Клерк.Ру

Новости налоговых инспекций

Более 17 млн рублей неуплаченных налогов, пеней и штрафов взысканы в бюджет от налогоплательщика, который создал схему для уменьшения налоговой нагрузки и получения необоснованной выгоды.

В ходе выездной налоговой проверки инспекцией было установлено отсутствие реальных хозяйственных операций между налогоплательщиком и его контрагентом.

Налогоплательщик приобретал сельскохозяйственную продукцию у сельхозпроизводителей, не являющихся плательщиками НДС, а затем оформлял ее как приобретенную у юридического лица, (недобросовестного контрагента), являющегося плательщиком НДС, с помощью фиктивного документооборота. Тем самым создавались условия для получения необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по НДС.

Налоговым органом были представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции с недобросовестным поставщиком не осуществлялись. Документы, представленные для подтверждения реальности этих операций, содержат сведения не соответствующие действительности. Фирма, имеющая признаки «однодневки» была вовлечена во взаимоотношения исключительно для создания фиктивного документооборота с целью увеличения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, которые общество не могло заявить напрямую при покупке сельскохозяйственной продукции у продавцов-производителей, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения.

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея обращает внимание налогоплательщиков на приближение срока представления в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году: Уведомления направляются в срок не позднее 20 мая 2015 года.

Кроме того следует отметить, что Уведомления за 2014 год представляют также налогоплательщики, местом нахождения (жительства) которых является территория республики Крым и города Севастополь.

В связи с окончанием переходного периода, предусмотренного п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ, с 1 января 2014 года положения ст. 105.16 НК РФ применяются без ограничений по суммам доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в 2014 году.

Налогоплательщик обязан уведомить налоговые органы о совершенных им в календарном году контролируемых сделках независимо от того, является ли налогоплательщик по таким сделкам стороной, получившей доходы и (или) осуществившей расходы, что привело к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным п. 4 ст. 105.3 НК РФ.

В среду, 27 мая 2015 года руководитель УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышеков проведет рабочий прием граждан в приемной Президента РФ в Республике Адыгея по адресу: г. Майкоп, ул. Советская, 176 (здание Администрации Республики Адыгея, 1 этаж).

Жители республики получат возможность обратиться со своими вопросами, просьбами и жалобами, входящими в компетенцию Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея.

Прием начнется в 14:30 и продлится до 17:30. Желающим необходимо заранее записаться на прием по телефону: +7(8772) 53-21-72.

Предстоящий прием граждан проводится по поручению главы государства с целью положительного решения поставленных гражданами вопросов.

В УФНС России по г.Москве состоялось заседание расширенной коллегии под председательством руководителя Управления М.В. Третьяковой, посвященной результатам деятельности налоговых органов Москвы за 2014 год и основным задачам на 2015 год.

В работе Коллегии приняли участие Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы  Д.В. Наумчев, Помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.А. Бурцев, Главный федеральный инспектор по г. Москве аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Л. Парамонов, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н.А. Сергунина, министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Г. Решетников, Председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, начальник  ГУ МВД   России по г.Москве А.И. Якунин, Начальник Управления  экономической  безопасности  и  противодействия  коррупции ГУ МВД России по г. Москве C.А. Солопов, Заместитель прокурора   г.  Москвы  Ю.А. Катасонов, Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии по Москве – главный государственный регистратор Москвы И.А. Майданов, Заместитель Председателя Московского городского суда Е.М. Базькова и другие представители федеральных и городских органов власти, а также заместители Руководителя УФНС России по г.Москве и начальники подведомственных налоговых инспекций.

Руководитель столичного Управления М.В. Третьякова в своём докладе сообщила, что в 2014 году в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 2004,7 млрд рублей,  или 109,1% к уровню предыдущего года.

Наибольшая доля  -  36,9%  в общей сумме платежей в консолидированный бюджет РФ обеспечена за счет налога на добавленную стоимость, сумма которого возросла на 9,6% и составила 739,6 млрд рублей.

