удостоверение ПТМ
Доброго дня! Мы ООО со штатом в 3 сотрудника, арендуем офис в офисном-центре, и при продлении договора у нас запросили "Копию удостоверения ПТМ к приказу по пожарной безопасности."
У нас и приказа-то такого нет. Вопрос: нужен ли нам как арендаторам приказ по пожарной безопасности? И не отменили ли удостоверение ПТМ с 1.03.2022 г ? Если отменили, то чем заменили?
Благодарю за ответ!
Эксперт:
Рубрика:
Пожарные проверки
Эта и еще 5 281 консультация от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Приветствуем вас!
Как следует из п. 3.2 Методических рекомендаций, утвержденных МЧС России, опубликованных в 2007 г. (далее - Методические рекомендации), результаты обучения и проверки знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами квалификационной комиссии.
Лицам, успешно прошедшим проверку знаний, выдается квалификационное удостоверение за подписью председателя и членов комиссии, заверенное печатью организации, выдавшей удостоверение, и указывается дата следующей аттестации (п. 3.2 Методических рекомендаций).
Однако данный документ носит рекомендательный характер.
Дело в том, что с 01.01.2021 вступили в силу новые Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (в ред. от 30.03.2023) (далее - Правила противопожарного режима в РФ).
Также с 01.03.2022 вступил в силу Приказ МЧС России от 18.11.2021 № 806 (далее - Приказ № 806). В частности, Приложением № 1 к Приказу № 806 установлены Порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа (далее - Порядок обучения лиц по программам противопожарного инструктажа).
Лица, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарных инструктажей, должны соответствовать требованиям, установленным в п. 7 или п. 8 Порядка обучения лиц по программам противопожарного инструктажа (п. 25 Приложения к Информационному письму МЧС России от 22.12.2021 № ИВ-19-1999).
Внеплановый противопожарный инструктаж проводится, в частности, при введении в действие новых или внесении изменений в действующие нормативные правовые акты РФ, нормативные документы по пожарной безопасности, содержащие требования пожарной безопасности, применимые для организации (п. 17 Порядка обучения лиц по программам противопожарного инструктажа).
Можно констатировать, хотя этот документ (удостоверение) носит рекомендательную форму, новую форму не утвердили, поэтому эту форму удостоверении применяют до сих пор.
Организация пожарной безопасности
Даже если вы МСП, у вас должна быть обеспечена пожарная безопасность и охрана труда. Обычно это возлагается это на одного человека, но лучше подготовить двоих. Что касается охраны труда, то МСП разрешили самим делать самообследование для СОУТ, т.е. не обязательно нанимать компанию и платить.
Что касается пожарной безопасности, вам, прежде всего, нужно посмотреть в договоре аренды офиса, что записано. Львиная доля ответственности закреплена за собственником здания, т.к. только он может сделать посты пожарной охраны, системы пожаротушения и обеспечить эвакуационные выходы. Вы должны работать во взаимодействии с ответственным по зданию, участвовать в их мероприятиях.
Вы можете посмотреть у нас статью про пожарную безопасность на сайте: «Пожарная безопасность: риски, ответственность и особенности в 2023 году» и также статью: «Пожарная безопасность: требования к обеспечению эвакуации людей. Или что важно сделать в первую очередь?»
В первой статье рассказывается мифе о том, что собственник здания может переложить всю ответственность на арендатора, также говорится об ответственности.
Во второй статье, вы увидите описание формы приказа, котоырй от вас требуют.