Как минимизировать командировочные расходы и наладить эффективную систему учета

Деятельность многих организаций связана с командировками. Но не все умеют управлять соответствующими расходами, минимизировать их и избегать ошибок при оформлении документов. Расскажем, как упростить организацию командировочного процесса.
Как минимизировать командировочные расходы и наладить эффективную систему учета
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Этапы оформления командировки

Любая служебная поездка сотрудника оформляется с помощью документов.

1. Составление приказа.

Письменный приказ о направлении в командировку — обязательный документ, который составляют при оформлении деловой поездки, даже если она однодневная. Приказ содержит название организации, ФИО сотрудника, его должность, место и срок поездки. 

2. Заявление на аванс. 

После утверждения командировки работник пишет заявление на перечисление аванса.

Сумма аванса помимо суточных включает деньги на проезд и на проживание.

Размеры суточных для деловых поездок по России и за границу, категории номеров и классы поездки компания фиксирует в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте, например в Положении о служебных командировках. На основе такого внутреннего документа настраивается тревел-политика компании. 

3. Бронирование жилья и транспорта. 

Этими вопросами может заниматься специально назначенный сотрудник, например, офис-менеджер или тот, кого отправляют в командировку. Если работник едет на личном или служебном автомобиле, необходимо оформить путевой лист. Подтверждают расходы с помощью чеков на ГСМ, предоставленных сотрудником.

Способ оформления услуг влияет на то, как бухгалтерия в итоге получит все закрывающие документы по поездке сотрудника. Или сотрудник самостоятельно должен будет собирать все чеки, или документы будут направлены напрямую в бухгалтерию поставщиком.

4. Суточные для командировки. 

Суточные выплачиваются заранее, размер их законодательно не ограничен. Если командировка однодневная или командированный может возвращаться домой каждый вечер (место поездки находится недалеко от дома), суточные платить не нужно.

5. Отчет о командировке. 

В течение трех дней после возвращения работник отчитывается о потраченных средствах.

Он оформляет авансовый отчет, в котором указывает расход, и прилагает к нему подтверждающие документы: билеты, посадочные талоны, чеки, договоры на оказание гостиничных услуг.

Если какого-то документа у сотрудника не оказалось, он пишет служебную записку на возмещение средств. Но эти расходы для целей налогообложения учитываться не будут (письмо Минфина от 30.12.2021 № 03-04-05/107882). 

Бухгалтер сверяет документы с выданным авансом и делает перерасчет. Если остались неизрасходованные средства, их нужно вернуть.

Основные сложности при самостоятельной организации командировки

Самостоятельно организовать командировку непросто. Вот основные сложности:

  • Бронирование в разных местах.

Сотрудники покупают билеты и арендуют жилье в разных сервисах. Каждый сервис берет комиссию, из-за чего компания в итоге переплачивает за услуги. При бронировании в разных местах сложнее собирать закрывающие документы и отчитываться за поездку. А если возникнут вопросы, то для их решения придется обращаться в службы поддержки разных сервисов и потратить на это много времени.

  • Завышение расходов.

Нечестный сотрудник может искусственно завысить стоимость проживания, подделав чек на сайте, а разницу отправить к себе в карман.

  • Нет контроля за тревел-политикой.

Нужно постоянно следить за расходами, ценами на билеты и услуги, потому что работник может пользоваться свободой выбора, предпочитая дорогие варианты перелетов и проживания.

  • Отсутствие закрывающих документов.

Билеты и талоны не всегда доходят до бухгалтерии. Сотрудники их часто теряют. На восстановлении документов и разбирательствах компания тоже теряет время и деньги.

Сэкономьте время и ничего не упустите: самый нужный чек-лист в командировку

Проверьте, всё ли вы учли, отправляя сотрудника в командировку

Заполните форму — чек-лист придет на указанный e-mail

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Как IT-сервис помогает организовать командировку и оформить документы правильно

С помощью сервиса Ostrovok.ru Командировки можно избежать основных проблем при организации командировок:

  • Сервис предлагает разные тревел-услуги: более 2 миллионов вариантов размещения по всему миру, авиа- и ж/д билеты, трансфер и страховку. Можно выбрать предложение, оптимальное по условиям и цене.

  • В «Личном кабинете» добавляется тревел-политика компании, сотрудники имеют разные права доступа для работы с системой.