Удельный вес налога на прибыль организаций составил 22,4%, или 448,7 млрд рублей, темп роста - 106,9%, в т.ч. в федеральный бюджет поступило 112,4 млрд рублей, в городской бюджет – 336,3 млрд рублей.

Доходы федерального бюджета выросли на 11,7% и составили  907,8 млрд рублей.

В консолидированный бюджет города от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами  г. Москвы, поступило 1096,9  млрд рублей, или 107% к  уровню предыдущего года, в том числе в бюджеты муниципальных образований – 6,5 млрд рублей.

В бюджет города Москвы (с учетом крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России) в 2014 году поступило 1332,9 млрд руб., что превышает уровень поступлений 2013 года на 4,6%.

М.В. Третьякова отметила, что возрос удельный вес поступлений налога на доходы физических лиц в общих поступлениях регионального бюджета и составил 48,5%. Абсолютная сумма по мобилизации в бюджет города превысила 646 млрд рублей с темпом роста к уровню 2013 года 109,4%, что сопоставимо с ростом уровня средней заработной платы.

В целях обеспечения своевременности и полноты поступления указанного налога в бюджет одним из приоритетных направлений работы является реализация совместного с Правительством Москвы и правоохранительными органами проекта по наведению порядка в жилом секторе, выявление недекларируемых фактов сдачи помещений в аренду и привлечение собственников к уплате НДФЛ.

В результате проводимых совместных мероприятий в отчетном периоде 15,5 тыс. сдатчиков жилья дополнительно перечислили в бюджет 406,5 млн рублей.

В 2014 году более чем в 2 раза выросли поступления, в целом, от применения патентной системы налогообложения, которые составили более 1,1 млрд рублей.

Динамика поступления имущественных налогов в 2014 году по сравнению с показателями предыдущего периода составила 157,5% в отношении налога на имущество физических лиц, 110,8% в отношении земельного налога, 117,0%  в отношении транспортного налога.

По результатам проведения контрольных мероприятий дополнительно начислено налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации 79,6 млрд рублей.

Уровень  взыскания доначисленных сумм вырос на 7,4 п.п. и составил 52,8%, в том числе по выездным налоговым проверкам – 56,3%.

М.В.Третьякова подчеркнула, что принятые меры по повышению качества проведения мероприятий налогового контроля в 2014 году существенно снизили количество поступающих в Управление жалоб налогоплательщиков.

За прошедший год Управлением удовлетворено 18,2% от общего числа поступивших жалоб, что на 12,5% ниже показателей прошлого года. Из общей суммы требований, оспариваемых налогоплательщиками, удовлетворено 6,9% или 3,7 млрд рублей, что в 3,6 раза меньше, чем в прошлом году.

В 2014 году на 22% уменьшилось количество дел юридических лиц, рассмотренных судами первой инстанции.

Из  общего количества дел, рассмотренных судами, в пользу налоговых органов вынесено 98,2%, что на 2,2% больше аналогичного показателя за 2013 год, в том числе по юридическим лицам данный показатель вырос на 14%.

Удельный вес сумм требований налогоплательщиков, рассмотренных судами в пользу налоговых органов по всем спорам, увеличился на 4,3% и составил 75,3% от оспариваемой суммы.

За 2014 год в результате применения мер принудительного взыскания, проведения зачетов, а также списания задолженности в рамках Федерального закона № 229-ФЗ урегулирована задолженность в сумме 148,9 млрд рублей.

В заключение выступления М.В.Третьякова обозначила основные задачи, стоящие перед налоговыми органами г.Москвы в 2015 году. В числе приоритетных направлений Руководитель Управления назвала выполнение бюджетных назначений, повышение эффективности налогового администрирования и работы по урегулированию задолженности, обеспечение качества контрольных мероприятий, а также рост результативности досудебной и судебной работы.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Н.А. Сергунина поблагодарила сотрудников московской налоговой службы за проделанную в 2014 году серьезную работу. В своем выступлении Н.А. Сергунина обозначила основные цели налоговой политики на 2015-2016 годы, в числе которых назвала дальнейшее совершенствование налоговой системы, налаживание механизмов администрирования по «новым» налогам, обеспечение определенности условий ведения экономической деятельности и реализацию стимулирующего потенциала налоговых льгот и ставок налогов.

Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Г. Решетников подчеркнул, что главный приоритет реализуемой в настоящее время налоговой политики – не увеличение налоговой нагрузки, а наращивание налогового потенциала. Министр перечислил ключевые направления деятельности Правительства Москвы, реализуемые совместно с налоговыми органами столицы, в числе которых легализация рынка аренды жилья, продвижение патентной системы налогообложения, увеличение доли неконъюнктурных и нецикличных налогов, администрирование налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц исходя из их кадастровой стоимости, а также торгового сбора, который вводится с 1 июля 2015 года.

В своем выступлении Помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Г.А. Бурцев оценил удобство многочисленных электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС России, и результаты Эксперимента по совершенствованию порядка регистрации и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с применением платежных карт, проводившегося на территории г.Москвы с 1 августа 2014 года. Он подчеркнул значимость межведомственного взаимодействия для улучшения системы налогового администрирования и мобилизации дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.

Председатель Московской городской Думы  А.В. Шапошников напомнил, что налоговые доходы составляют подавляющую часть бюджета города, а именно – более 90%. Поскольку основной удельный вес в объеме налоговых доходов имеет налог на прибыль организаций и НДФЛ, он подчеркнул необходимость оказания поддержки бизнесу, создания новых рабочих мест и недопущение роста безработицы, для чего могут потребоваться новые городские законы в налоговой сфере.

Подводя итоги, Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы  Д.В. Наумчев отметил, что столичное налоговое Управление является основным плацдармом для апробации новаций налогового администрирования и вносит значительный вклад в положительную динамику показателей, в целом, по России. Среди ключевых задач службы он обозначил необходимость создания комфортных условий для взаимодействия с налогоплательщиками, проведение информационной кампании по НДС за 1 квартал 2015 года, повышение качества контрольных мероприятий, организацию широкомасштабной системы взаимодействия с гражданами по уплате имущественных налогов и функционирование «Личного кабинета» как основного инструмента их взаимодействия с налоговыми органами.

С наступлением 2015 года в столице началась декларационная кампания.

За первый месяц кампании москвичами уже представлено свыше 24 тыс. деклараций по налогу на доходы физических лиц, что на 21% превышает аналогичный показатель предыдущего года. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет по представленным декларациям, составляет 171 млн рублей.

Число налогоплательщиков, заявивших в 2015 году социальные и имущественные налоговые вычеты, составило почти 11 тыс. человек.

Физическими лицами, сдающими имущество в аренду, в инспекции города представлено 842 декларации, сумма налога к доплате по ним составляет более 24 млн рублей.

Столичное налоговое Управление напоминает, что срок представления налоговой декларации за 2014 год истекает 30 апреля 2015 года.

К числу лиц, обязанных представить декларацию по налогу на доходы в обязательном порядке, относятся, прежде всего, следующие категории граждан:
- индивидуальные предприниматели, частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатский кабинет;
- граждане, получившие доходы от реализации имущества, находившегося в их собственности менее трех лет;
- физические лица, получающие доходы по договорам найма (аренды) имущества;
- граждане, получившие доходы в порядке дарения от физических лиц, не являющихся близкими родственниками;
- др. категории физических лиц, обязанных представлять декларации по налогу на доходы физических лиц в порядке, установленном статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Управление благодарит налогоплательщиков столицы, уже задекларировавших свои доходы, и рекомендует остальным москвичам не откладывать исполнение обязанности по представлению деклараций в налоговые органы на последний день.

В рамках Эксперимента по совершенствованию порядка регистрации и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, который проводится территориальными налоговыми органами города Москвы с 1 августа 2014 года, к новой инновационной технологии передачи данных подключены более 1230 кассовых аппаратов.

