Ульяна
Налоговый учет

учет основных средств

Добрый день!

Нужна консультация по налогам на имущество и учёту основных средств в ООО на ОСНО (г.Санкт-Петербург).

1. Обязательно ли в СПб платить авансовые платежи по транспортному налогу и подавать ежеквартальные уведомления? Если не платили и не подавали уведомления, оплатят налог сразу за год, будут ли штрафы/пени?

2. В 2019 году был приобретен земельный участок. На этом участке строилось производственное помещение. В 2024 году помещение введено в эксплуатацию.

- Каким образом учитывать этот земельный участок на балансе и как списывать в расходы?

- в какой момент можно предъявить к вычету ндс за участок?

- как учесть построенное здание и рассчитать его балансовую стоимость? (Все затраты на его строительство документами подтверждены).

- в какой момент признаются в расходы затраты на строительство этого здания?

- как оформить в 1С все эти операции по строительству объекта ОС и готовность здания?

- с какой стоимости (кадастровой или балансовой) платить налог на имущество?

И какие ещё есть нюансы по учёту таких основных средств?

Заранее благодарю за ответ.

  • Надежда Камышева

    Добрый день.

    1. Да, платить авансовые платежи по транспортному налогу вы должны, потому что это обязанность, а не право (п.2 ст.363 НК РФ, ст.3 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 №487-53). За несдачу уведомлений пока не штрафуют, а вот пени за неуплату авансов скорее всего начислят.

    2. Предъявить к вычету НДС по участку не получится, потому что продажа земли не облагается НДС (пп.6 п.2 ст.146 НК РФ).

    Налог на имущество со здания платится по среднегодовой стоимости, если оно не включено в региональный перечень имущества, облагаемого от кадастровой стоимости (ст.378.2 НК РФ). Производственные здания туда не должны включаться по определению, если они не используются для размещения офисных или торговых объектов.

    В части учета в БУ и НУ ответит другой эксперт.

  • Сергей Верещагин

    Добрый день! Теперь я присоединюсь.

    Затраты на приобретение ЗУ в учете отражаете записями:

    Д08 К60 - подписан акт о приемке ЗУ;

    Д01 К08 - ЗУ признан основным средством.

    На расходы вы никак не спишите его стоимость, так как амортизация по ЗУ не начисляется ни в БУ, ни в НУ.

    На расходы, точнее на затраты будете относить земельный налог.

    Затраты на строительство здания начисляете проводками:

    Д08 К60, 10, 70, 69 и т. д. на основании первичных учетных документов.

    После завершения строительства и признания его основным средством принимаете его к учету:

    Д01 К08.

    На расходы, точнее, также на затраты будете относить в течение его срока полезного использования через механизм амортизации:

    Д25 (23, 20) К02.

    Это самые основы.

    Подробнее можно посмотреть в моем блоге:, в первую очередь вот здесь:https://www.klerk.ru/user/209610/561601/

  • Ульяна

    Благодарю за ответ! Я правильно понимаю, что НДС от купленных материалов/работ/услуг на строительство Объекта мы можем сразу принять к вычету, а все суммы без НДС аккумулировать на счете 08. И к завершению строительства, вводу здания в эксплуатацию, сумма на сч.08 будет являться балансовой стоимостью объекта, с которой будет начисляться налог на имущество. И уже ежемесячно начисляется амортизация, списываемая в расходы.

  • Сергей Верещагин

    Всё совершенно верно!

    Только амортизация в вашем случае будет не расходами, а затратами: https://www.klerk.ru/user/209610/620463/

    Да, я зануда.

  • Ульяна

    Пошла смотреть принципиальную разницу понятий 😁 спасибо большое за разъяснения и статьи!

Эта и еще 7 855 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+