомобиля списывают через амортизацию в течение срока полезного использования.
Автомобиль учитывают, как малоценное основное средство и списывают его стоимость в текущем периоде.
Второй способ применяется крайне редко.
Основной документ при покупке ОС — накладная продавца, она нужна бухгалтеру для отражения объекта по дебету счета 08. Чтобы перевести накопленную сумму со счета 08 на счет 01, потребуется акт приема-передачи. Для этой цели обычно используется унифицированная форма ОС-1, но она не является обязательной. Организация может разработать и применять собственную форму акта, главное условие — наличие всех необходимых реквизитов первичного документа, приведенных в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Если организация эксплуатирует автомобиль, она должна оформлять путевые листы ( вне зависимости от того оказывает она транспортные услуги или нет). Это нужно чтобы подтвердить обоснованность пробега и списать расходы на горюче-смазочные материалы.Законодательно утвержденной формы путевого листа не предусмотрено. Компания (ИП) может самостоятельно разработать шаблон этого документа или использовать унифицированную форму, которую необходимо отразить в учетной политике организации.Если в организации расход ГСМ нормируется, то необходимо ежемесячно выполнять расчеты для списания затрат в рамках норм и выяснить причины сверхнормативного расхода. Норы расхода топлива в таком случае должны быть прописаны в локальных актах, например, в положении о расчетах с подотчетными лицами или отдельном положении по ГСМ, а также в учетной политике.
на какой максимальный срок можно выписывать в такой организации путевой лист? нужен ли медик и механик и их отметка?
Что происходит в учете при продаже транспорта? мы обязаны продать по остаточной стоимости?
Если водитель перевозит своих сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку в путевом листе необязательно. Это следует из пункта 2 статьи 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Однако предрейсовый осмотр безопаснее проводить, при этом указанная организация не обязана иметь в штате контролера (механика), она вправе заключить договор с сервисной компанией, имеющей специалиста необходимой квалификации.
Продажа основного средства в организации осуществляется приказом руководителя. При заключении договора и переоформлении потребуются документы на автомобиль, прежде всего ПТС. Выбытие ОС оформляется пакетом бухгалтерских документов.
При определении продажной цены стороны могут договориться на любую сумму. Об этом говорит ст. 40 НК РФ п. 1. Пока не доказано обратное, любая цена сделки считается рыночной и законной. Проверять сделку налоговики имеют право, только если в ней есть признаки взаимозависимости продавца и покупателя, а значит, по логике фискальных органов, и корысти (п. 2 той же статьи).