За полгода столичным налогоплательщикам направлено 3044 уведомления с предложением принять участие в Эксперименте и получено 526 согласий. В число участников Эксперимента вошли: «Почта России», а также такие крупные торговые сети, как «Метро Кэш энд Керри», «Азбука вкуса», «ДИКСИ», «Седьмой континент», «Перекресток», «Пятерочка» «М.Видео», «СпортМастер», «Снежная Королева», «Евросеть», «Связной», «МТС», «МегаФон» и другие.

В ходе мониторинга столичные налоговики отмечают положительную динамику результатов Эксперимента. Число единиц контрольно-кассовой техники, подключаемой к оператору фискальных данных, еженедельно в среднем возрастает на 15-20%.

Столичное налоговое Управление обращает внимание, что по завершении Эксперимента его участникам потребуется перенастроить тестовое оборудование.

В 2014 году столичными налоговыми инспекциями организовано и проведено 28 проверок в отношении организаторов лотерей. При проведении 19 из них были установлены нарушения.

С целью устранения выявленных нарушений вынесено 13 предписаний, из них 12 – по плановым проверкам, 1 – по внеплановой. Составлено и направлено в судебные органы 209 протоколов о привлечении к административной ответственности.

Судебными органами приняты решения и постановления о привлечении организаторов лотерей и их должностных лиц к административной ответственности на общую сумму около 3,5 млн рублей.

По состоянию на 01.01.2015 на учете в налоговых органах столицы состоят 20 организаторов азартных игр, осуществляющих деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах. Также на территории г. Москвы открыты пункты приема ставок 6 организаторов азартных игр, состоящих на учете в других субъектах Российской Федерации.

В отчетном периоде проведено 82 проверки организаторов азартных игр, в том числе: 4 выездных плановых проверки и 78 внеплановых, из которых 68 проверок при переоформлении лицензий, 5 проверок исполнения ранее выданного предписания, 5 выездных проверок по согласованию с органами прокуратуры.

В 2014 году также проведено 119 проверок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Нарушения установлены в 32 случаях, составлено 64 протокола по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ. Начислено штрафных санкций 959,2 тыс. рублей.

Всего в 2014 году налоговыми органами г. Москвы было рассмотрено 3 392 жалобы.

В пользу налогоплательщиков было удовлетворено 18,2% жалоб и 6,9% оспариваемых налогоплательщиками сумм.

Данные показатели свидетельствуют о сложившейся положительной тенденции работы Управления по досудебному урегулированию налоговых споров.

В Москве стартовала декларационная кампания 2015 года.

Налогоплательщики, на которых Налоговым кодексом РФ возложена обязанность самостоятельно уплатить налог, обязаны не позднее 30 апреля представить налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц.

Подведенные Управлением итоги декларационной кампании 2014 года свидетельствуют о ее положительных результатах.

Всего в 2014 году налоговыми органами г. Москвы получено свыше 340 тысяч налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), что на 9 % превышает количество деклараций, представленных физическими лицами в 2013 году.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая к доплате, заявленная в представленных в 2014 году декларациях, составила свыше 29 млрд. руб., что больше аналогичного показателя предыдущего года на 23,7 процентных пунктов.

В результате совместной работы УФНС России по г. Москве, Правительства Москвы и ГУ МВД России по г. Москве по легализации столичного рынка аренды жилья в прошедшем году москвичами представлено 22,5 тысяч деклараций, в которых заявлены доходы от сдачи имущества в аренду, что на 11 процентов  выше показателя 2013 года.

Сумма исчисленного налога, подлежащая физическими лицами к уплате в бюджет по указанным декларациям, возросла на 25 % и составила  792,8 млн. рублей.

УФНС России по г. Москве напоминает, что всю интересующую информацию о порядке и сроках уплаты налога на доходы физических лиц можно получить на сайте в разделе «Граждане платят налоги ».

Столичным Управлением проводится постоянная работа по осуществлению комплексного администрирования организаций, заявляющих налоговые убытки. В результате число убыточных организаций сократилось, а привлечение налогоплательщиков этой категории к уплате заявленного налога позволило увеличить доходы в бюджеты всех уровней.

