Закупка товаров по договору поручения
Здравствуйте уважаемые эксперты! Подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос. Между Поставщиком на УСН и Заказчиком заключён агентский договор на закупку товаров. Каждая закупка партии товара оформляется поручением Заказчика. Может ли Поставщик (Агент) поставить товар Заказчику, в рамках агентского договора, ранее купленный Поставщиком для своих нужд? Какие могут быть последствия? При этом агентским договором предусмотрено возмещение затрат Агента на исполнение договора.
Эксперт:
Рубрика:
Право
Эта и еще 7 851 консультация от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Приветствуем вас, Ильмир!
Это можно сделать, но только отношения у вас уже будут не в рамках агентского договора (гл. 52 ГК РФ), где «заказчик» - это принципал, а «поставщик» - агент, а эти отношения уже будут отношениями поставки товара, которые регулируются гл. 45 ГК РФ.
Так их нужно оформлять, выдавать этот товар, купленный ранее и находящийся у вас в собственности за товар, который был приобретен в рамках агентского поручения и получать за это не только "возмещение", которое вы итак получите потраченные деньги, а еще сверх агентского вознаграждения, хотя тут вы не выполнили никаких поручений. Это с точки зрения гражданского законодательства трактуется как недобросовестное поведение (см. ст. 10 ГК РФ).
Дело в том, что у вас товар уже был куплен и поставлен на учет как ваша собственность, все это прошло в учете, в том числе наверняка сдана отчетность и причем не только у вас, но и у продавца, который вам продал товар, также прошли денежные расчёты.
Товар, который приобретается за деньги принципала (заказчика) не ваша собственность и вообще у вас числится не на балансе. Получится, что у вас мало того, что будут путаница со складскими остатками, также нужно будет разбираться с платежами и налогами.
То есть прежде чем такое делать, нужно посоветоваться с бухгалтерами, т.к., возможно, придется пересдавать отчетность, это может спровоцировать налоговую проверку.
Также, принципал может также увидеть, что товар куплен давно и тогда придется делать сверки и перерасчеты в рамках агентского договора. Это может привести к претензиям.
Намного проще, напрямую договорится с принципалом (заказчиком) и в рамках купли- продажи (поставки) продать этот товар по разумной цене. Можно направить письмо от заказчика, а вы выставите счет на оплату. Акцептованный счет (оплаченный) является договором. Не говоря уже о том, что вы можете заложить туда любую наценку, чтобы получить желаемую рентабельность.
Учтите, что ФНС «не любит» агентские договоры, для многих налоговых инспекторов это как «красная тряпка», лучше там сохранять прозрачность и не путать ни принципала, ни налоговые органы.
Здравствуйте! Спасибо!