Клерк.Ру

Разговор о чашке чая за чашкой чая

Источник: story-house.ru

Один раз в пять лет мы собираемся на встречу одноклассников в городе, где когда-то учились. В тот раз собралось нас 9 человек, а Ольга Сергеевна, наш классный руководитель, приболела. Мы, не долго думая, накупили всякого разного сладкого к чаю, и с большим букетом цветов отправились к нашей «училке» в гости. Увидев своих бывших учеников, у Ольги Сергеевны куда и хворь подевалась. Стол был накрыт за считанные минуты, торты порезаны, конфеты и печенье разложены, в вазочках — малиновое и клубничное варенье. За чаем начался разговор.

И разговор свелся к тому, что у всех у нас практически одни и те же проблемы: многочисленные трудности в жизни и на работе, семейные неурядицы, масса всяких ненужных мелочей, мешающих жить нормально. Дав возможность всем выговориться, Ольга Сергеевна сказала:

— Я в свое время много историй вам рассказывала, послушайте вот еще одну.

К одному знаменитому китайскому философу пришел его бывший ученик. Он рассказал учителю о своей жизни, о своих проблемах и попросил совета, как жить дальше. Кстати сказать, проблемы этого ученика мало чем отличались от ваших проблем, хоть и прошло больше двух тысяч лет. Учитель внимательно выслушал рассказ, а затем попросил ученика принести чашки для чая. Тот принес две самых красивых чашки. Учитель разлил по чашкам чай и, смакуя ароматный напиток, сказал: ты выбрал самые красивые и самые дорогие в доме чашки. Но здесь есть много других чашек, хотя они не такие красивые и не такие дорогие, но ты выбрал лучшие. В этом кроется суть твоих проблем. Чашка чай вкуснее не сделает, она просто дороже. Но мы хотели чай, а не чашку. А теперь подумай: жизнь — это чай, а деньги, положение, общество — это чашки. Чашка — всего лишь инструмент, из которого мы пьем нашу жизнь. Чаще всего нам важнее, из какой чашки мы пьем свой чай и забываем при этом насладиться вкусом самого напитка. Чтобы быть счастливым, не обязательно иметь все самое лучшее, достаточно получать все лучшее из того, что имеешь.

Отключить рекламу