Так, за 9 месяцев 2014 года проведено 107367 камеральных проверок деклараций по налогу на прибыль с заявленной суммой убытка, по которым вынесено 8854 решения об уменьшении размера убытка на 20105,1 млн. руб. и доначислении налога на сумму 221,2 млн. руб.

Эффективным методом налогового администрирования убыточных организаций является заслушивание руководителей данных категорий налогоплательщиков рабочими группами Комиссии УФНС России по г.Москве в территориальных инспекциях.

За отчетный период заслушаны представители 10,5 тыс. убыточных организаций. В результате более 7 тысяч организаций представили 7 697 уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль с уменьшением ранее заявленного убытка на сумму 155 715,5 млн. руб. и исчисленным налогом на прибыль в сумме 789,4 млн. руб.

В рамках утвержденного Регламента совместных действий налоговых органов столицы и органов исполнительной власти в работе с убыточными организациями сотрудники УФНС России по г.Москве и подведомственных инспекций приняли участие в заслушивании представителей 94 убыточных организаций на заседаниях рабочих групп Межведомственной комиссии Правительства Москвы в префектурах административных округов и отраслевых департаментах.

Столичным налоговым Управлением подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 11 месяцев 2014 года.

За одиннадцать месяцев 2014 года налоговыми органами г. Москвы рассмотрена 3 081 жалоба.

В пользу налогоплательщиков было удовлетворено 17,6% жалоб и 6,3% оспариваемых налогоплательщиками сумм.

При этом повышается эффективность участия налоговых органов в судах. Это подтверждается ежегодным увеличением процента рассмотренных требований в пользу бюджета от общей суммы требований налогоплательщиков.

Данные показатели свидетельствуют о сложившейся положительной тенденции работы Управления по досудебному урегулированию налоговых споров.

В январе-ноябре 2014 года в консолидированный бюджет Российской Федерации   от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы,  поступило  1781 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 7% превышает уровень поступлений в соответствующем периоде 2013 года.

Наибольшая доля  -  38%  в общей сумме платежей в консолидированный бюджет РФ обеспечена за счет налога на добавленную стоимость, сумма которого возросла на 8,8% и составила 676,9 млрд рублей.

Вторым по объему в структуре консолидированного бюджета РФ в отчетном периоде является налог на доходы физических лиц, доля которого составила 27,8%, или  496 млрд рублей (в том числе в бюджеты муниципальных образований поступило 3 млрд рублей). Темп роста поступления налога – 109,2%.

Удельный вес налога на прибыль организаций составил 22,3%, или 397 млрд рублей, темп роста - 101,5%, в т.ч. в федеральный бюджет поступило 98 млрд рублей, в городской бюджет – 299 млрд рублей.

В федеральный бюджет платежи по налогам и сборам поступили в сумме 824,6 млрд рублей, или 110,2% к уровню января-ноября 2013 года.

В консолидированный бюджет города от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами  г. Москвы, поступило 956,4 млрд рублей, что на 4,4% превышает уровень 2013 года, в том числе в бюджеты муниципальных образований – 5,8 млрд рублей.

В бюджет города Москвы (с учетом крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России) за 11 месяцев 2014 года поступления возросли на 3,1% и составили 1178,7 млрд рублей.

Столичным налоговым Управлением совместно с подведомственными инспекциями проведено широкомасштабное мероприятие на объекте массовой торговли Троицкого и Новомосковского административного округа г. Москвы.
 
В ходе проверки налоговиками выявлено 76 нарушений субъектами предпринимательства Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт» .
 
Во всех случаях ведение денежных расчетов производилось без применения контрольно-кассовой техники. Ответственность за данное нарушение предусмотрено частью 2 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В январе-октябре 2014 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г.Москвы, поступило 1663,9 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 7,8% превышает уровень поступлений в соответствующем периоде 2013 года.
 
Наибольшая доля - 37,9% в общей сумме платежей в консолидированный бюджет РФ обеспечена за счет налога на добавленную стоимость, сумма которого возросла на 9,6% и составила 631,2 млрд рублей.
 