  • С мобильным приложением Ostrovok.ru Командировки все процессы будут у вас под контролем, информация о заказе — под рукой, а служба поддержки — на расстоянии пары кликов.

  • Служба поддержки работает круглосуточно. Также есть куратор, который отвечает по электронной почте или по телефону.

Значительно упрощается работа бухгалтерии. В сервисе есть целый комплекс полезных функций, автоматизирующих работу с документами:

  • Авансовые отчеты.

В этом разделе удобно анализировать все траты по поездке: настроить суточные, назначить индивидуальные суммы авансов и указать дополнительные расходы по поездке. Их можно вносить как в рублях, так и в валюте, в этом случае сумма автоматически конвертируется в рубли. 

  • Автоматическая генерация документов.

УПД на проживание и трансферы и УПД + Акт приема-передачи билетов выставляются автоматически и сразу отображаются в «Личном кабинете». Периодичность формирования документов настраивается индивидуально. 

  • Отчет по затратам и отчеты в Excel по заданным фильтрам на странице заказов.

Все затраты контролируются с помощью отчета. Услуги выгружаются в одном файле, но в разных вкладках, чтобы было удобнее анализировать затраты по ним отдельно. 

Можно отсортировать заказы по номеру заказа, статусу, датам оплаты, заезда или выезда, городу и загрузить список в Excel.

  • Обмен по ЭДО.

Заявка на подключение ЭДО отправляется в интерфейсе, ее статус обновляется автоматически. Все делается быстро и удобно.

  • Бесплатное подключение любого количества юридических лиц к одному «Личному кабинету».

В профиле сотрудника можно указать юрлицо, в котором он числится. При оформлении заказа документы формируются на нужную организацию — так вы избежите ошибок и не придется переносить заказ с одного договора на другой после выставления документов.

  • Учет оплаты корпоративной картой.

При этом формируется полный пакет закрывающих документов на юридическое лицо, в том числе и чеки.

  • Специальный доступ в систему для финансовой службы.

Можно выгрузить счета, закрывающие документы, ваучеры, маршрутные квитанции, авансовые отчеты, а также просматривать историю платежей.

  • Автоматическая выгрузка актов сверки из «Личного кабинета».

Акт сверки формируется по итогам закрытия периода, зависящего от условий выставления документов.

  • «Специальные индикаторы» для контроля за расходами.

Можно при бронировании указывать кост-центры, которые помогут разносить расходы. Кост-центры отображаются в счетах и закрывающих документах для упрощения процесса контроля за бюджетами отделов или проектов. Также, чтобы при большом количестве транзакций не нужно было сверять ФИО сотрудника, можно указывать в счетах не только ФИО, но и табельный номер сотрудника.

Заключение

Сервис Ostrovok.ru Командировки помогает наладить получение закрывающих документов и автоматизирует учет. С помощью безналичных платежей проще контролировать сотрудников, при этом оставив за ними свободу выбора: работники самостоятельно выбирают и заказывают услуги, а расходы вписываются в лимиты, установленные тревел-политикой. Это позволит сократить ресурсы для организации командировок, а также минимизировать риски и ошибки.

Помимо автоматизации и упрощения процесса оформления поездки, сервис также помогаем сократить время на закрытие командировки и оптимизировать процесс контроля за бюджетом.

Чтобы ваши сотрудники перед командировкой могли сосредоточиться на цели поездки и потратить больше времени на подготовку к важным встречам, оставьте заявку на подключение сервиса.

Лёгкая организация деловых поездок

Упрощаем организацию командировок на всех этапах: от бронирования тревел-услуг по сниженным B2B-тарифам до моментальной выгрузки отчётности. Без абонентской платы

Реклама: ООО «Агентика Тревэл», ИНН 7703403951, erid: LjN8KPoeF

Начать дискуссию

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

Лучшие спикеры, новый каждый день
УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении

Горняки и металлурги пришли к нам за деньгами, а инвесторы и рады, что не только в лизинг и стройку можно инвестировать. Круто, но есть нюанс — отсутствует финансовая отчётность после 1П2022. Ни за весь 2022 год, ни за 2023 год отчётности нет. Посмотрим, как же так получается, и оценим необходимость участия в этом размещении.

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Инвестиции

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом
Социальный вычет

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

7

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3
Законопроекты

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Инвестиции

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

1

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Интересные материалы

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1