Вторым по объему в структуре консолидированного бюджета РФ в отчетном периоде является налог на доходы физических лиц, доля которого составила 27,3%, или 454,8 млрд рублей (в том числе в бюджеты муниципальных образований поступило 2,8 млрд рублей). Темп роста поступления налога – 110,2%.
 
Удельный вес налога на прибыль организаций составил 22,8%, или 378,5 млрд рублей, темп роста - 103,4%, в т.ч. в федеральный бюджет поступило 91,9 млрд рублей, в городской бюджет – 286,6 млрд рублей.
 
В федеральный бюджет платежи по налогам и сборам поступили в сумме 767,2 млрд рублей, или 110,8% к уровню января-октября 2013 года.
 
В консолидированный бюджет города от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами г. Москвы, поступило 896,7 млрд рублей, что на 5,3% превышает уровень 2013 года, в том числе в бюджеты муниципальных образований – 5,4 млрд рублей.
 
В бюджет города Москвы (с учетом крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России) за 10 месяцев 2014 года поступления возросли на 4,8% и составили 1112,2 млрд рублей.

 Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве совместно с налоговыми органами столицы проведены контрольные мероприятия в Восточном административном округе.

В ходе проверки по контролю за соблюдением субъектами предпринимательства Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт» на объекте массовой торговли округа налоговиками выявлено 57 нарушений.

Во всех случаях ведение денежных расчетов производилось без применения контрольно-кассовой техники. Ответственность за данное нарушение предусмотрено частью 2 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

12 ноября 2014 года в УФНС России по г. Москве состоялось заседание Коллегии, посвященное итогам работы столичных налоговых органов за 9 месяцев 2013 года и основным задачам до конца 2014 года, а также вопросам организации камерального контроля. Коллегия прошла под председательством руководителя Управления М.В. Третьяковой. В работе Коллегии приняли участие: заместители руководителя, начальники отделов УФНС России по г. Москве, начальники и заместители начальников инспекций ФНС России по г. Москве

Отчет «Об итогах работы УФНС России по г. Москве  и подведомственных инспекций за 9 месяцев 2014 года и основных задачах до конца 2014 года» представлен начальником отдела анализа и прогнозирования УФНС России по г. Москве Е.В. Евдокимовой.

За 9 месяцев 2014 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 1451,8 млрд руб.,  или 107,5% к уровню прошлого года.    

Доходы федерального бюджета выросли на 10,9% и составили  678,5 млрд руб.

В консолидированный бюджет города Москвы с учетом Межрегиональных инспекций за 9 месяцев 2014 года поступило  975,7 млрд руб. с темпом роста 107,6%.

По результатам проведения контрольных мероприятий дополнительно начислено налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации 62,2 млрд руб.

Уровень  взыскания доначисленных сумм вырос на 9,6 п.п. и составил 50,4%, в том числе по выездным налоговым проверкам – 53%.

В отчетном периоде в пользу налоговых органов вынесено 27,5 тыс. судебных актов. Соотношение количества дел, рассмотренных в пользу налоговых органов, к общему количеству вынесенных судебных актов составило 97,5%, что на 3 п.п. больше аналогичного показателя за 9 месяцев 2013 года.

Общая  сумма  требований,  признанная судами в пользу налоговых органов, за январь-сентябрь 2014 года составила 21,8 млрд руб., из них 20,5 млрд руб. –  по юридическим лицам.

За 9 месяцев 2014 года совокупная задолженность  в  бюджетную систему Российской Федерации по всему объему администрируемых УФНС России по г. Москве доходов cнизилась на 36,6 млрд руб. и составила 273,6 млрд руб. Эффективность погашения задолженности выросла до 68,1%, что на 17,4 п.п. больше аналогичного периода прошлого года.

Заместитель руководителя УФНС России по г. Москве С.С. Громова выступила с докладом по вопросу организации камерального контроля в налоговых органах. Она сообщила, что результатом совместной работы Управления и территориальных налоговых органов Москвы стала положительная динамика сумм платежей, доначисленных и взысканных по результатам камеральных проверок.

За 9 месяцев текущего года доначислено более 10 млрд рублей или 115% к уровню  прошлого года. Из сумм дополнительно начисленных платежей в бюджет поступило около 8 млрд рублей, что  составляет 116,7% к уровню прошлого года.

С.С. Громова отметила, что в текущем году Управлением активно продолжалась работа по внедрению риско-ориентированного подхода при проведении камеральных проверок НДС. Данный метод контроля  позволяет налоговым органам сосредоточить внимание на организациях, вероятность нарушения законодательства которыми остается достаточно высокой.

Заместитель руководителя Управления отметила необходимость продолжения работы по повышению эффективности форм и методов камерального контроля, углубления уже существующих направлений в работе, главной целью которых должно стать предотвращение налоговых правонарушений.

В заключение, руководитель Управления М.В. Третьякова отметила, что  приоритетной задачей для налоговых органов остается обеспечение выполнения бюджетных назначений на основе повышения результативности мероприятий налогового контроля, сохранения положительного тренда показателей досудебной и судебной работы, активизации мероприятий по урегулированию задолженности на основе повышения эффективности ее взыскания.

За 9 месяцев 2014 года столичными налоговыми инспекциями организовано и проведено 24 проверки в отношении организаторов лотерей. При проведении 19 проверок были выявлены различные нарушения законодательства.

С целью устранения установленных нарушений вынесено 13 предписаний, из них 12 – по плановым проверкам, 1 – по внеплановой. Составлено и направлено в судебные органы 206 протоколов о привлечении нарушителей к административной ответственности.

Судебными органами за 9 месяцев 2014 года приняты решения и постановления о привлечении организаторов лотерей и их должностных лиц к административной ответственности на общую сумму свыше 2 млн рублей.

По состоянию на 01.10.2014 на учете в налоговых органах города состоят 18 организаторов азартных игр, осуществляющих деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах. Также на территории г.Москвы открыты пункты приема ставок 6-ти организаторов азартных игр, состоящих на учете в других субъектах Российской Федерации.

В отчетном периоде проведено 60 проверок организаторов азартных игр, в том числе 4 выездных плановых проверки и 56 внеплановых, из них:

- 48 проверок при переоформлении лицензий;
- 4 проверки исполнения ранее выданного предписания;
- 4 выездных проверки по согласованию с органами прокуратуры.

За 9 месяцев 2014 года также проведено 89 проверок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Нарушения установлены в 26 случаях, составлено 52 протокола по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ. Начислено штрафных санкций 794,2 тыс. рублей.

25 октября в столичных налоговых инспекциях во второй раз в рамках кампании 2014 года по исчислению и уплате имущественных налогов проходит Всероссийская акция ФНС России «День открытых дверей». Столичное налоговое Управление традиционно проводит День открытых дверей совместно с Правительством Москвы.
 
В инспекции города обратились около 9 тыс. налогоплательщиков, что на 80% превышает явку прошлого года и на 50% - показателя сентябрьской акции.
 
В связи с приближающимися сроками уплаты имущественных налогов, около 30% налогоплательщиков обратилось в инспекции по вопросам исчисления транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц. Сотрудники столичной налоговой службы рассказали москвичам, что нужно сделать в случае, если в платежном извещении обнаружена ошибка, какие ставки и льготы действуют на территории г. Москвы, как получить доступ к популярному сервису «Личный кабинет для налогоплательщиков – физических лиц» и с его помощью проверить отсутствие у себя задолженности по налогам перед бюджетом. О своем желании подключиться к названному сервису в день акции заявили почти 1,5 тысячи человек, что на 50% больше, чем в сентябре 2014 года.
 
Около 22% москвичей обратились в инспекции по вопросам представления деклараций о доходах физических лиц по форме 3-НДФЛ, в том числе с целью декларирования доходов от сдачи имущества в аренду.
 
В ИФНС России №24 по г. Москве День открытых дверей прошел при участии начальников отдела налогообложения имущества физических лиц столичного налогового Управления А.А. Менькова и отдела мобилизации доходов Департамента экономической политики и развития г. Москвы А.В. Липинского. Они рассказали представителям федеральных и городских средств массовой информации о ходе кампании по исчислению и уплате имущественных налогов 2014 года, об изменениях в налоговом законодательстве, а также ответили на многочисленные вопросы.
 
Большинство участников акции выразили благодарность московским налоговикам за организацию и проведение Дня открытых дверей, а также за оказанную практическую помощь.
 
Налогоплательщики, не успевшие принять участие в акции, могут получить консультации по интересующим их вопросам, позвонив в Контакт-центр по телефону (495)276-22-22, направив обращение в электронном виде через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» или воспользовавшись сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Налог на имущество физических лиц за 2013 год жители столицы обязаны уплатить не позднее 5 ноября 2014 года. Срок уплаты транспортного и земельного налогов истекает 1 декабря 2014 года.

УФНС России по г. Москве призывает не откладывать обязанность по уплате имущественных налогов на последние дни, а сделать это уже сейчас.

По состоянию на 01.10.2014 в бюджет города Москвы от физических лиц поступило более 2,4 млрд. рублей налога на имущество физических лиц и 8,9 млрд. рублей транспортного налога. По сравнению с прошлым годом поступления по налогу на имущество физических лиц увеличились в 1,5 раза, по транспортному налогу – в 1,1 раза.

Управление напоминает, что при наличии у налогоплательщика права на льготы по имущественным налогам, он самостоятельно представляет в инспекцию по месту жительства или по месту нахождения объекта недвижимости заявление о предоставлении льготы и предъявляет документ, подтверждающий право на льготу.

Подробную информацию об установленных налоговых льготах и основаниях их применения в городе Москве, а также ставках налогов можно узнать на сайте ФНС России в разделе «Электронные услуги», воспользовавшись информационным ресурсом «Имущественные налоги: ставки и льготы».

При возникновении вопросов по исчислению имущественных налогов или при обнаружении неточностей в налоговом уведомлении физические лица могут обратиться в территориальную налоговую инспекцию с соответствующим заявлением. Форма заявления направляется одновременно с налоговым уведомлением. Также это можно сделать, воспользовавшись онлайн-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Управление благодарит всех москвичей уже исполнивших свою обязанность по уплате налогов и приглашает тех, кто еще этого не сделал, на День открытых дверей по информированию граждан о налоговом законодательстве, порядке исчисления и сроках уплаты имущественных налогов. Акция пройдет 25 октября 2014 года во всех налоговых инспекциях города. Налоговые органы будут работать в этот день с 9.00 до 18.00. Инспекторы ответят на все интересующие налогоплательщиков вопросы.

В январе-сентябре 2014 года в консолидированный бюджет Российской Федерации  от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах  г. Москвы,  поступило  1451,8  млрд руб.  налоговых  и  неналоговых доходов,   что на 7,5% превышает уровень поступлений в соответствующем периоде 2013 года.

Наибольшая доля  -  38,4%  в общей сумме платежей в консолидированный бюджет РФ обеспечена за счет налога на добавленную стоимость, сумма которого возросла на 9,5% и составила 557,5 млрд руб.

Вторым по объему в структуре консолидированного бюджета РФ в отчетном периоде является налог на доходы физических лиц, доля которого составила 28,1%, или  407,9 млрд руб. (в том числе в бюджеты муниципальных образований поступило 2,5 млрд руб.). Темп роста поступления налога – 109,7%.

Удельный вес налога на прибыль организаций составил 22,3%, или 323,8 млрд руб., темп роста - 102,7%, в т.ч. в федеральный бюджет поступило  81,7 млрд руб., в городской бюджет – 242,1 млрд руб.

В федеральный бюджет платежи по налогам и сборам поступили в сумме 678,5 млрд руб., или 110,9% к уровню января-сентября 2013 года.

В консолидированный бюджет города от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами  г. Москвы, поступило 773,3 млрд руб., что на 4,7% превышает уровень 2013 года, в том числе в бюджеты муниципальных образований – 4,4 млрд руб.
 
В бюджет города Москвы (с учетом крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России) за 9 месяцев 2014 года поступления возросли на 7,5% и составили 971,2 млрд руб.